МААМ-картинки

Конспект занятия «Мы делимся знаниями о звуках и буквах»

Мусиенко Елена
Конспект занятия «Мы делимся знаниями о звуках и буквах»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. "Мы делимся знаниями о звуках и буквах"

Цель: создание условий для выявления уровня знаний детей.

Дата: 23.05.19.

Возраст: старшая группа.

Задачи.

Обучающие:

- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;

- формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);

- упражнять в составлении предложений по схемам;

- продолжать подготовку руки к письму.

Развивающие:

- развивать речь детей;

- развивать внимание, фонематический слух, усидчивость, моторику пальцев

Публикация «Конспект занятия „Мы делимся знаниями о звуках и буквах“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, культуру общения со сверстниками, аккуратность.

Оборудование: конверт

Ход образовательной деятельности

Задачи Деятельность воспитателя Действия детей

Организационный этап(3мин)Мотивация детей к совместной деятельности.

Побуждать к диалогу.

«Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то у себя на столе нашла этот конверт. Как вы считаете, что в нем? (Открывает конверт и читает письмо)

«Здравствуйте,ребята. Мы ходим в другой детский сад и узнали, что вы целый год путешествовали по городу Звукограду и узнали много интересного о жителях города. Поделитесь с нами своими впечатлениями и знаниями

О чем же мы узнали, путешествуя по этому городу?

Что нужно сделать перед работой, чтобы наш язычок лучше отвечал?

Артикуляционная гимнастика

Вы любите варенье, оно вкусное? Как язычок может показать, что варенье вкусное?

А что любит кошка? Как она лакает молочко? Дети встают около воспитателя.

В конверте письмо или задания.

Мы узнали о звуках буквах, словах, предложениях и для чего они нужны.

Нужно сделать разминку для язычка.

Дети показывают.

Кошка любит молоко.

Основной этап(19мин)

Закреплять навык различения гласных и согласных звуков.

Формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);

Продолжать подготовку руки к письму.

Развивать фонематический слух

Формировать навык деления слова на слоги (части).

Упражнять в составлении предложений по схемам.

Его не видно в руки не взять, Но зато

• слышно. Что это?

• Какие бывают звуки?

• Как определить гласный звук или согласный?

• Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Согласные звуки?

Как определить звонкость звука?

Задание 1 «Звуковой анализ слова»

(воспитатель выставляет на доску цветок мак)Что это на доске?

• Как нам записать это слово?

• Для чего листочки лежат у вас на столах?

• (воспитатель пишет слово на доске, дети на листочках. Обращает внимание на осанку) Верно. А я запишу это слово на доске.

• Сколько звуков в слове Мак?

• Какой звук стоит первым?

• Что вы можете сказать об этом звуке?

• Зарисуйте этот звук (воспитатель рисует условное обозначение на доске дети на листочках)

• Какой звук стоит вторым?

• Что вы можете сказать об этом звуке?

• Зарисуйте этот звук (воспитатель рисует условное обозначение на доске дети на листочках)

• Какой звук стоит третьим?

• Что вы можете сказать об этом звуке?

• Сколько в этом слове букв? Звуков?

• Где в слове мак стоит звук м, а, к. (в начале, середине, в конце)

Задание 2. «Определи место звука в слове»

Воспитатель называет другие слова:

картина, рука, мост, коза, стрекоза. Где в этих словах стоит звук (а к р с т з е у)в начале, середине или в конце?.

Чтобы немного отдохнуть, что нужно сделать?

Физминутка.

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко,

– А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

И опять взялись за дело.

• Задание 3. дидактическая игра «Назови слоги".

(Воспитатель показывает картинки)

Ребята, что изображено на картинках?

Сколько слогов в слове (юбка, яблоко, собака, мак).

Задание 4. «Составь предложение»

Ребята, что это начерчено на доске? Что обозначают эти черточки? Что нужно сделать с их помощью? (воспитатель помогает, если дети затрудняются).

Задание 5. дидактическая игра «Доскажи словечко»

Потрудились, детвора?

Я игру вам припасла!

Вы скорей ко мне бегите

И словечко доскажите.

Ра-ра-ра — веселится детвора

На-на-на - к нам опять пришла весна

Ло-ло-ло – вновь на улице тепло

Онце-онце-онце – нам ярко светит солнце!

Ушки-ушки-ушки – квакают лягушки!

Ры-ры-ры – не летят к нам комары!

Цы-цы-цы – мы все большие молодцы!

Ребята, какими же знаниями мы поделились с ребятами из другого детского сада? Чему научились?

Это звук. Дети отвечают стоя,рядом с воспитателем.

(звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие).

(если воздух свободно выходит из груди, то звук согласный, если на пути воздуха встретились губы, зубы или язык, то звук согласный).

(гласные звуки- красным цветом, твердые согласные синим, мягкие согласные – зеленым цветом).

(чтобы определить звонкость звука надо закрыть уши руками и произнести звук, если звук звонкий, то в ушах будет гул, если звук глухой, то гула мы не услышим)

(Это цветок мак)

Дети выполняют задание сидя за столом

Можно на листке или на доске

Дети подходят к столам, смотрят. Мы запишем это слово на листочке.

(в слове мак 3 звука)

(звук М)

(Этот звук согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом

На столах синий и красный карандаш, дети над буквой рисуют кружок.

(звук А)

(Этот звук гласный, ударный, обозначается красным цветом)

(звук К)

(Этот звук согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом и зачеркнутым колокольчиком)

(в этом слове 3 буквы и звука)

Чтобы отдохнуть, нужно размяться.

(Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз - два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)

(Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево)

Дети отвечают,стоя возле воспитателя

Дети отвечают сразу или прохлопывают.

Это схемы предложения. Эти черточки обозначают, сколько слов в предложении. С их помощью можно составить предложение.

Дети составляют предложения с 2, 3 словами.

Дети отвечают.

Заключительный этап(3мин) Что вам понравилось больше всего?

Что для вас было трудным? (ответ детей)

О чем расскажете родным при встрече? (ответ детей)

Организованный переход к другому виду деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Друзья для Солнышка» Программное содержание: -продолжать формировать умение детей делить комок пластилина на нужное количество частей, закрепить приёмы раскатывания.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья» КОНСПЕКТ ОД 1. Доминирующая ОО: Познавательное развитие. 2. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. 3. Тема.

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании фонематического восприятия на неречевых звуках» Неречевые звуки играют большую роль в ориентировании человека в окружающем мире. Различие неречевых звуков помогает воспринимать их как.

Сценарий квест-игры для выпускников детского сада «К Гудвину за знаниями» Цель: Создать радостное настроение. Задачи: -Учить детей выполнять движения вместе с воспитателем. -Поупражнять детей в ловкости и меткости.

Музыкальная гостиная для детей старшего возраста «Дед Мороз в волшебных звуках» Цель: Знакомство с классической музыкой, воспитание интереса к ней. Обогащение эмоционального мира детей через восприятие ярких музыкальных.

НОД «Формирование представления о звуках» Задачи: - познакомить детей с понятиями: «звук», «неречевые и речевые звуки» и органами артикуляционного аппарата; - научить узнавать и.

ООД «Поможем весне своими знаниями» в подготовительной к школе группе Подготовили: Павлова М. С, воспитатель высшей квалификационной категории; Бусолаева Е. В., воспитатель высшей квалификационной категории.

Проект «Загадки о буквах» Загадки про алфавит С этой буквы начинаются «Арбуз» и «Альманах». Она нам всем встречается Почти во всех словах. (Буква «а») «БараБан»,.

Конспект занятия «Поможем Весне своими знаниями» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о.

Занятие по ФЭМП «Поможем Буратино своими знаниями» (подготовительная группа) Подготовительная группа «Поможем Буратино своими знаниями». Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по формированию элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы делимся знаниями о звуках и буквах»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 20:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы делимся знаниями о звуках и буквах»» (включая файлы) размещена пользователем Мусиенко Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД