МААМ-картинки

Музыкотерапия как средство коррекционной работы с детьми ТНР в дошкольном образовательном учреждении

Наталья Городецкая
Музыкотерапия как средство коррекционной работы с детьми ТНР в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю тему работы «Музыкотерапия как средство коррекционной работы с детьми ТНР в дошкольном образовательном учреждении».

Музыкотерапия - является научно обоснованным методом, использующим различные свойства музыки в целях стимуляции чувственных переживаний. Ведь музыка является одним из важнейших средств развития и воспитания личности ребёнка с тяжёлым нарушением речи и активным его включением в культурно образовательный социум.

Основная цель использования музыкотерапии в ДОУ - это развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевых качеств воспитанников.

Музыкотерапия – эффективное средство коррекции речевых нарушений через различные приёмы музыкальной деятельности: (Логоритмика, МРД, музыкально-игровая деятельность, дыхательная, пальчиковая гимнастика, игра на музыкальных инструментах. Одним из самых увлекательных занятий для детей в ДОУ является игра, игра со звуками. Через игру на музыкальных и нетрадиционных инструментах у детей развивается слуховое внимание, память, восприятие звуков.

В игре устанавливается взаимосвязь развития речи, мелкой моторикой, дыхательной гимнастикой.

В процессе игры ребенок учится совершать правой, левой рукой разные движения в разном темпе, ритме, руки приобретают подвижность, устраняется мышечный зажим, активизируются пальцы.

Дети с большим удовольствием включаются в данную игру, раскрепощаются, расслабляются, проявляют себя и свое творчество, а самое главное им это нравится.

А теперь внимание. (Выполняю действие хлопок, шуршание, стук).

1. Что вы сейчас услышали? (Ответы)

2. Вы слышали шумовые, элементарные звуки.

Я вам предлагаю окунуться в мир дошкольного детства, поиграть в игру а называется она «Играем со звуками придумывая историю». На экране будут представлены картинки по каждой, из которой предстоит придумать историю. Откройте листочки и вы увидите ту роль, которую вы должны сегодня проиграть. А теперь найдите инструмент соответствующий вашему герою. Играть мы будем на необычных инструментах, (сделанные из бросового материала) и звучать они будут так. Играют на инструментах.

А сейчас внимание на экран

(Показ картинок, придумывают историю и название)

А теперь внимательно слушайте придуманную нами историю.

Мышиная история

1. Наступила осень.

2. Подул холодный ветер, листочки падали, с деревьев покрывая мокрую землю.

3. Заморосил сильный дождь со снегом.

4. Вдруг, откуда невозьмись появились озорные мышки.

5. Они бегали, собирая запасы на зиму.

6. А сильный ветер с дождём и снегом непрекращались.

7. Одна мышка нашла орешки, спряталась в свою норку и начала их грызть. (Яйца)

8. Вторая мышка грызла семечки. (Трубки)

9. Третья мышка устраивала из соломы тёплое гнёздышко. (Гофрированный картон)

10. А снаружи на землю все больше и больше падал снег с дождём и не прекращался холодный ветер.

11. Все листья с деревьев облетели, покрывая мокрую землю.

12. А мышкам было тепло и уютно в своих норках.

Я БУДУ АВТОРОМ. А ВЫ ГЕРОЯМИ

Как только услышите название своего персонажа, сразу озвучивайте его с помощью своего инструмента.

История

Озвучили историю. Молодцы! Похлопаем друг другу.

1. ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ?

2. Что вы слышали, когда озвучивали нашу историю? (звуки).

3. А эти звуки живые?

4. Наша история стала красочнее, мы же ей подарили звуки? (Ответы)

В результате таких творческих упражнений, дети открывают в себе новые возможности, наполняются общей радостью от совместного творчества. Я надеюсь, что мастер класс был для вас интересным и полезным и вы получили вдохновение для дальнейших творческих экспериментов совместно с детьми. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Музыкотерапия как средство коррекционной работы с детьми ТНР в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 13:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкотерапия как средство коррекционной работы с детьми ТНР в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Городецкая (УИ 952576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД