татьяна Коношенко
«Музыкальная прогулка». Конспект музыкального занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.
Задачи:
- учить ритмично двигаться под музыку, слышать двухчастную форму произведения и самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки;
Публикация «„Музыкальная прогулка“, Конспект музыкального занятия в средней группе» размещена в разделах
- развивать детское творчество через согласование движений с эмоциональным характером музыки;
- развивать навыки выразительной передачи игрового образа;
- воспитывать произвольное внимание и выдержку в игровом взаимодействии;
- способствовать развитию речи детей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в зал. Здороваются
ПРИВЕТСТВИЕ: Пение с движением "Утром рано".
Утром рано мы проснулись (потягиваются)
Солнышко! Солнышко! (фонарики вверху)
Выпиваю чаю я (одна ладошка - блюдце, другая - чашка, подносим ко рту, как - будто пьём)
До донышка, донышка (стучим кулачком по ладошке)
Ем на завтрак бутерброд (кладём одну ладошку на другую)
С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой)
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
Здравствуйте! - Здравствуйте!
Муз. рук:
Ребятки, а давайте с вами встанем в кружочек (Встали)
И сейчас мы немного поиграем т разомнемся. Давайте с вами превратимся в мячики. Что мячики могут делать (прыгать)А еще (катиться)Вот мы с вами сначала будем прыгать как мячики-а потом покатимся врассыпную И потом вернемся на свои места.
Музыкально-ритмическое упражнение «Мячики» Сатулиной
(выполняем два раза)
МР. Оченьхорошие веселые мячики у нас получились. Ну что, дальше пойдем. ?
Идем под песню «Веселые путешественники»
Сели на стульчики.
Вы знаете, что музыка может выражать разные настроения человека, его переживания, чувства: нежность, веселье, грусть, тревогу
Рассказываю историю про трех подружек
«Плакса, «Злюка» и «Резвушка». Что такое плакса, вы, конечно, знаете. сколько есть плаксивых, капризных девчонок, да и мальчики, особенно если они ещё маленькие, иногда добиваются своего слезами. Их тоже называют плаксами.
Послушайте, как плаксу изобразила музыка. (Исполняет пьесу.) Какие горькие слёзы проливает плакса, даже взвизгивает иногда! (Исполняет 9-12-й такты.) А какого ребёнка мы называем злюкой?
(печальный, плаксивый, грустный)
Д е т и. Который злится, дерётся.
П е д а г о г. Да, к сожалению, бывают такие дети-злюки, сердитые, драчливые, всех обижают и никого не пожалеют. (Исполняет пьесу.)
Какая колючая и некрасивая музыка. Это потому, что она рассказывает про злюку. Третья пьеса, которую я вам сыграю, называется «Резвушка».
Резвушкой называют девочку - непоседу, попрыгунью, ей так трудно усидеть на одном месте. Слово резвушка происходит от слова резвая - то есть быстрая, живая, игривая. Вот и пьеса «Резвушка» - подвижная, живая, весёлая, шаловливая. Музыка рассказывает о девочке с характером непоседы, озорницы. Всё бы ей веселиться, прыгать да бегать! (Исполняет пьесу.) Вот как, похоже, может музыка передать черты характера, портрет человека: плаксы, злюки или резвушки. (Исполняет пьесы повторно.)
/ Музыкально-дидактическая игра «Цветок настроения»
(звучит музыка. И дети поднимают свой цветок настроения)
Муз. рук. : А сейчас мы с вами правильно подышим
Проводится гимнастика для языка (комплекс упражнений по В. В. Емельянову). Шла лисичка по дорожке, увидела красивый-красивый цветочек и решила его понюхать (нюхают цветочек). Очень приятно пах цветочек. А как? Покажите (нюхают и говорят «АХ!»). Мимо пробегал ежик и тоже стал нюхать цветочек. А как? (громкий вдох носиком, выдох через нос). Вдруг прискакала лошадка Цок, цок понюхала цветочек, подбежала дальше Цок, цок. Выбежал на полянку маленький котенок: Мяу, мяу.
Распевка «Солнышко». (Солнышко встает-нас на улицу зовет)
Муз. рук. : А сейчас давайте все превратимся все в хомячков раздули щечки и держим воздух.
Муз. рук. Молодцы! И с этим заданием мы справились и подготовили свой голос для пения.
Пение «Песенка про хомячка»
(Закрепление песни.)
Муз. рук. Молодцы, ребята, красивая, звонкая и весёлая песенка у нас получилась.
МУЗЫКАЛЬНО-РИМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ :
Ну вот. А теперь продолжаем нашу прогулку. И сейчас мы с вами превратимся в великанов и гномов.
Музыкально-ритмическое упражнение «Великаны и гномы»
Муз. рук. : Ну, вот и настроение стало лучше, правда? Музыка помогает нам двигаться
Исполняется танец «Полька»
Муз. рук. Молодцы, старались танцевали. Раз, два, три, четыре, пять предлагаю поиграть. Мы с вами поиграем в игру «Кошка и мышки».
Игра «Кошка и мышки».
Цель: воспринимать и различать пьесы, звучащие в разных регистрах.
Муз. рук. : Вот наше занятие и закончилось. Скажите нашим «До свидания!».