Марина Николаевна Горелова
«Мы едем в театр» — занятие по развитию речи в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Мы едем в театр.
Занятие по развитию речи в средней группе
Воспитатель: Горелова М. Н. МАДОУ№193. г. Кемерово.
Цель: Развитие речи детей посредством театрализованной игры.
Задачи: 1. Активизировать в речи слова на тему «Театр» : афиша, билеты, гардероб, фойе, программа, зрители, артисты.
Публикация «„Мы едем в театр“ — занятие по развитию речи в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2. Закреплять умение давать характеристику, отвечая на вопросы: «Какой», «Какая?»
3. Учить разыгрывать сказку по ролям.
4. Воспитывать в детях чувство товарищества, доброго отношения друг к другу в совместной деятельности, прививать любовь к творчеству.
Пособия: Фотография драматического театра, магнитная доска, картинки с изображением животных: лисы, зайца, волка, медведя; книги – сказки «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», маски зайца, лисы, волка, медведя, 4 маски колобка. Костюмы для деда и бабки, искусственное дерево, волшебная палочка, металлофон.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы были в театре? (ответы детей)
А хотите сейчас очутиться в театре? У меня есть волшебная палочка, садитесь удобнее, закрывайте глаза (воспитатель взмахивает над детьми волшебной палочкой, а помощник с помощью металлофона воспроизводит «волшебную» музыку). Открывайте глаза. Посмотрите, где мы? (на доске – фото драмтеатра) Это самый большой театр нашего города – театр Драмы. Возле него есть фонтан – самый красивый в нашем городе.
Почему театр называется драматический? В кукольном театре артисты разыгрывают спектакли с помощью кукол, а в драматическом – актёры одевают костюмы и разыгрывают спектакли для взрослых и детей. Ребята, как вы думаете, с чего начинается театр? (Ответы детей)
При входе в театр висит афиша – это такой плакат, где написано, какой будет скоро спектакль. Что зрители покупают? (Ответы детей, правильно, билеты и в назначенное время едут в театр. А в театре есть место, где можно раздеться, как оно называется? Гардероб.
После гардероба можно взять программку, где написано о предстоящем спектакле, и пойти в фойе. Это место, где висят портреты актёров, картины, афиши, где зрители могут пообщаться перед спектаклем и прочитать программу.
Ой, а в нашем театре вместо портретов актёров – картинки с изображением животных. Кто это? (ответы детей)
Это лиса. Какая она? (Рыжая, хитрая, красивая, мягкая)
Это волк. Какой он? (Серый, злой, голодный)
Это медведь. Какой он? (Коричневый, большой, толстый, неуклюжий)
Это заяц. Какой он? (Мягкий, добрый, трусливый, белый, серый) (после описания животного дети имитируют движения этих животных)
Ребята, смотрите, а здесь вместо программки лежат книги. Мы с вами их читали. Животные, о которых мы сейчас говорили, являются героями этих сказок. Давайте вспомним (дети отгадывают название сказок)
1. В этой сказке животные по очереди заселялись в маленький домик, а самое большое животное раздавило этот домик. Какая это сказка? («Теремок»)
2. А в этой сказке злая хитрая героиня выгнала доброго героя из его домика. Какая это сказка? («Заюшкина избушка»)
3. Ещё одна сказка. В ней животные встречались в лесу с главным героем и хотели его съесть. («Колобок»)
Смотрите, в фойе нашего театра висит афиша. Сегодня состоится показ сказки «Колобок». Но портретов артистов почему-то нет. Они, наверное, уехали на гастроли в другой город. А как же сказка? А вы хотите быть артистами? (Да)
Посмотрите, нам даже костюмы оставили. Одеваем шапочки и будем готовиться к спектаклю, а то зрители уже ждут, когда начнётся представление. (Воспитатель с помощником одевает детям костюмы и шапочки)
Итак, зрители аплодируют, сказка начинается!
Дети разыгрывают сказку «Колобок». В роли автора – воспитатель. В конце представления – артисты выходят, кланяются, зрители аплодируют.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы – настоящие артисты. А в следующий раз в этих ролях попробуют себя другие ребята, которые были сегодня зрителями. Нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, звучит музыка ксилофона, раз, два, три! Открывайте глаза! Посмотрите, что лежит на столике? (Вырезанные из цветного картона колобки)
Вы сегодня хорошо потрудились, и я приготовила вам сюрприз.
Воспитатель раздаёт детям «колобков»