Алина Калинкина
Занятие по развитию речи в средней группе «Солнышко, колоколнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе.
Тема: Заучивание русской народной песенки «Солнышко, колоколнышко».
Программное содержание: Продолжать формировать представление детей о сезонных изменениях в природе, о времени года - весне. Закрепить представление о том, что в это время года солнце светит ярче, чаще появляется на небе, поэтому становится теплее, под влиянием солнечных лучей тают лед и снег, бегут ручьи, появляются зеленая трава и первые весенние цветы. На деревьях и кустарниках набухают почки и появляются маленькие нежные листья, появляются насекомые, птиц становится все больше, повсюду слышно их звонкое веселое щебетание.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Солнышко, колоколнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию текста, выразительно читать небольшое стихотворение. Совершенствовать речь детей, развивать умственные способности. Воспитывать у детей внимание, умение слушать воспитателя.
Методические приемы:
1. Появление весны.
2. Загадка о весне
3. Вопросы к детям: «Что вы знаете о весне? Нравится ли вам весна? Почему?»
4. Инсценирование стихотворения З. Александровой «Весна».
5. Чтение воспитателем русской народной песенки «Солнышко колоколнышко».
6. Повторное чтение.
7. Беседа по стихотворению.
8. Чтение воспитателем после беседы.
9. Чтение стихотворения детьми.
10. Появление солнышка.
11. Д/и «Кто больше слов придумает про солнышко?»
12. Хоровод «Мы радуемся солнышку».
Материал: костюм весны, солнышка, солнечные лучи из бумаги, макеты деревьев, птицы, звери «игрушки».
Ход занятия : Дети приходят и садятся на поляну в весеннем лесу. В лесу много деревьев, кустарников, звери спрятались под деревьями (зайцы, мишки, ежики, лисички, белочки, поют птицы (играет музыка). Появляется весна. Она обращается к детям: «Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто я?» Загадывает им загадку.
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
Жаворонок прилетает,
Когда это бывает?
«Правильно, я весна, я пришла на поля и реки, в села и города, и в леса. А что вы про меня знаете? Нравится ли вам весна? Почему?» Дети рассказывают о весне. Воспитатель – весна делает вывод: «Весной под ласковыми лучами солнца просыпается вся природа. Послушайте, ребята, какое прекрасное стихотворение написала поэтесса З. Александрова:
Ударил гром 12 раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.
Приказ – черемухе цвести,
Крапиве быть не злой,
Дождю дорожки подвести
Серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам звонче петь,
А солнцу выйти из за туч
И веселее греть.
А где же солнце? Ребята, я не вижу солнышка, давайте его позовем: «Солнышко, выходи!»
(Солнышко не появляется) Что же делать? Ой, ребята, кажется я придумала. Ведь я весна волшебная. По – моему, солнышко хочет, чтобы мы про него выучили и прочитали стихотворение, тогда оно точно появится. Ребята, я знаю стихотворение, которое называется «Солнышко, колоколнышко». Послушайте:
Солнышко, колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
«Ребята, в этом стихотворении солнышко ласково называют колоколнышко. Колоколнышко, колокол. Ребята, в колокол звонят, чтобы разбудить людей. В стихотворении, сравнивая солнышко с колоколнышком, люди просят чтобы солнышко их разбудило. А сейчас я постараюсь прочитать стихотворение так, чтобы оно вам понравилось и полюбилось». Воспитатель читает еще раз. Вопросы к детям: «О чем это стихотворение? С чем сравнивают солнышко? О чем просит солнышко? Почему солнышко должно пораньше взойти и пораньше разбудить людей?». Постарайтесь ответить так, как об этом говорится в стихотворении.
Сейчас я прочту стихотворение «Солнышко, колоколнышко» еще раз. Обратите внимание на то, как я буду просить солнышко пораньше взойти и пораньше разбудить людей, расскажу, что взрослым и детям надо в поля бежать, весну встречать.
Воспитатель читает еще раз.
«Ребята, солнышко все еще не появляется. Наверно оно хочет, чтобы стихотворение про него прочитали дети. Кто хочет прочитать стихотворение «Солнышко, колоколнышко»? Читают 2-3 детей.
Появляется солнышко. «Вот видите, ребята, солнышко услышало, что вы про него прочитали стихотворение и выглянуло». Воспитатель – весна обращается к солнышку :
«Солнце, грей, солнце, грей,
Не жалей своих лучей!»
«Ребята, солнышко будет греть еще сильнее, если вы будете называть его не просто солнышко, а придумаете другие слова. В стихотворении его называют Солнышко, колоколнышко. Я, например, назову его ласковое солнышко. Кто придумает, какое еще солнышко бывает?». (красное, теплое, лучистое, вёдрышко, прекрасное, ясное, яркое и т. д.). Тем, кто придумывает слова, солнышко дарит свои лучи.
«А теперь все порадуемся солнышку». Дети поют песню «солнышко» (слова Найденовой, музыка Попатенко) и водят хоровод.