Татьяна Шубенкова
Дидактическая игра «Музыкальный цветок» для детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Музыкальный цветок» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей младшего возраста интереса к музыке, желание слушать её, закрепление знаний о жанрах музыки (песня, танец, марш).
Задачи:
-закрепить знания о жанрах музыки (песня, танец, марш);
Публикация «Дидактическая игра „Музыкальный цветок“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2021
-способствовать развитию музыкального слуха детей;
-развитие умения узнавать знакомые произведения, импровизировать и исполнять их.
Игровая задача: узнать по фрагменту музыкальные произведения, выбрать лепестки с картинками, соответствующими эти музыкальным произведениям, составить из нескольких лепестков цветок.
Материалы к игре: Цветок на диске из фетра с лепестками разного цвета: жёлтого, фиолетового, голубого, зелёного (по количеству игроков); лепестки с изображением птички (соответствует песне «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто); лошадки (соответствует песне «Прокати, лошадка нас», муз. В. Агафонникова, сл. И. Михайловой); марширующего мальчика (соответствует мелодии «Марш», муз. М. Журбина); вьюнка (соответствует р. н. п. «Со вьюном хожу»; зайчика (соответствует песне «Зайчик», р. н. п. обр. Н. Лобачева); куклы (соответствует произведению «Игра с куклой», муз. В. Карасевой); гуся (соответствует р. н. п. «Гуси»; жука (соответствует произведению «Жуки», венгерская народная мелодия, обр. Л. Вишкарева); платочка (соответствует у. н. м.»Волшебные платочки».обр. Р. Рустамова); Дед Мороз (соответствует песне «Танец около ёлки», муз. Р. Равина, сл. П. Границыной); медвежат (соответствует песне «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель); машины (соответствует песне «Игра с куклой», муз. В. Карасевой); музыкальный инструмент (фортепиано, металлофон) или аудиозаписи с указанными произведениями.
Методические рекомендации:
- Перед началом игры нужно познакомить детей с её наполнением: дать возможность рассмотреть лепестки, пояснить, какому музыкальному произведению соответствует каждый лепесток с изображением.
-Музыкальный материал должен быть хорошо знаком детям до первого использования игры.
Содержание игровой деятельности. Дети сидят за столами, перед каждым ребёнком лежит цветок и лепестки с различными изображениями.
Музыкальный руководитель. «Посмотрите, дети, какие красивые цветки у вас, но они не обычные, а музыкальные. Вам предстоит выложить на свой цветок лепестки с картинками. На каждом лепестке живёт своя музыка, песенка или танец. Вы должны внимательно прослушать музыку, найти лепесток с картинкой, соответствующей прослушанному музыкальному произведению, и закрыть лепестком с картинкой лепесток такого же цвета на цветке»
Затем педагог поочередно играет на музыкальном инструменте (либо включает аудиозапись).
1вариант игры – использовать для прослушивания одно музыкальное произведение, картинка которого изображена на желтом лепестке, одно-на голубом, одно на голубом, одно – на фиолетовом. 2 и 3 варианты игры -использовать другие музыкальные произведения.
После того как дети узнают музыкальное произведение и выложат на цветок лепесток с соответствующей картинкой, музыкальный руководитель предлагает игрокам исполнить под прослушанную мелодию импровизированный танец или спеть песенку.