МААМ-картинки

Родительское собрание «Мы — читающая семья?»

Оксана Червова
Родительское собрание «Мы — читающая семья?»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

Тема: «Мы - читающая семья

Форма проведения: конкурс

Участники: родители, дети старшей, подготовительной групп

Цель: содействовать формированию эмоциональных проявлений при восприятии литературных произведений у старших дошкольников

и их родителей.

Эпиграф: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное терпение». (А. Чехов)

Публикация «Родительское собрание „Мы — читающая семья?“» размещена в разделах

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап

1) Беседа с детьми

2) Анкетирование родителей

3) Подготовка заданий для конкурса

4) Подготовка необходимого материалов и оборудования: набор скороговорок; набор «сказочных» вещей: телефон, письмо, мыло, полотенце, мячик, красная шапочка, горошина, сапог, туфелька; запись

песни «Маленькая страна».

5)Составление и оформление памяток для родителей.

2. Организационный этап

Подготовка к данному мероприятию требует большой подготовки, поэтому воспитателю необходима помощь родителей.

3. Этап проведения конкурса

Вступительное слово ведущего

Воспитатель открывает родительское собрание кратким вступительным словом для объявления темы собрания, разъяснения целей и порядка совместных действий участников собрания.

Не только в детском саду, в школе, но и дома, семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые бы не хотели своих детей научить быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга- и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Эпиграф нашего собрания - конкурса слова принадлежащие Антону Павловичу Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное терпение». Трудно переоценить значение литературы для развития ребёнка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальное представление о прекрасном.

Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда идут в школу облегчённо вздыхают, надеясь, что вот теперь- то отдохнут. А ведь это не верно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребёнком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребёнку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!

Анкетирование, проведённое в группе, указало ещё на один тревожный факт- только третья часть семей практикует семейное чтение вслух! А вот назвать книгу, которую прочитали вместе с ребёнком недавно, смогли

лишь) родителей. Читайте книги с ребёнком, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Тогда на вопрос родителей «Ну как книга?» - не последует безразличный ответ: «Нормально».

3. Конкурс «Мы- читающая семья»

А сегодня предлагаю вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе «Мы- читающая семья»

(Звучит песня «Маленькая страна»)

Пока звучит песня, вам нужно разбиться на две команды («Веснушка», «Ромашка»)

К нам пришёл- не хмурь лица.

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Итик, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

Литературная викторина

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2. Летела стрела и упала в болото,

А в этом болоте поймал её кто- то

Кто, простившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна лягушка)

3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит

Это (доктор Айболит)

4. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

5. На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился (Колобок)

6. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

7. Кто говорил такие волшебные слова:

«По щучьему веленью, по моему хотенью:

Сивка-бурка вещай каурка!

Стань передо мной, как лист перед травой!» (Емеля)

Аукцион пословиц и поговорок о книге и чтении

Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках. Итак, кто последним назовёт пословицу о книге, чтении, тот и победит.

Конкурс для родителей «Продолжи стихотворение»

1. Лёшенька, Лёшенька,

Сделай одолжение…

(Выучи, Алёшенька,

Таблицу умножения)

А. Барто.

2. Глубокоуважаемый!

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый!

Глубокоуважатый.

(Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить)

С. Маршак.

3. У меня зазвонил телефон…

(-Кто говорит?

-Слон)

К. Чуковский

4. Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал….

(Дело было вечером,

Делать было нечего)

С. Маршак

Конкур «Кто здесь был и что забыл?»

Каждая команда получает по несколько вещей и старается в течении двух минут определить произведения, из которых они взяты, а так же

определить, кто является автором этих произведений.

1. Телефон («Телефон» К. Чуковский)

2. Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковский)

3. Мячик («Игрушки» А. Барто)

4. Туфелька («Золушка» Ш. Перро)

5. Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро)

6. Красная шапочка («Красная Шапочка» Ш. Перро)

7. Горошина («Принцесса на горошине» Г. -Х. Андерсен)

Поэтический турнир

1) Команды получают задание- сочинить по данным рифмам стихотворные строчки:

- читают- листают;

-библиотека- дискотека

2) Выразительно прочитать стихотворение (по выбору дети или родители)

Семейное чтение скороговорок

Участники конкурса соревнуются в семейном прочтении скороговорок.

Подведение итогов конкурса

Котёнок варастет кошкой,

Такой же, как все на свете.

Птенец вырастет птицей,

Такой же, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают.

И даже их папы и мамы

Не знают,

Кем станут,

Кем вырастут дети.

Решение родительского собрания.

1. Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге

2. и развития интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному.

3. Каждой семье организовать вечера семейного чтения

4. Включить в круг детского семейного чтения стихи, рассказы,

пословицы, поговорки.

Заключительное слово ведущего

Уважаемые родители и дети!

Закончен конкурс! Он у нас

Рассчитан на один лишь час,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу каждый год!

Публикации по теме:

Спортивное развлечение для детей старшей группы с участием родителей «Здоровая семья — крепкая семья!» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:.

Картотека «Моя семья». «Папа, мама, Я — Дружная семья!» для 2 младшей группы «МОЯ СЕМЬЯ» / «ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!» OO «Здоровье»/ «Физическое развитие» Физическая минутка «Родная семья» Задачи: Сохранение.

Литературная викторина с участием родителей «Мы — читающая семья» Литературная викторина с участием родителей «Мы – читающая семья» Задачи: 1. Способствовать формированию активного словаря детей. 2. Формировать.

НОД «Моя семья» Тема: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Организация деятельности творческой фокус-группы «Многодетная семья — счастливая семья» Хочу познакомить вас с итоговым отчетом по организации деятельности фокус - группы, моей работы с многодетными родителями за прошедший учебный.

Проект «Читающая мама — читающая семья»Проект «Читающая мама — читающая семья» В рамках реализации муниципального проекта «Читающая мама- читающая семья» в нашем детском саду было проведено анкетирование родителей «Традиции.

Проект «СемьЯ и Я» или «Семья — варианты соприкосновения» Проект «Семь я и я или семья - варианты соприкосновения».Тип проекта: Проект – личностно- ориентированный творческий, долгосрочный. Большое.

Родительское собрание «Папа, мама, я — читающая семья» Еще одно важное направление моей работы - это работа с родителями, которая ведется с самого начала набора детей. Я считаю родителей самыми.

«Семья — это важно, семья — это счастье!» Родительское собрание в форме семейной гостиной Тема: Семья – это важно, семья – это счастье! Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Задачи: 1. Совершенствовать.

Семья. Рисование на тему «Моя семья» Семья. Рисование на тему «Моя семья» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Мы — читающая семья?»
Опубликовано: 26 августа 2015 в 03:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Мы — читающая семья?»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Червова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД