МААМ-картинки

Ранняя профориентация дошкольников Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем»

Юлия Черникова
Ранняя профориентация дошкольников Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи

• Продолжать давать детям элементарные знания о железной дороге, о людях, работающих на ней – машинист, кассир, проводник, осмотрщик вагонов.

• Закреплять простые правила поведения на железной дороге.

Активизация словаря: багаж, кассир, машинист, зал ожидания.

Воспитательные задачи

• Воспитывать любовь и уважение к профессиям железнодорожников.

• Вызывать интерес к железнодорожным профессиям.

Развивающие задачи

Публикация «Ранняя профориентация дошкольников Сюжетно-ролевая игра „Мы едем, едем, едем“» размещена в разделах

• Развивать интерес к игровым действиям сверстников.

• Развивать конструктивные умения;

• Развивать свободное общение детей со взрослыми.

Предварительная работа:

В группе имеется ж/д уголок со стендом о железной дороге.

Играем в сюжетно-ролевую игру «Мы едем, едем, едем….». Пазлы о железной дороге.

Рассматриваем иллюстрации о железной дороге. Чтение книги Г. Цыферова «Паровоз из Ромашкова», С. Маршака «Багаж».

Материалы и оборудование:

Макеты грузового и пассажирского поезда, флажки красный и желтый, рюкзачки детские, касса, билеты, карточки с изображением предметов перевозимых грузовыми и пассажирскими поездами, фотографии железнодорожного вокзала, электрички, грузового поезда и поезда дальнего следования.

Ход игры:

Дети стоят в центре группы лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, что нужно сказать, когда мы встречаем гостей?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Да, мы здороваемся, а значит, желаем здоровья. А еще как можно поприветствовать гостей? И еще?

Дети: Доброе утро. Мы рады вас видеть.

Воспитатель: Молодцы. Мы умеем играть в различные игры. А вот в путешествие по железной дороге мы только учимся играть. Ребята, давайте вспомним, когда люди собираются в дорогу, на поезд, что берут с собой?

Дети: Еду, туалетные принадлежности, полотенце, одежду, книги, журналы.

Воспитатель: правильно. А куда все это складывают?

Дети: В сумку, в чемодан, в рюкзак.

Воспитатель: Хорошо. А как назвать все одним словом?

Дети: багаж.

Воспитатель: Верно. Что нужно иметь для того, чтобы ехать в поезде, чтобы разрешили сесть в вагон?

Дети: билет

Воспитатель: А где его покупают?

Дети: в кассе

Воспитатель: А касса где находится? (на вокзале) Значит, сейчас мы берем свой багаж и идем в здание вокзала. Наш вокзал называется «Московский» (Показать фотографию). Идем в кассу покупать билеты.

Дети выстраиваются в очередь в кассу зав билетами. Кассир продает билеты.

Воспитатель: ну вот билеты у нас есть, а до поезда еще есть время. Давайте мы подождем свой поезд в зале ожидания на вокзале. Пройдем с вами в зал ожидания. А заодно и поиграем.

Ставьте стульчики в два рядочка, присядьте и представьте, что вы находитесь в зале ожидания.

- Скажите на каком поезде мы сейчас поедем?

Дети: на пассажирском.

Воспитатель: А почему?

Дети: грузовые перевозят грузы, а пассажирские перевозят пассажиров.

Воспитатель: А вот сейчас мы с вами поиграем. На столе, рядом со стульчиками, стоит макет платформы, по обе стороны от него – пассажирский состав и грузовой.

У меня карточки с изображением различных предметов. Я каждому даю такую карточку

Посмотрите на них и подумайте, что пассажир может взять с собой в дорогу. Вы внимательно рассмотрите картинку и положите к тому поезду, в котором можно перевозить данный предмет. (Дети раскладывают картинки).

Воспитатель: Ну вот, теперь нам пора на поезд. А откуда поезд отправляется?

Дети: С платформы.

Воспитатель: Идем на посадку. Пришли на платформу, а поезда нет. Придется поезд смастерить нам самим. Для этого нужны крепки мужские руки. Поезд мы будем мастерить из стульчиков и картонных вагончиков, поэтому, мальчики будут носить стульчики, а девочки будут проводить внешнюю отделку. (Дети строят поезд)

Воспитатель: Вот наш поезд готов. Но нет у нас машиниста и проводница нам нужна. Выберем их с помощью игры «Колечко, колечко…».

- Машинистом будет Данилка. Он очень любит строить паровозы из конструктора. С папой собирают много различных макетов, рисуют, читают книги о железной дороге.

- Лерочка будет проводницей. Ее мама работает на железной дороге и Лера знает много правил о железной дороге.

- А теперь, занимайте свои места в поезде.

Проводница показывает желтый флажок.

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края». Дети поют песенку.

По окончании песни, проводница показывает красный флажок. Поезд остановлен. Путь закрыт.

- Наше путешествие закончено, и мы вернулись в наш родной город.

Вот как сегодня мы учились играть в путешествие по железной дороге.

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

«Мы едем едем едем…» Веселое Мероприятие, посвященное безопасности дорожного движения.«Мы едем едем едем…» Веселое Мероприятие, посвященное безопасности дорожного движения. В детском саду "Снежинка" в средней группе "Радуга" проводилось веселое мероприятие по правилам безопасности дорожного движения. Участниками.

Интегрированное занятие «Мы едем, едем, едем…» Программное содержание : речевое развитие: развивать умение определять количество слогов в словах, совершенствовать умение детей составлять.

Конспект игры-занятия в младшей группе «Мы едем, друзья, в далекие края» Цель. Воспитывать у детей добрые чувства, внимание и заботливое отношение к другим. Ход. – Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие.

Конспект итогового мероприятия «Мы едем, едем, едем» .

Конспект НОД по развитию речи «Мы едем, едем» Предварительная работа:-рассматривания картинок и иллюстраций по теме:"Транспорт" -дидактическая игра"Цветные паровозики" -создание предметной.

Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей «Едем-едем на лошадке» Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей группы раннего возраста. «Едем-едем на лошадке». Интеграция образовательных.

Конспект НОД на тему: «Мы едем, едем, едем» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт- Петербурга.

Конспект ООД «Мы едем, едем, едем…» в средней группе .

Рисование в подготовительной группе на тему «Мы едем, едем, едем…» Рисование в подготовительной группе на тему «Мы едем, едем, едем…» Задачи: Вспомнить с детьми о поездках, путешествиях на различных видах.

Автор публикации:
Ранняя профориентация дошкольников Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 14:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ранняя профориентация дошкольников Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Черникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД