юлия беляева
«Мы будущие спортсмены» конспект интегрированного занятия для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы будущие спортсмены»
Воспитатель первой категории
Беляева Ю. А.
МБДОУ «Детский сад
компенсирующего вида № 87»
город Чита, 2017г.
Тема: «Мы будущие спортсмены»
Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательные.
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Публикация «„Мы будущие спортсмены“ конспект интегрированного занятия для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- Расширять знания о видах спорта и поддерживать интерес к различным видам спорта.
- Совершенствовать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость, гибкостьво время мини эстафеты.
- Активизировать словарь детей.
Развивающие:
- Содействовать развитию скоростно – силовых качеств: ловкости, координации применительно к соревновательной двигательной деятельности.
- Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения,во время прохождения игр и эстафет.
Воспитательные.
- Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки при работе в команде.
- Поддерживать спортивный характер и интерес к физической культуре и спорту.
Виды детской деятельности:
- коммуникативная;
- познавательная;
- двигательная;
- игровая;
- трудовая.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о спорте, спортсменах и видах спорта, игры – эстафеты, настольно-печатные игры, упражнения со спортивным инвентарем.
Индивидуальная работа: индивидуальная помощь при выполнении задания по мере затруднения
Оборудование и инвентарь:
ИКТ: презентация «Виды спорта», электронная зрительная гимнастика «Футбол», музыкальное сопровождение к эстафетам. Спортивная сумка со спортивным инвентарем для словесной игры: лук и стрелы, штанга и гиря, очки и шапочка, боксерские перчатки и груша, клюшка и шарик, лошадь, ракетки и шарик, шахматы. Обруч «Паутина» 2 шт., канат, обруч с лентами, бассейн с мишенями и шариками «Попади в цель». Футбольный мяч, коньки, баскетбольный мяч, теннисная ракетка, лыжи и палки, волейбольный мяч, гимнастические обруч и ленты, клюшка и шайба. Медальки «Участник соревнования»
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (сумка). Как вы думаете, что в ней?
Ответы детей:.
2. Основная часть.
Беседа
Воспитатель: - Сегодня мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвуют. А еще мы сегодня поучвствуем в спортивной эстафете и проверим свои быстроту, ловкость и силу.
Воспитатель: - Кто мне скажет, что же такое спорт?
Ответы детей: Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.
Воспитатель: - А люди которые занимаются спортом, как они называются?
Ответы детей: Спортсмены.
Воспитатель: - Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Ответы детей: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.
Воспитатель: - Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку… Поэтому мы с вами каждое утро занимаемся зарядкой, чтобы стать сильными и здоровыми как настоящие спортсмены.
Презентация “Виды спорта” (Демонстрация картинок всех видов спорта)
Воспитатель: - Какие же виды спорта знаете вы? Давайте мы с вами посмотрим на экран.
Ответы детей: Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба).
Словесная игра: «Что кому принадлежит?»
Цель: Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.
Необходимое оборудование: Спортивные принадлежности относящиеся к тому или иному спорту.
Правила игры:
Я буду вам по очереди называть спортсмена, а вы должны определить и показать, что ему нужно для тренировок и сказать, как называется вид спорта.
1 Футболист - Футбольный мяч - Футбол
2 Конькобежец -Коньки - Конькобежный спорт
3 Баскетболист -Баскетбольный мяч - Баскетбол
4 Теннисист - Теннисная ракетка - Теннис
5 Лыжник -Лыжи и палки - Лыжный спорт
6 Волейболист - Волейбольный мяч - Волейбол
7 Гимнастка - Обруч и ленты - Художественная гимнастика
8 Хоккеист - Клюшка и шайба - Хоккей
Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо справились с этой игрой.
А сейчас давайте посмотрим, как вы справитесь с заданием посложнее. Я буду каждому из вас по очереди показывать другие спортивные принадлежности, а вы будете называть их название и вид спорта.
Словесная игра: «Какой вид спорта?»
1 Лук и стрелы - Стрельба из лука
2 Штанга и гиря - Тяжелая атлетика
3 Очки и шапочка - Плавание
4 Перчатки и груша - Бокс
5 Клюшка и шарик - Гольф
6 Лошадь - Конный спорт
7 Ракетки и шарик - Настольный теннис
8 Шахматная доска и фигура - Шахматы
Воспитатель: - Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель: - Ребята, а кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?
Ответы детей: Награждают кубками и медалями.
Воспитатель: -Правильно, а какие медали бывают?
Ответы детей: Золотые, Серебряные, Бронзовые.
Воспитатель: - Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место. (Вывешиваются медали на доску)
Воспитатель: - Можете их рассмотреть поближе.
Дети рассматривают медали
Воспитатель: - А теперь давайте вернемся к экрану и сделаем с вами зрительную гимнастику, чтобы наши глазки немножко отдохнули.
Зрительная гимнастика “Футбол” (электронная)
Воспитатель: - Вот и пришло время немного посоревноваться. Вы хотите поиграть в спортивную эстафету, чтобы узнать насколько вы быстрые, гибкие, сильные, меткие и ловкие?
Ответы детей: Да! Хотим!
Воспитатель: - Тогда вам нужно разделиться на 2 команды, для этого вы разберете себе жетоны (серые и фиолетовые) и построиться в 2 колонны.
(Дети делятся на команды и строятся)
Воспитатель: - Сначала проверим наших будущих спортсменов на гибкость.
Эстафета “Самый гибкий” (пролезание через “паутину”)
Воспитатель: - Сейчас мы узнаем, кто же из наших будущих спортсменов сильнее.
Эстафета “Кто сильней” (перетягивание каната)
Воспитатель: А теперь мы разомнем наши пальчики, проверим наших будущих спортсменов на скорость, узнаем, кто же самый быстрый.
Игра “Кто быстрее скрутит ленточку”
Воспитатель: - Давайте проверим меткость наших будущих спортсменов.
Эстафета “Самый меткий” (бассейн с мишенями)
Воспитатель: - Осталось проверить наших будущих спортсменов на ловкость.
Совместное задание “Мы ловкие” (не выронить шарик через отверстие)
3. Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, кто мне скажет, чем сегодня мы с вами занимались? Что вам понравилось в нашем занятии?
- Я желаю вам любить физкультуру и заниматься спортом, чтобы вы выросли здоровым и сильными!
И мне хочется вас всех наградить медалями. (Детям вручаются медали)
- На этом наше занятие закончено, и вы можете поиграть в настольные спортивные игры.