Елизавета Прокопенко
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы — актёры»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Мы – актёры»
Цель: совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста.
Задачи:
- укреплять психическое и физическое здоровье детей;
-развивать способность понимать настроение другого участника;
- развивать воображение;
-упражнять детей в изображении образов в театральных играх, при помощи мимики, жестов, пантомимы;
Публикация «Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста „Мы — актёры“» размещена в разделах
-упражнять детей в управлении куклами;
-создать благоприятную атмосферу для дружественных взаимоотношений.
Музыка: фонограмма «Фабрика звёзд», «Шум моря», «Салют». Песня «Улыбка» В. Шаинского. Песня «Не дразните собак» Е. Птичкин. Песня «Чунга - чанга»В. Шаинский.
Материал: Пиктограммы – тарелочки. Воздушные шары для загадок и для салюта. Магнитная доска. Бейджики со смайликами.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Какие вы красивые и нарядные, как артисты, которых показывают по телевизору. Вам нравятся артисты? (Да). А кто из вас хотел бы стать актёром? (Ответы детей). Наш зал украшен, как концертная студия, зрители заняли свои места. У вас есть возможность стать настоящими артистами.
Звучит фонограмма «Фабрика звёзд».
Педагог: Я смотрю на разные лица:
Тот грустит, а тот веселится,
Кто – то спорит, а кто – то мечтает
Тот всё знает, а этот не знает
Выражение лица нам покажет
То, что сам человек не расскажет.
Для того, что бы выразить характер героя, артисту необходимы жест, мимика, пантомима. Мимика – выражение чувств через движения частей лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление. Недаром актёра, выражающего чувство без слов, называют мимом. Символом театра являются мимические маски, (показ масок) выражающие различные характеры.
Какое настроение выражают театральные маски? (Ответы детей).
Вот и у нас есть маски – тарелочки. Возьмите по одной тарелочки – пиктограмме, внимательно рассмотрите выражение лица, которое изображено, и попробуйте при помощи мимики показать такое же выражение. Я попробую отгадать вашу эмоцию. (Дети выполняют задание). Каким цветом радость? (Желтым)
Игра «Эмоции»
Сейчас будет звучать музыка, а вы с помощью мимики изобразить её характер.
Песня «Улыбка» В. Шаинский (спокойная радость)
Песня «Не дразните собак» Е. Птичкин (сердитость)
Припев «Чунга – чанга» В. Шаинский (восторг)
Педагог: Молодцы! Вот сколько чувств можно передать мимикой. Перечислите их. (Показывают пиктограммы и называют эмоции).
Педагог: Ребята, а что ещё необходимо уметь актёру, чтобы передавать образ героя?
Дети: Выразительно двигаться.
Педагог: Верно. Актёры называют выразительное движение словом «жест». Это характерное движение головой, либо руками, либо телом. Например: жест «вытянутая вперёд рука с указательным пальцем» означает указание направления. Вспомните, а какие вы жесты знаете. (Дети называют)
Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Угадай, какое настроение». Я буду читать ситуацию, а вы показывайте настроение мимикой и жестами.
С каким настроением ты: встречаешь маму; идёшь по парку; гладишь кошку; упал в лужу; рисуешь в альбоме; читаешь книгу; танцуешь на празднике;
Какие молодцы! Как интересно у вас получается! Есть варианты исполнения.
Педагог: Чаще всего и актёры пользуется и жестом, и мимикой одновременно, тогда получается единое изображение – пантомима, т. е. без слов выполняется действие – изображение. И зритель понимает, что хотел сказать или изобразить актер. Давайте попробуем. Разделимся на две группы – зрители и актёры. Я буду читать текст, а актёры будут имитировать движения.
На полянке алеют цветочки,
На болоте - зелёные кочки,
А на кочках лягушки сидят
И в своё отраженье глядят:
«Ах, какие же мы красивые,
Ах, какие же мы счастливые,
Что в болоте родном живём
И комариков дружно жуём»
Молодцы, а теперь поменяемся местами. Нужно, определится, кто будет лягушатами, а кто черепахами. (Дети делятся на лягушат и черепах)
До болота идти далеко,
До болота идти нелегко,
«Вот камень лежит у дороги
Присядем и вытянем ноги».
На камень лягушки кладут узелок
«Хорошо бы вот здесь
Нам прилечь на часок».
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
А они закричали от страха
«Да ведь это же - черепаха».
Педагог: Что бы быть хорошим артистом, нужно много читать. Вот сейчас я узнаю, как вы знаете героев сказок. (Загадки в шариках, педагог лопает шарик и читает загадку).
• Уймись, уймись, колдунья злая
Себя надеждами не тешь – кА.
В лесу семь гномов повстречая
Спасётся наша…. (Белоснежка).
• Она легко, как по канату
Пройдёт по тоненькой верёвочке
Она жила в цветке когда – то
Ну, как зовут её….(Дюймовочка).
• Кто – то за кого – то
Ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть
Ох, засела крепко.
Что же это? (Репка)
• Он ходит с длинной бородой.
Он очень жадный, хитрый, злой.
Но всё ж не испугает нас
Разбойник этот … (Карабас).
• Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка)
Физминутка.
Игра «Пожалуйста». Под музыку В. Шаинского «Улыбка» дети выполняют движения, но только если воспитатель говорит слово «пожалуйста».
Педагог: Каждый актёр должен чётко, выразительно и красиво говорить. А, чтобы в совершенстве владеть речью, актёры разучивают скороговорки. Давайте и мы с вами разучим.
Из под топота копыт,
Пыль по полю летит.
Педагог: В общении людям помогает интонации. В интонации отражаются чувства, отношения к окружающему. Интонация – это как, каким голосом, с каким выражением говорит человек. Произнесите слово «здравствуйте» в разном темпе и с разными интонациями. Медленно, быстро, громко, шёпотом, радостно, удивлённо, грустно, серьёзно, сердито. (Дети выполняют по одному).
Педагог: Вот и подошла к концу разминка.
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз ребята,
В сказку об осьминогах
Приглашаю вас.
Мимику, слова и жесты
Применить прошу я вас.
Педагог: Вы сегодня были такие молодцы! Что заслужили праздничный салют радости. Но сначала нужно выбрать цвет салюта радости. На какой цвет похожа радость? (Жёлтый). Посмотрите, где в зале есть много жёлтого цвета? (Шары). Встаньте все в кружок, спиной друг к другу под жёлтыми шарами. Чтобы салют запустить мы должны все вместе весело сказать
Раз! Два! Три!
Салют радости – лети! Ура!
(Шары падают на детей).
какой красивый салют у нас получился! А какое настроение у вас при этом было? Давайте ответим хором.
Дети: Радостное.
Педагог: Молодцы! Вы настоящие актёры!