Юлия Черникова
Ранняя профориентация дошкольников Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи
• Продолжать давать детям элементарные знания о железной дороге, о людях, работающих на ней – машинист, кассир, проводник, осмотрщик вагонов.
• Закреплять простые правила поведения на железной дороге.
• Активизация словаря: багаж, кассир, машинист, зал ожидания.
Воспитательные задачи
• Воспитывать любовь и уважение к профессиям железнодорожников.
• Вызывать интерес к железнодорожным профессиям.
Развивающие задачи
Публикация «Ранняя профориентация дошкольников Сюжетно-ролевая игра „Мы едем, едем, едем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Развивать интерес к игровым действиям сверстников.
• Развивать конструктивные умения;
• Развивать свободное общение детей со взрослыми.
•
Предварительная работа:
В группе имеется ж/д уголок со стендом о железной дороге.
Играем в сюжетно-ролевую игру «Мы едем, едем, едем….». Пазлы о железной дороге.
Рассматриваем иллюстрации о железной дороге. Чтение книги Г. Цыферова «Паровоз из Ромашкова», С. Маршака «Багаж».
Материалы и оборудование:
Макеты грузового и пассажирского поезда, флажки красный и желтый, рюкзачки детские, касса, билеты, карточки с изображением предметов перевозимых грузовыми и пассажирскими поездами, фотографии железнодорожного вокзала, электрички, грузового поезда и поезда дальнего следования.
Ход игры:
Дети стоят в центре группы лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, что нужно сказать, когда мы встречаем гостей?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: - Да, мы здороваемся, а значит, желаем здоровья. А еще как можно поприветствовать гостей? И еще?
Дети: Доброе утро. Мы рады вас видеть.
Воспитатель: Молодцы. Мы умеем играть в различные игры. А вот в путешествие по железной дороге мы только учимся играть. Ребята, давайте вспомним, когда люди собираются в дорогу, на поезд, что берут с собой?
Дети: Еду, туалетные принадлежности, полотенце, одежду, книги, журналы.
Воспитатель: правильно. А куда все это складывают?
Дети: В сумку, в чемодан, в рюкзак.
Воспитатель: Хорошо. А как назвать все одним словом?
Дети: багаж.
Воспитатель: Верно. Что нужно иметь для того, чтобы ехать в поезде, чтобы разрешили сесть в вагон?
Дети: билет
Воспитатель: А где его покупают?
Дети: в кассе
Воспитатель: А касса где находится? (на вокзале) Значит, сейчас мы берем свой багаж и идем в здание вокзала. Наш вокзал называется «Московский» (Показать фотографию). Идем в кассу покупать билеты.
Дети выстраиваются в очередь в кассу зав билетами. Кассир продает билеты.
Воспитатель: ну вот билеты у нас есть, а до поезда еще есть время. Давайте мы подождем свой поезд в зале ожидания на вокзале. Пройдем с вами в зал ожидания. А заодно и поиграем.
Ставьте стульчики в два рядочка, присядьте и представьте, что вы находитесь в зале ожидания.
- Скажите на каком поезде мы сейчас поедем?
Дети: на пассажирском.
Воспитатель: А почему?
Дети: грузовые перевозят грузы, а пассажирские перевозят пассажиров.
Воспитатель: А вот сейчас мы с вами поиграем. На столе, рядом со стульчиками, стоит макет платформы, по обе стороны от него – пассажирский состав и грузовой.
У меня карточки с изображением различных предметов. Я каждому даю такую карточку
Посмотрите на них и подумайте, что пассажир может взять с собой в дорогу. Вы внимательно рассмотрите картинку и положите к тому поезду, в котором можно перевозить данный предмет. (Дети раскладывают картинки).
Воспитатель: Ну вот, теперь нам пора на поезд. А откуда поезд отправляется?
Дети: С платформы.
Воспитатель: Идем на посадку. Пришли на платформу, а поезда нет. Придется поезд смастерить нам самим. Для этого нужны крепки мужские руки. Поезд мы будем мастерить из стульчиков и картонных вагончиков, поэтому, мальчики будут носить стульчики, а девочки будут проводить внешнюю отделку. (Дети строят поезд)
Воспитатель: Вот наш поезд готов. Но нет у нас машиниста и проводница нам нужна. Выберем их с помощью игры «Колечко, колечко…».
- Машинистом будет Данилка. Он очень любит строить паровозы из конструктора. С папой собирают много различных макетов, рисуют, читают книги о железной дороге.
- Лерочка будет проводницей. Ее мама работает на железной дороге и Лера знает много правил о железной дороге.
- А теперь, занимайте свои места в поезде.
Проводница показывает желтый флажок.
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края». Дети поют песенку.
По окончании песни, проводница показывает красный флажок. Поезд остановлен. Путь закрыт.
- Наше путешествие закончено, и мы вернулись в наш родной город.
Вот как сегодня мы учились играть в путешествие по железной дороге.