Александра Блохина
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Цветочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия для детей средней группы «Цветочная страна»
Цели и задачи: Развивать речь дошкольников, обогащать и активизировать словарный запас, развивать фонематический слух. Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность,зрительное внимание, восприятие. Продолжать закреплять цвета. Воспитывать доброжелательное отношение к другим людям, желание оказывать помощь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Цветочная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материалы к занятию : письмо, цветок с 7 лепестками, загадки, мячик, картинки с цветами и бабочками.
Ход занятия
Дети входят в группу, на доске цветок и письмо.
- Интересно, от кого это письмо? Ребята, давайте прочитаем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам Фея из Цветочной страны. Налетел на нашу страну злой волшебник и заколдовал мой волшебный цветок, цветик-семицветик. Стер ветром все цвета на его прекрасных лепестках, серо и неуютно стало жителям нашей страны без его красоты. Помогите нам, пожалуйста, расколдуйте и верните цвета лепесткам. Для этого надо выполнить задания, обозначенные на его лепестках».
- Ребята, поможем Фее расколдовать цветок? Для этого нам нужно выполнить много трудных заданий. Волшебник эти задания зашифровал цифрами. Как вы думаете, вы справитесь со всеми заданиями?
- Ребята, а как можно попасть в волшебную страну?
- Я вам предлагаю попасть в волшебную страну волшебным способом. Согласны? Мы с вами отправимся в путешествие на ковре самолете! Садимся и полетели!
Вот мы и в волшебной стране. Посмотрите на цветок, вы видите цифры? Это зашифрованные задания. Мы будем выполнять задания и расколдуем наш цветок.
Срываем первый лепесток и что же нас ждет? Здесь знак вопроса. Значит мы с вами должны отгадать загадки. Умеете отгадывать загадки?
Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)
На поляне возле елок дом построен из иголок.
За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравьи)
Я по дереву стучу, червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой. (Дятел)
Под сосною, у дорожки, кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы. (Гриб).
Я шариком пушистым белею в поле чистом.
А дунул ветерок, остался стебелек. (Одуванчик). Если мы верно отгадали все загадки, то наш лепесток окрасится в яркий цвет. Закройте глаза, произошло волшебство или нет? Молодцы! Справились с первым трудным заданием.
Срываем второй лепесток, и внимательно слушаем задание:
Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова. А вы знаете такие слова? Давайте скажем им эти слова.
Дидактическая игра "Какие цветы?"
(Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).
Какие вы молодцы, посмотрите, и второй лепесток мы расколдовали.
Посмотрите на цветок, и постараемся выполнить третье задание. Это нотка. Цветочки хотят подвигаться вместе с вами.
Физкультминутка:
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево – вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево – вправо.)
Тихо засыпают.
Ваши движения развеяли чары волшебника. Посмотрите, каким красивым стал лепесток.
Ребята, какоеже четвертое задание на следующем лепестке?
А здесь у нас игра «Скажи наоборот» (игра с мячом в кругу) .
Я буду называть слово и бросать мяч, а вы, вернув мне мяч называете противоположное слово. Например: жара – холод,
(добро – зло, друг - враг, здоровый – больной, горький – сладкий, белый – черный, ложиться – вставать, закрывать - открывать, большой - маленький, далеко - близко, высокий - низкий и т. д.)
Молодцы! И еще один лепесток расколдован.
Посмотримпоследний, пятый лепесток, волшебник хочет узнать насколько вы внимательны.
Дидактическая игра "Найди свой цвет"Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.
Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрим, окрасится лепесток или нет.
Мы выполнили последнее задание и расколдовали волшебный цветок. Возвращаемся в садик. Садимся на ковер-самолет и полетели!
Итог занятия :
Ребятки, мы снова в нашей группе. Расскажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось?
Фея и жители волшебной страны благодарят вас за помощь.