Ольга Ч
«Музыкальные пейзажи». Музыкальное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое музыкальное занятие
"Музыкальные пейзажи"
Доминирующая образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Согласно ФГОС ДО.
Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.
Публикация «„Музыкальные пейзажи“, Музыкальное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Методы и приемы: Наглядные (наглядно-слуховой и наглядно-зрительный, словесные (пояснения, краткие указания, поэтическое слово, беседа, вопросы, практические (игры, упражнения).
Организация среды для проведения занятия: фортепиано, музыкальный центр, ноутбук и монитор, презентация, мольберт и мелки, портрет композитора Э. Грига, музыкальные инструменты: колокольчики, треугольник, металлофоны, свистульки, атрибуты для танцевальной импровизации: крылья бабочек, ленты, цветы.
Предварительная работа: знакомство с понятием пейзаж: рассматривание репродукций картин И. Шишкина, И. Левитана, А. Саврасова, В. Поленова и других; чтение стихотворений И. Бунина, А. Фета, А. Пушкина; обобщение знаний по окружающему миру и экологии; знакомство с понятием «музыкальный пейзаж», слушание музыкальных произведений С. Раханинова «Весенние воды», Э. Григ «Утро», А. Вивальди «Весна»; разучивание пальчиковой игры с пением «Улитка», песни Е. Фроловой «Весенняя», ознакомление с музыкой для танцевальной импровизации Г. Гладкова «Добрая фея».
Цель: Создание условий для развития музыкальной отзывчивости и творческого воображения детей. Формирование положительного отношения к природе.
Задачи:
- побуждать детей определять творческий образ и замысел композитора, художника;
- вызвать желание участвовать в музыкально- творческом процессе;
- обеспечить развитие вокальных навыков и звуковысотного слуха, используя технологию кластерного пения;
- способствовать формированию музыкально- ритмических способностей детей, навыков ориентировки в пространстве
- психоэмоциональная разгрузка детей
- повышение уровня речевого развития
Конспект
1. Вводная часть. Введение в тему.
Звучит музыка Г. Гладков «О картинах», дети с воспитателем заходят в зал, становятся в круг.
- Здравствуйте, друзья, я рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости. Давайте вместе поздороваемся и улыбнемся друг другу.
Валеологическая песня - распевка "Приветствие" .
В центр зала положить желтый обруч («солнце»)
- Ребята, посмотрите, какое яркое солнышко появилось в нашем зале.
Психогимнастика «Зарядка для солнышка».
- Солнышко утром проснулось и засветило все жарче. А чего ему не хватает? (лучиков). Я попрошу …. сконструировать солнышко
Дети выкладывают.
Мотивация деятельности.
- Ребята, такой замечательный денек! Я хочу пригласить вас отправиться на прогулку в мастерскую художника. Согласны?
- А что там можно увидеть?
- С кем можно встретиться?
Давайте пойдем вокруг солнышка друг за другом, а как мы будем идти (медленно или быстро) нам подскажет музыка.
Ходьба с переходом на бег.
- А теперь пойдем парами. Каждая пара станет около лучика. Найдите себе любой лучик. Мальчики будут стоять ближе к солнышку, охранять наших красивых девочек от горячих солнечных лучей.
Танцевальное упражнение «Дружные пары»
1 ч. Идут под музыку до следующего лучика и останавливаются, делая пружинку. (прошу напомнить пару детей)
2ч – боковой галоп парами. (прошу напомнить 2 пару детей)
- Так хочется поиграть и с этим лучиком, и с тем. Давайте будем подходить к лучику и здороваться пружинкой.
(Воспитатель надевает шарф и берет)
- Вот мы и пришли. Посмотрите, нас встречает Художник. Здравствуй, Художник. Мы пришли к тебе в гости и хотели бы посмотреть твои картины!
Художник: Здравствуйте, ребята. Я вам очень рад. К сожалению не все мои работы завершены. Я нарисовал весенние пейзажи, а вот названия к ним придумать не успел.
- Ребята, может быть, мы с вами поможем?
Художник: Ну, что ж, проходите, присаживайтесь.
Слушание.
Давайте рассмотрим первый пейзаж. (слайд) «Ручей»
- Что изображено на нем?
- Как можно назвать этот пейзаж? (предложить художнику выбрать лучший вариант)
- Композиторы тоже сочиняли музыкальные пейзажи. Как вы думаете, о чем рассказывали эти музыкальные произведения?
Актуализация ранее приобретенных знаний
Игра «Если бы вы были композиторами». Вопросы:
- какую музыку сочинили вы, глядя на этот пейзаж?
- Какое у нее было бы настроение?
- она была бы медленная или быстрая?
- Ее бы исполняли певцы или музыкальные инструменты? Какие?
Сообщение новых знаний.
Давайте послушаем музыкальное произведение, которое написал композитор Э. Григ и назвал его «Ручеек». Послушайте внимательно и скажите, как рассказывает музыка и какой музыкальный инструмент ее исполняет?
- анализ средств музыкальной выразительности (характер, темп, динамика)
Игра «Копилка» (взволнованная, стремительная, проворная, бурлящая, тревожная)
Посмотрите, как бежит ручей? По ровной дорожке или поворачивает, извивается?
-, пожалуйста, нарисуй, как бежит ручеек (моделирование на мольберте).
- Ребята, давайте, превратимся в веселый ручеек и придумаем ему танец.
Я под снегом долго спал,
От молчания устал.
Я проснулся и помчался,
и с Весною повстречался:
(В. Ланцетти)
Коммуникативная музыкально-ритмическая игра «Ручеек». Создание поисковой ситуации.
Игровой массаж «Ручеек»
Самостоятельная деятельность по закреплению знаний.
Пение
- Посмотрите, кто еще появился на нашем пейзаже? (показ Пальчиковая кукла «Улитка»)
Пальчиковая игра с пением «Улитка» (ребенок – показ)
Ребенок показывает пальчиковую игру.
- Ребята, а вы любите пускать кораблик в ручейках?
Кластерное пение «Кораблик»
- Давайте рассмотрим еще один пейзаж. (слайд) Как можно его назвать? Ребята, чего здесь не хватает? (красок) Какие краски вы бы использовали? Раскрасить нам его поможет песенка.
Посмотрите и угадайте, какая песенка нам поможет?
Мнемотаблица.
- Можно ли назвать эту песню музыкальным пейзажем? Какие слова встречаются в песне, которые говорят о природе?
- Какое настроение должно быть у песни?
- Давайте возьмем инструменты и наполним этот прекрасный весенний пейзаж красками, звуками и посмотрим, что у нас получится.
Песня с игрой на детских музыкальных инструментах
Е. Фролова «Весенняя»
Художник: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь все смогут любоваться чудесными пейзажами.
- Скажи Художник, у тебя остались еще пейзажи?
- Только этот…
- Ребята, здесь что то не так! Я не могу понять! Здесь лишь пустая рамка! А давайте сами создадим свой весенний пейзаж, который будет называться «На весенней поляне»! Что на нем будет изображено? (цветы, радуга, бабочки, птицы)
Танцевальная импровизация с предметами.
Анализ и самоанализ деятельности детей.
- Наша встреча пошла к концу.
- Ребята, вам понравилось в мастерской художника?
- Вам было интересно? И мне.
- Какой вам пейзаж запомнился больше всего?
Я прощаюсь с вами.
Дальнейшая разработка темы.
Воспитатель: А я приглашаю вас в свою студию нарисовать весенние пейзажи.
Рисование под музыку.