Наталья Городецкая
Музыкотерапия как средство коррекционной работы с детьми ТНР в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю тему работы «Музыкотерапия как средство коррекционной работы с детьми ТНР в дошкольном образовательном учреждении».
Музыкотерапия - является научно обоснованным методом, использующим различные свойства музыки в целях стимуляции чувственных переживаний. Ведь музыка является одним из важнейших средств развития и воспитания личности ребёнка с тяжёлым нарушением речи и активным его включением в культурно образовательный социум.
Основная цель использования музыкотерапии в ДОУ - это развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевых качеств воспитанников.
Музыкотерапия – эффективное средство коррекции речевых нарушений через различные приёмы музыкальной деятельности: (Логоритмика, МРД, музыкально-игровая деятельность, дыхательная, пальчиковая гимнастика, игра на музыкальных инструментах. Одним из самых увлекательных занятий для детей в ДОУ является игра, игра со звуками. Через игру на музыкальных и нетрадиционных инструментах у детей развивается слуховое внимание, память, восприятие звуков.
В игре устанавливается взаимосвязь развития речи, мелкой моторикой, дыхательной гимнастикой.
В процессе игры ребенок учится совершать правой, левой рукой разные движения в разном темпе, ритме, руки приобретают подвижность, устраняется мышечный зажим, активизируются пальцы.
Дети с большим удовольствием включаются в данную игру, раскрепощаются, расслабляются, проявляют себя и свое творчество, а самое главное им это нравится.
А теперь внимание. (Выполняю действие хлопок, шуршание, стук).
1. Что вы сейчас услышали? (Ответы)
2. Вы слышали шумовые, элементарные звуки.
Я вам предлагаю окунуться в мир дошкольного детства, поиграть в игру а называется она «Играем со звуками придумывая историю». На экране будут представлены картинки по каждой, из которой предстоит придумать историю. Откройте листочки и вы увидите ту роль, которую вы должны сегодня проиграть. А теперь найдите инструмент соответствующий вашему герою. Играть мы будем на необычных инструментах, (сделанные из бросового материала) и звучать они будут так. Играют на инструментах.
А сейчас внимание на экран
(Показ картинок, придумывают историю и название)
А теперь внимательно слушайте придуманную нами историю.
Мышиная история
1. Наступила осень.
2. Подул холодный ветер, листочки падали, с деревьев покрывая мокрую землю.
3. Заморосил сильный дождь со снегом.
4. Вдруг, откуда невозьмись появились озорные мышки.
5. Они бегали, собирая запасы на зиму.
6. А сильный ветер с дождём и снегом непрекращались.
7. Одна мышка нашла орешки, спряталась в свою норку и начала их грызть. (Яйца)
8. Вторая мышка грызла семечки. (Трубки)
9. Третья мышка устраивала из соломы тёплое гнёздышко. (Гофрированный картон)
10. А снаружи на землю все больше и больше падал снег с дождём и не прекращался холодный ветер.
11. Все листья с деревьев облетели, покрывая мокрую землю.
12. А мышкам было тепло и уютно в своих норках.
Я БУДУ АВТОРОМ. А ВЫ ГЕРОЯМИ
Как только услышите название своего персонажа, сразу озвучивайте его с помощью своего инструмента.
История
Озвучили историю. Молодцы! Похлопаем друг другу.
1. ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ?
2. Что вы слышали, когда озвучивали нашу историю? (звуки).
3. А эти звуки живые?
4. Наша история стала красочнее, мы же ей подарили звуки? (Ответы)
В результате таких творческих упражнений, дети открывают в себе новые возможности, наполняются общей радостью от совместного творчества. Я надеюсь, что мастер класс был для вас интересным и полезным и вы получили вдохновение для дальнейших творческих экспериментов совместно с детьми. Спасибо за внимание.