Марина Хорькова
Сценарий музыкального праздника «Музыкальные забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник музыки для детей подготовительной группы.
Ход мероприятия:
Дети под мелодию песни В. Шаинского «Вместе весело шагать» заходят в музыкальный зал, размещаются на стульчиках.
Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас!
Ребенок:
Собирайтесь, люди! Нынче праздник будет.
Публикация «Сценарий музыкального праздника „Музыкальные забавы“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
С играми и сказками, с песнями и плясками!
Ребенок:
Мы с песни праздник наш начнем,
Её сейчас для вас споем.
Исполняется песня «Сложим песенку» Е. Титичеевой.
Ведущий:
Ребята, на протяжении долгого времени на музыкальных занятиях вы знакомились с нотной азбукой, учились красиво и правильно петь, двигаться под музыку и играть на различных инструментах. И вот настало время показать и рассказать нашим гостям, чему успели научиться. А помогут нам в этом стихи, загадки, песни и игры. Что ж, начнем с повторения музыкальной азбуки (показывает карточку с изображением нотных линеек).
У семи сестер есть дом
Сестры дружно живут в нем.
Этажей всего лишь пять,
О чем речь? Сумей понять!
Дети: Нотный стан.
Ведущий:
Что за странные крючочки видим мы на нотной строчке? (показывает карточку с изображением скрипичного ключа на нотной строке).
Дети: Скрипичный ключ.
Ведущий: (показывая карточку с изображением нот).
Друг за другом дружно в ряд
Нотки разные стоят.
Как зовут их, отгадайте,
По порядку называйте. (Ведущий показывает на каждую ноту, дети называют ее.)
Ноты рядышком стоят, образуя…
Дети: Звукоряд.
Исполняется песня «В детский сад» Е. Тиличеевой.
Ведущий:
Дом, дорога, домино – в каждом слове нота «до».
Много слов таких на свете, вам знакомы они, дети?
Дети называют известные им слова, в которых встречается название ноты «до».
Ведущий:
Вспомним слова, в которых встречаются названия других нот.
Ре – ремонт, река, редиска.
Ми – мишень, мимоза, миска.
А еще есть фа, соль, ля –
Отыскать прошу их я.
Слова вспомни, где есть они,
Не забудь про ноту «си». (Ведущий показывает картинки, в названии которых встречаются ноты, дети называют.)
Сосиска, сила и такси – в тех словах есть нота…
Дети: Си!
Выходит ребенок. Он показывает репродукцию с картины
П. Кончаловского «Сирень».
1 ребенок: Си – сирень художник рисовал,
При этом тихо напевал.
О чем он пел – нам не известно,
Картина вышла расчудесно!
Ведущий:
Ребята, в слове «сирень» не одна нота «си» спряталась, а еще нота «ре».
2 ребенок: Ре – репка выросла большая,
Посмотрите, вот такая. (появляется девочка репка).
Хвостик вылез из земли,
Мол, поспела я, тяни.
Дети показывают сценку «Репка».
Ведущая: Ребята, что за сказку разыграли сейчас перед вами наши артисты? (Дети называют сказку)
Появляется мальчик в шапочке медведя.
Мальчик-Медведь: Ми – Миша по лесу идет,
Миша песенку поет.
Что за песня, угадайте,
Михаилу подпевайте.
Исполняется «Простая песенка» Ан. Александрова.
Ведущий:
Фасоль растет на грядке,
Согласны вы, ребятки?
Слово «фасоль» необычайное, догадайтесь почему?
Дети:
Потому что это слово состоит из названий двух нот – «фа» и «соль», которые к тому же живут в своем нотном домике по соседству.
Ведущий:
Настало время нам, друзья,
Озвучить только нотку «ля».
Исполняется песня «Про лягушек» А. Филиппенко.
Ведущий:
Как звучит барабан (Дети показывают игру на барабане). Бам-бам.
А в тарелки как играют? Там-там.
В руки бубен я возьму…Бум-бум.
Инструмент любой возьми и на месте с ним замри.
Проводится игра «У каждого свой инструмент».
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Сегодня нас очень порадовали своими выступлениями дети подготовительной группы. Каждый из вас, ребята, попробовал себя в роли настоящего артиста.
Под песню «Вместе весело шагать» дети выходят из зала.