МААМ-картинки

«Музыкальные пейзажи». Музыкальное занятие в подготовительной группе

Ольга Ч
«Музыкальные пейзажи». Музыкальное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое музыкальное занятие

"Музыкальные пейзажи"

подготовительная группа.

Доминирующая образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Согласно ФГОС ДО.

Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.

Публикация «„Музыкальные пейзажи“, Музыкальное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

Методы и приемы: Наглядные (наглядно-слуховой и наглядно-зрительный, словесные (пояснения, краткие указания, поэтическое слово, беседа, вопросы, практические (игры, упражнения).

Организация среды для проведения занятия: фортепиано, музыкальный центр, ноутбук и монитор, презентация, мольберт и мелки, портрет композитора Э. Грига, музыкальные инструменты: колокольчики, треугольник, металлофоны, свистульки, атрибуты для танцевальной импровизации: крылья бабочек, ленты, цветы.

Предварительная работа: знакомство с понятием пейзаж: рассматривание репродукций картин И. Шишкина, И. Левитана, А. Саврасова, В. Поленова и других; чтение стихотворений И. Бунина, А. Фета, А. Пушкина; обобщение знаний по окружающему миру и экологии; знакомство с понятием «музыкальный пейзаж», слушание музыкальных произведений С. Раханинова «Весенние воды», Э. Григ «Утро», А. Вивальди «Весна»; разучивание пальчиковой игры с пением «Улитка», песни Е. Фроловой «Весенняя», ознакомление с музыкой для танцевальной импровизации Г. Гладкова «Добрая фея».

Цель: Создание условий для развития музыкальной отзывчивости и творческого воображения детей. Формирование положительного отношения к природе.

Задачи:

- побуждать детей определять творческий образ и замысел композитора, художника;

- вызвать желание участвовать в музыкально- творческом процессе;

- обеспечить развитие вокальных навыков и звуковысотного слуха, используя технологию кластерного пения;

- способствовать формированию музыкально- ритмических способностей детей, навыков ориентировки в пространстве

- психоэмоциональная разгрузка детей

- повышение уровня речевого развития

Конспект

1. Вводная часть. Введение в тему.

Звучит музыка Г. Гладков «О картинах», дети с воспитателем заходят в зал, становятся в круг.

- Здравствуйте, друзья, я рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости. Давайте вместе поздороваемся и улыбнемся друг другу.

Валеологическая песня - распевка "Приветствие" .

В центр зала положить желтый обруч («солнце»)

- Ребята, посмотрите, какое яркое солнышко появилось в нашем зале.

Психогимнастика «Зарядка для солнышка».

- Солнышко утром проснулось и засветило все жарче. А чего ему не хватает? (лучиков). Я попрошу …. сконструировать солнышко

Дети выкладывают.

Мотивация деятельности.

- Ребята, такой замечательный денек! Я хочу пригласить вас отправиться на прогулку в мастерскую художника. Согласны?

- А что там можно увидеть?

- С кем можно встретиться?

Давайте пойдем вокруг солнышка друг за другом, а как мы будем идти (медленно или быстро) нам подскажет музыка.

Ходьба с переходом на бег.

- А теперь пойдем парами. Каждая пара станет около лучика. Найдите себе любой лучик. Мальчики будут стоять ближе к солнышку, охранять наших красивых девочек от горячих солнечных лучей.

Танцевальное упражнение «Дружные пары»

1 ч. Идут под музыку до следующего лучика и останавливаются, делая пружинку. (прошу напомнить пару детей)

2ч – боковой галоп парами. (прошу напомнить 2 пару детей)

- Так хочется поиграть и с этим лучиком, и с тем. Давайте будем подходить к лучику и здороваться пружинкой.

(Воспитатель надевает шарф и берет)

- Вот мы и пришли. Посмотрите, нас встречает Художник. Здравствуй, Художник. Мы пришли к тебе в гости и хотели бы посмотреть твои картины!

Художник: Здравствуйте, ребята. Я вам очень рад. К сожалению не все мои работы завершены. Я нарисовал весенние пейзажи, а вот названия к ним придумать не успел.

- Ребята, может быть, мы с вами поможем?

Художник: Ну, что ж, проходите, присаживайтесь.

Слушание.

Давайте рассмотрим первый пейзаж. (слайд) «Ручей»

- Что изображено на нем?

- Как можно назвать этот пейзаж? (предложить художнику выбрать лучший вариант)

- Композиторы тоже сочиняли музыкальные пейзажи. Как вы думаете, о чем рассказывали эти музыкальные произведения?

Актуализация ранее приобретенных знаний

Игра «Если бы вы были композиторами». Вопросы:

- какую музыку сочинили вы, глядя на этот пейзаж?

- Какое у нее было бы настроение?

- она была бы медленная или быстрая?

- Ее бы исполняли певцы или музыкальные инструменты? Какие?

Сообщение новых знаний.

Давайте послушаем музыкальное произведение, которое написал композитор Э. Григ и назвал его «Ручеек». Послушайте внимательно и скажите, как рассказывает музыка и какой музыкальный инструмент ее исполняет?

- анализ средств музыкальной выразительности (характер, темп, динамика)

Игра «Копилка» (взволнованная, стремительная, проворная, бурлящая, тревожная)

Посмотрите, как бежит ручей? По ровной дорожке или поворачивает, извивается?

-, пожалуйста, нарисуй, как бежит ручеек (моделирование на мольберте).

- Ребята, давайте, превратимся в веселый ручеек и придумаем ему танец.

Я под снегом долго спал,

От молчания устал.

Я проснулся и помчался,

и с Весною повстречался:

(В. Ланцетти)

Коммуникативная музыкально-ритмическая игра «Ручеек». Создание поисковой ситуации.

Игровой массаж «Ручеек»

Самостоятельная деятельность по закреплению знаний.

Пение

- Посмотрите, кто еще появился на нашем пейзаже? (показ Пальчиковая кукла «Улитка»)

Пальчиковая игра с пением «Улитка» (ребенок – показ)

Ребенок показывает пальчиковую игру.

- Ребята, а вы любите пускать кораблик в ручейках?

Кластерное пение «Кораблик»

- Давайте рассмотрим еще один пейзаж. (слайд) Как можно его назвать? Ребята, чего здесь не хватает? (красок) Какие краски вы бы использовали? Раскрасить нам его поможет песенка.

Посмотрите и угадайте, какая песенка нам поможет?

Мнемотаблица.

- Можно ли назвать эту песню музыкальным пейзажем? Какие слова встречаются в песне, которые говорят о природе?

- Какое настроение должно быть у песни?

- Давайте возьмем инструменты и наполним этот прекрасный весенний пейзаж красками, звуками и посмотрим, что у нас получится.

Песня с игрой на детских музыкальных инструментах

Е. Фролова «Весенняя»

Художник: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь все смогут любоваться чудесными пейзажами.

- Скажи Художник, у тебя остались еще пейзажи?

- Только этот…

- Ребята, здесь что то не так! Я не могу понять! Здесь лишь пустая рамка! А давайте сами создадим свой весенний пейзаж, который будет называться «На весенней поляне»! Что на нем будет изображено? (цветы, радуга, бабочки, птицы)

Танцевальная импровизация с предметами.

Анализ и самоанализ деятельности детей.

- Наша встреча пошла к концу.

- Ребята, вам понравилось в мастерской художника?

- Вам было интересно? И мне.

- Какой вам пейзаж запомнился больше всего?

Я прощаюсь с вами.

Дальнейшая разработка темы.

Воспитатель: А я приглашаю вас в свою студию нарисовать весенние пейзажи.

Рисование под музыку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доминантное музыкальное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе «Петя и волк» Задачи: • предоставлять возможность для актуализации знаний о симфонической музы-ке; • обогатить представление о тембрах инструментов симфонического.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Белая книга зимы» Цель: Привлечь внимание к красоте зимних звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зимние пейзажи»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зимние пейзажи» Цель: Продолжение знакомства детей с пейзажной живописью. Задачи: Образовательные: Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование.

Конспект НОД по рисованию «Африканские пейзажи» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Африканские пейзажи» в подготовительной к школе группе Конспект НОД "Африканские пейзажи".Рисование в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Продолжать учить детей создавать фон.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Сельские пейзажи»Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Сельские пейзажи» Цель: знакомство с сельскими пейзажами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомство с творчеством русских художников. Вызвать у детей.

Музыкальное занятие в подготовительной группе МДОУ «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» Конспект.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Приобщение детей русскому народному творчеству» Музыкальное занятие в подготовительной группе на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству» Цель: Развивать у детей интерес.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Русские народные инструменты» Дети заходят в зал под русскую народную песню "Калинка" муз. рук. поет приветствие, дети отвечаю Ребята, я хочу вас познакомить с русскими.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Три кита в музыке» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности. Цель: Побудить интерес детей к музыкальной.

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Секреты воздушного шарика» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Секреты воздушного шарика"Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыкальные пейзажи». Музыкальное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 22 октября 2017 в 16:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Музыкальные пейзажи». Музыкальное занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ч в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД