МААМ-картинки

«Музыкальная прогулка». Конспект музыкального занятия в средней группе

татьяна Коношенко
«Музыкальная прогулка». Конспект музыкального занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.

Задачи:

- учить ритмично двигаться под музыку, слышать двухчастную форму произведения и самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки;

Публикация «„Музыкальная прогулка“, Конспект музыкального занятия в средней группе» размещена в разделах

- развивать детское творчество через согласование движений с эмоциональным характером музыки;

- развивать навыки выразительной передачи игрового образа;

- воспитывать произвольное внимание и выдержку в игровом взаимодействии;

- способствовать развитию речи детей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в зал. Здороваются

ПРИВЕТСТВИЕ: Пение с движением "Утром рано".

Утром рано мы проснулись (потягиваются)

Солнышко! Солнышко! (фонарики вверху)

Выпиваю чаю я (одна ладошка - блюдце, другая - чашка, подносим ко рту, как - будто пьём)

До донышка, донышка (стучим кулачком по ладошке)

Ем на завтрак бутерброд (кладём одну ладошку на другую)

С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой)

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Здравствуйте! - Здравствуйте!

Муз. рук:

Ребятки, а давайте с вами встанем в кружочек (Встали)

И сейчас мы немного поиграем т разомнемся. Давайте с вами превратимся в мячики. Что мячики могут делать (прыгать)А еще (катиться)Вот мы с вами сначала будем прыгать как мячики-а потом покатимся врассыпную И потом вернемся на свои места.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мячики» Сатулиной

(выполняем два раза)

МР. Оченьхорошие веселые мячики у нас получились. Ну что, дальше пойдем. ?

Идем под песню «Веселые путешественники»

Сели на стульчики.

Вы знаете, что музыка может выражать разные настроения человека, его переживания, чувства: нежность, веселье, грусть, тревогу

Рассказываю историю про трех подружек

«Плакса, «Злюка» и «Резвушка». Что такое плакса, вы, конечно, знаете. сколько есть плаксивых, капризных девчонок, да и мальчики, особенно если они ещё маленькие, иногда добиваются своего слезами. Их тоже называют плаксами.

Послушайте, как плаксу изобразила музыка. (Исполняет пьесу.) Какие горькие слёзы проливает плакса, даже взвизгивает иногда! (Исполняет 9-12-й такты.) А какого ребёнка мы называем злюкой?

(печальный, плаксивый, грустный)

Д е т и. Который злится, дерётся.

П е д а г о г. Да, к сожалению, бывают такие дети-злюки, сердитые, драчливые, всех обижают и никого не пожалеют. (Исполняет пьесу.)

Какая колючая и некрасивая музыка. Это потому, что она рассказывает про злюку. Третья пьеса, которую я вам сыграю, называется «Резвушка».

Резвушкой называют девочку - непоседу, попрыгунью, ей так трудно усидеть на одном месте. Слово резвушка происходит от слова резвая - то есть быстрая, живая, игривая. Вот и пьеса «Резвушка» - подвижная, живая, весёлая, шаловливая. Музыка рассказывает о девочке с характером непоседы, озорницы. Всё бы ей веселиться, прыгать да бегать! (Исполняет пьесу.) Вот как, похоже, может музыка передать черты характера, портрет человека: плаксы, злюки или резвушки. (Исполняет пьесы повторно.)

/ Музыкально-дидактическая игра «Цветок настроения»

(звучит музыка. И дети поднимают свой цветок настроения)

Муз. рук. : А сейчас мы с вами правильно подышим

Проводится гимнастика для языка (комплекс упражнений по В. В. Емельянову). Шла лисичка по дорожке, увидела красивый-красивый цветочек и решила его понюхать (нюхают цветочек). Очень приятно пах цветочек. А как? Покажите (нюхают и говорят «АХ!»). Мимо пробегал ежик и тоже стал нюхать цветочек. А как? (громкий вдох носиком, выдох через нос). Вдруг прискакала лошадка Цок, цок понюхала цветочек, подбежала дальше Цок, цок. Выбежал на полянку маленький котенок: Мяу, мяу.

Распевка «Солнышко». (Солнышко встает-нас на улицу зовет)

Муз. рук. : А сейчас давайте все превратимся все в хомячков раздули щечки и держим воздух.

Муз. рук. Молодцы! И с этим заданием мы справились и подготовили свой голос для пения.

Пение «Песенка про хомячка»

(Закрепление песни.)

Муз. рук. Молодцы, ребята, красивая, звонкая и весёлая песенка у нас получилась.

МУЗЫКАЛЬНО-РИМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ :

Ну вот. А теперь продолжаем нашу прогулку. И сейчас мы с вами превратимся в великанов и гномов.

Музыкально-ритмическое упражнение «Великаны и гномы»

Муз. рук. : Ну, вот и настроение стало лучше, правда? Музыка помогает нам двигаться

Исполняется танец «Полька»

Муз. рук. Молодцы, старались танцевали. Раз, два, три, четыре, пять предлагаю поиграть. Мы с вами поиграем в игру «Кошка и мышки».

Игра «Кошка и мышки».

Цель: воспринимать и различать пьесы, звучащие в разных регистрах.

Муз. рук. : Вот наше занятие и закончилось. Скажите нашим «До свидания!».

Публикации по теме:

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» Задачи: стимулировать творческую активность детей; развивать певческие данные с помощью специальных творческих заданий; с помощью звукоподражания.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группеКонспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Занятие проводилось в рамках проекта «Сказка в музыке» Цель: Развитие образного.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк»Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Занятие проводилось в рамках городских Бианковских.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыкальная прогулка». Конспект музыкального занятия в средней группе
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 11:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Музыкальная прогулка». Конспект музыкального занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна Коношенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД