Ульянченко Юлия
Мероприятие «Мы дежурим по столовой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы дежурим по столовой».
Возраст детей: Средняя группа.
Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой в соответствии с графиком дежурных.
Задачи:
Публикация «Мероприятие „Мы дежурим по столовой“ в средней группе» размещена в разделах
-Формировать у детей умение принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, определять последовательность трудовых операций (самостоятельно и с небольшой помощью взрослых при затруднениях, отбирать необходимый материал, самостоятельно выполнять трудовой процесс при небольшой помощи взрослых.
-Формировать у детей самостоятельность и ответственность при выполнении обязанностей дежурных по столовой : сервировать стол на основе предложенного алгоритма, убирать посуду после полдника.
-Учить детей контролировать свои движения (действия) при сервировке стола, правильно брать посуду, аккуратно её расставлять на столе.
-Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, зрительное, слуховое внимание, память, пространственное восприятие.
-Продолжать формировать представления о безопасном поведении при сервировке стола.
-Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.
Формы: хозяйственно-бытовой труд (дежурство по столовой).
Методы:
- беседа;
- схема показа - алгоритм сервировки стола;
-элемент сюжетно – ролевой игры (кукла пришла в гости);
- дидактическая игра «Что лишнее»;
- календарь дежурства с карточками.
Оборудование: фартуки для дежурных, алгоритм, посуда для сервировки
Ход мероприятия:
Организационная часть.
Воспитатель: Кто у нас сегодня дежурный (рассматривание календаря с графиком дежурных? Давайте вспомним, что делают дежурные в течение дня (ответы детей). Сейчас у нас время полдника, напомните, как правильно сервируется стол для полдника, если забыли – посмотрите на нашу схему для дежурных по столовой. (Накрываем стол скатертью; ставим на стол хлебницу с булочками, салфетница на центр стола; чашки, блюдца расставляются по количеству детей за столом).
Основная часть.
Теперь можно идти накрывать на стол. Будьте внимательны при сервировке, с посудой нужно аккуратно обращаться. Потом мы посмотрим и оценим работу дежурных.
Дети садятся за столы.
Дети, у нас сегодня на полдник маковая булочка и молоко. Приятного аппетита, будьте аккуратны, не торопитесь.
Заключительная часть.
Дети дежурные рассказывают, какие трудовые действия выполняли, в какой последовательности. Объясняли, почему нельзя, например, носить кружки с молоком, а сначала нужно их поставить на стол и только потом разливать в них молоко. Поощряются правильные ответы, оцениваются те качества, которые помогли ребёнку справиться с заданием (при анализе можно использовать театральные игрушки «бибабо», элемент сюжетно – ролевой игры (кукла пришла в гости);