Лучший педагог года

НОД «Моя семья»

Ольга Дюрлюкова
НОД «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувства гордости за свою семью («Познавательное развитие»)

Публикация «НОД „Моя семья“» размещена в разделах

2. Формировать умение детей располагать «сюжет» на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение, закреплять навык изображать свою семью с использованием новой техники исполнения — методом «тычка» («Художественно — эстетическое развитие»)

3. Создавать условий для приобретения опыта пользования элементарными правилами речевого этикета: не перебивать взрослого и сверстников в разговоре, вежливо обращаться к собеседнику («Речевое развитие»)

4. Обеспечивать развитие первичных представлений обмена впечатлениями о событиях из личного опыта, вызывающих эмоциональный отклик («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приё мы:

словесные: беседа, вопросы, объяснение, художественно слово;

наглядные: наблюдение;

практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Материалы и оборудование: макет дома, кукла — мальчик Петя, игрушка — кошка Мурка, картинка по теме «Семья», картинки к дидактической игре «Маленькие помощники», листы бумаги на каждого ребёнка, краски, ушные палочки, фонограммы музыки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Наблюдение, решение проблемных ситуаций

Двигательная

Физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Игровая

Игровая ситуация

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение загадок, обсуждение

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Включение детей в образовательную деятельность:

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. И с таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к мальчику Пети. А живёт он в этом красивом доме. (обращает внимание детей на макет дома).

- Чтобы узнать с кем живет Петя нам надо отгадать загадки.

1. Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим … 

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой…

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый.  

4. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.

5. Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой.

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая…

- Вот какая большая семья у Пети. Посмотрите внимательно, про кого мы ещё забыли? (обращает внимание детей на окно чердака, где сидит кошка Мурка). Как вы думаете, Мурка тоже Петина семья? Кошка - это любимое домашнее животное, но не член семьи. У Мурки есть своя семья : кот и маленькие котята. Семья - это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья?

Дети включаются в образовательную деятельность: повторяют все движения за воспитателем

Подходят к макету дома мальчики Пети, рассматривают его.

Отгадывают загадки, тем самым узнают, с кем живёт мальчик

Дети слушают, смотрят, наблюдают, запоминают, отвечают на вопросы

Сформирована мотивация образовательной деятельности

Учатся думать и анализировать

Созданы условия для развития умения поддерживать беседу.

2

Д/и «Маленькие помощники».

- Надо помочь Петиным родным. ( на фланелеграфе картинки: кастрюля, половник, овощи, молоток, рулетка, пила, шапка, пальто, свитер, штаны).

- Мама решила сварить обед (помощники должны на другой фланелеграф перенести нужные картинки).

- Папа решил починить стул (помощники должны принести следующие инструменты).

- Маленькая сестрёнка собирается на прогулку? ( помощники несут: шапку, пальто, штаны, свитер). Теперь мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. А какие домашние обязанности есть у вас? Вы наверное, устали? Давайте отдохнём.

Дети помогают Петиным родным.

Созданы условия для закрепления знаний о домашних обязанностях в семье.

3

Физкультминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головой в стороны).

Дети произносят текст и произвольно имитируют движения.

Созданы условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятия напряжения и формирования правильной осанки.

4

Д/и «Радость и печаль»

- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким?

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль). Покажите мне это на лице.

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, приседаете на корточки, если порадует – поднимаете руки верх и машете.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку.

Дети показывают эмоции на лице, сравнивают с чем она может быть похожа.

Дети выполняют инструкции воспитателя.

Созданы условия для высказывания своей точки зрения.

Созданы условия для

показа и сравнения эмоций.

Созданы условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятия напряжения.

4

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

Цель: расслабление мышц рук и пальцев детей.

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе, да, да, да! /всеми пальцами/.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Расслаблены мышцы рук и пальцев

5

Художественно — эстетическое развитие.

Рисование «Моя семья»

Дети рисуют с помощью ушных палочек свою семью под музыку

Реализованы творческие способности детей.

6

Итог.

- У кого в гостях мы сегодня побывали?

- Для чего нужна человеку семья?

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Уточнены знания детей о семье.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Моя семья»

Публикации по теме:

Спортивное развлечение для детей старшей группы с участием родителей «Здоровая семья — крепкая семья!» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:.

Я и моя семья Тема: «Я и моя семья» Цель: Знать членов своей семьи и их принадлежность к друг другу Задачи: Углубить представление о семье её членах.

Проект «Я и моя семья» Проект «Я и моя семья» Авторы проекта: Соколова Екатерина Владимировна Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители Цель.

Картотека «Моя семья». «Папа, мама, Я — Дружная семья!» для 2 младшей группы «МОЯ СЕМЬЯ» / «ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!» OO «Здоровье»/ «Физическое развитие» Физическая минутка «Родная семья» Задачи: Сохранение.

НОД «Моя семья» Основное направление: Социально-коммуникативное Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Проект «Моя семья» 1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Постановка проблемы 4. Цель, задачи проекта 5. Практическая значимость 6. Участники проекта.

Проект «СемьЯ и Я» или «Семья — варианты соприкосновения» Проект «Семь я и я или семья - варианты соприкосновения».Тип проекта: Проект – личностно- ориентированный творческий, долгосрочный. Большое.

Развлечение «Семья» Задачи: Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»; Формировать.

Семья. Рисование на тему «Моя семья» Семья. Рисование на тему «Моя семья» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Стенгазета «Моя семья» по проекту «Моя семья» во второй младшей группе.Стенгазета «Моя семья» по проекту «Моя семья» во второй младшей группе. Стенгазета по проекту «Моя семья» В нашей группе, вторая младшая, прошёл проект «Моя семья». В конце проекта была оформлена стенгазета "Моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Моя семья»
Опубликовано: 29 июня 2015 в 18:23
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дюрлюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД