Получи документы

НОД «Формирование представления о звуках»

Марина Лобастова
НОД «Формирование представления о звуках»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- познакомить детей с понятиями: «звук», «неречевые и речевые звуки» и органами артикуляционного аппарата;

- научить узнавать и различать звуки;

- развивать слуховое внимание и память;

- формировать умение отвечать полным предложением;

- обучать коммуникативным навыкам работы в группе;

- воспитывать усидчивость на занятии.

Оборудование: деревянные ложки, барабан, погремушка, бубен, бумага,

молоток; зеркала по количеству детей.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Публикация «НОД „Формирование представления о звуках“» размещена в разделах

Логопед. Здравствуйте, ребята! Итак, начинаем наше путешествие по Городу красивой речи. Длится оно будет целый год. Наши встречи будут интересными, иногда может быть трудными. Но вместе мы обязательно справимся.

- Как называют людей, которые путешествуют? (Путешественники – это люди, которые совершают путешествия с научными целями, чтобы что-то узнать.) Значит, кем мы с вами станем? (Путешественниками.) Вы готовы к путешествию? (Да.)

2. Основная часть.

Игра «Молчанка».

- Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки. Для того чтобы их услышать, поиграем в “Молчанку”: положите руки на стол, на руки голову, закройте глаза и слушайте.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы молчать

И спокойно слушать.

Через одну-две минуты после молчания детям задаётся вопрос: “Что вы успели услышать?”. (Дети перечисляют звуки, услышанные в кабинете, за дверью, за окном).

- Вокруг нас множество звуков. Мы живём среди звуков, только не всегда их слушаем. А их интересно слушать и различать.

Игра «Узнай предмет по звуку»

- Предметов много и звуков тоже очень много, и все они разные. Послушайте эти звуки.

(Логопед стучит молотком, деревянными ложками, шуршит бумагой, играет на барабане, звенит погремушкой, ударяет в бубен.)

- Звуки, которые образуются вокруг нас с помощью движения предметов, называются неречевые. Нет движения – нет звуков.

- А сейчас попробуйте отгадать эти предметы по звучанию.

(Логопедом выполняются действия за ширмой, а дети называют, какой предмет звучал.)

- Вы не видели, что я делаю, но узнавали это по звучанию. Что вы слышали? (Мы слышали звуки.) Чем вы слушали? (Мы слушали ушами.)

Беседа.

- Уши – это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду.)

Физкультминутка

- Вы уже слышали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают разные звуки. Предлагаю встать, сделать круг и сочинить стихотворение, сопровождая его движениями животных.

Подпевает козлик мне … бе-е-е.

(Топают ногами.)

Лает пёсик, хвост задрав … гав-гав.

(Встают на четвереньки.)

А петух мне на бегу прокричал … ку-ка-ре-ку.

(Машут руками.)

А котёнок пискнул … мяу.

(Садятся на корточки.)

- Какие звуки вы произнесли? (Бе-е-е, гав-гав, …. .) Эти звуки издают животные, а мы с вами говорим.

Ознакомление с органами артикуляционного аппарата

- Человек обладает речью. Звуки речи соединяются и получаются слоги, слоги соединяются и образуют слова. Это речевые (человеческие) звуки, которые мы с вами не только слышим, но можем сами произносить.

- Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? (Дети отвечают.) Мы произносим звуки ртом. Наш рот – домик для звуков. В каждом домике есть дверь, и даже не одна. Первая дверь – губы, вторая – зубы. (Дети берут зеркала.) Произнесите звук «п-п-п». Этот звук произносим губами. Произнесите звук «б-б-б». Этот звук тоже произносится… (губами). Поднимите язык за верхние зубы и постучите: т-т-т. Почувствовали, как язык стучит по бугоркам? Это альвеолы. В каждом домике есть потолок. Это – нёбо. Пощелкайте язычком. Положите ладошку на горло. Произнесите: д-д-д. Здесь живёт голосок. Но иногда он спит и его не слышно. Произнесите звук «к». Вы слышите голос? (Нет). А теперь произнесите звук «г». Голос проснулся и запел так громко, что стенка домика задрожала.

- Так что же помогает нам произносить звуки? (Помогают нам произносить звуки губы, зубы, нёбо, язык, альвеолы.) Как надо заботиться о нашем рте? (Чистить зубы. Полоскать рот после еды. Не кусать твердые предметы.)

Артикуляционная гимнастика

- Чтобы правильно произносить звуки, надо научить губы, язык делать зарядку. Вытяните губы трубочкой, а теперь улыбнитесь. Ещё раз повторим упражнения для губ «Трубочка – улыбочка».

- Выполним зарядку для языка: слегка улыбнитесь, приоткройте рот и положите широкий язык на нижнюю губу и подержите под счёт до 5. Это упражнение называется «Лопаточка». А сейчас выполним упражнение «Иголочка»: улыбнитесь, широко откройте рот и как можно дальше вытяните язык вперёд. Ещё раз повторим упражнения для языка «Лопаточка -Иголочка».

Упражнение на дыхание «Мячик – ямка»

- Еще надо научиться правильно дышать. Для этого нужно встать, правую руку положить на область движения диафрагмы, сделать выдох и, когда появится желание вдохнуть, сделать глубокий вдох носом, плечи при этом на поднимать, затем задержать дыхание и длительно выдохнуть через нос. Повторим упражнение на дыхание «Мячик-ямка»: «Мячик» – вдох, живот становится как мячик. «Ямка» – выдох, живот втягиваем, становится как ямка.

- Пока звучит бубен, вдыхаем воздух, превращаем живот в мячик. Когда зашуршит бумага, выдыхаем воздух, превращаем живот в ямку.

3. Заключительная часть.

Логопед. Ну что, на этом наше путешествие по Городу красивой речи закончилось. На следующем занятии отправимся за новыми знаниями. Что мы сегодня слушали? (Мы слушали звуки. ) Чем мы слушали звуки? (Звуки мы слушали ушами.) Чем мы произносим звуки? (Звуки мы произносим ртом.) Так что же такое звуки? (Звуки - это то, что мы слышим и произносим.)

Публикации по теме:

Формирование представления профессиональной направленности детей посредством игры и игровых приёмов В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем,.

Формирование у детей средней группы представления о ЗОЖ с использованием игровых компьютерных приемов Открытое занятие. Средняя группа. Формирование у детей средней группы представления о ЗОЖ с использованием игровых компьютерных приемов.

Групповое занятие «Закрепление знаний об изученных гласных и согласных звуках» Цель: повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным и согласным звукам. Задачи: - образовательные: закреплять знания.

Конспект открытого занятия «Формирование правильного представления о роли матери» ко Дню матери Открытое занятие в средней группе ко Дню Матери Цель: формирование правильного представления о роли матери. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект конструирования ситуации «Открытие нового знания» на примере темы «Формирование представления о числе 0» Конструирование ситуации типа ОНЗ Задачи: Образовательные: -формирование представления о числе 0. -знакомство с цифрой 0 -закрепление.

Консультация для родителей «Формирование представления детей о мире в котором они живут» Консультация для родителей: Формирование представлений ребёнка «О мире в котором я живу» Окружающий нас мир велик и разнообразен. Он.

Логопедическое занятие «Формирование представления о предлоге как об отдельном слове» Логопедическое занятие по теме "Формирование представления о предлоге как об отдельном слове" ("Пусть заметно нас едва, мы — отдельные слова").

Развлечение на тему «Формирование здорового представления детей о роли воды для организма» Дети, сегодня у нас очень интересный гость, давайте познакомимся с ним. Меня зовут Капитошка. Воспитатель: Кто из вас сегодня пил чай? А.

Роль семьи в формировании фонематического восприятия на неречевых звуках Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, содержательнее.

Конспект занятия «Систематизация знания о числе «8» и цифре «8» и формирование представления о составе числа «8» Тема: Сравнение. Цель: Систематизировать знания о числе 8 и цифре 8; формировать представление о составе числа 8 из двух меньших. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Формирование представления о звуках»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 21:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Формирование представления о звуках»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД