МААМ-картинки

Конспект «Музыкальная гостиная. В гости к музыке П. И. Чайковского» в подготовительной к школе группе с участием родителей

Валентина Юрьевна Иванцова
Конспект «Музыкальная гостиная. В гости к музыке П. И. Чайковского» в подготовительной к школе группе с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

музыкальной деятельности «Музыкальная гостиная» «В гости к музыке П. И. Чайковского» в подготовительной к школе группе с участием родителей.

[/b]

Публикация «Конспект „Музыкальная гостиная, В гости к музыке П, И, Чайковского“ в подготовительной к школе группе с участием родителей» размещена в разделах

Цель. Приобщение детей к музыкальному искусству, музыкальной культуре посредством использования классической музыки, знакомством с творчеством композитора П. И. Чайковского.

Задачи.

- Способствовать развитию музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при слушании музыки. Учить детей различать изобрази-тельность музыки, оттенки настроений.

- Приобщать детей к совместной творческой деятельности по восприятию классической музыки.

- Закреплять элементарные музыкальные понятия: музыкальный жанр, плясо-вая, балет, балерина, композитор, музыканты-исполнители. Обогащать речь детей музыкальными терминами, расширять и активизировать словарь.

- Развивать у детей интегративные качества: умение выразить свои музы-кальные фантазии в создании образа посредством музыкально- ритмических движений, пластических этюдов, проявлением творчества.

- Развивать коммуникативные способности детей, развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, гармонизации детс-ко-взрослых отношений через организацию совместной деятельности и обще-ния.

- Продолжать формировать умение пользоваться технологическими картами, развивая логику детей, память и мышление.

- Воспитывать нравственно-духовные качества детей посредством приобщения их к классической музыке.

Форма организации:

Подгрупповая.

Оборудование:

- музыкальный центр;

- телевизор для просмотра видеофильмов;

- мольберт;

- столы.

Материалы:

- видеофильмы «На тройке» П. И. Чайковского»,«Вальс цветов» из балета «Щел-кунчик»,

- карточки определения жанров,

- кубики «настроения»,

- осенние листики и веточки, махалки, детские музыкальные инструменты;

- методическое пособие для игры «Настроение»(послушай, узнай и определи настроение-характер знакомых пьес,

- портрет композитора П. И. Чайковского

Предварительная работа:

-Знакомство с пьесами П. И. Чайковского из «Детского альбома» и «Времена года», с балетом «Щелкунчик» .

-Разучивание движений плясовой, творческие задания с листочками.

- Обучение игре на детских музыкальных инструментах.

-Подбор музыкального, видео и изобразительного материала.

Ход музыкальной деятельности.

[/b]

Звучит фрагмент 1 концерта П. И. Чайковского для фортепиано с оркестром –дети входят в зал.

Музыкальный руководитель:Добрый день, уважаемые гости, дорогие родители и мои маленькие ценители музыки. (Дети здороваются) Сегодня я вас пригласила в «Музыкальную гостиную» для встречи с прекрасной музыкой.

Музыкальный руководитель (на фоне музыки, звучит продолжение 1 концерта П. И. Чайковского)

Музыка льется, сверкает, искрится,

Радость и праздник! Солнце и свет.

Будто велит всем печалям забыться.

Музыка счастья – 1 концерт! (фон музыки убрать)

Музыкальный руководитель -Не правда ли, чудесная музыка! Она нас встретила своими яркими, радостными, восторженными звуками.

Вопрос. Дети, кто написал эту удивительную музыку? (ответы детей)

Да, это музыка П. И. Чайковского! Сегодня, друзья, я пригласила Вас на встречу с замечательной музыкой этого великого русского композитора.

Посмотрите, ребята, наша музыкальная гостиная украшена осенними листьями, ягодами, словно здесь побывала сама красавица Осень.

Вопрос. А кто из вас догадался почему?(предполагаемые ответы детей: ком-позитор любил осень, слушал звуки осени и любовался природой и сочинял музыку.)

Музыкальный руководитель. Да, Петр Ильич очень любил природу, особенно осень и она дарила ему много музыкальных звуков. Это и шорох листьев, завывание ветра, звон дождевых капелек и прощальные песни птиц.

Этому времени года посвятили много прекрасных стихов и поэты.

«Унылая пора, очей очарование».–писал об осени А. С. Пушкин. Давайте послушаем их. Сегодня прочитаете их вместе с мамами. (пригласить маму и ребенка)

Стихи об осени читают мама вместе с детьми.

Музыкальный руководитель: Замечательные стихи! Спасибо большое!

Вопрос.Скажите, ребята, какие альбомы Чайковского вы знаете? (предполагаемые ответы детей: «Детский альбом» и «Времена года»)

Музыкальный руководитель: Настроение этой осенней лёгкой грусти можно услышать в музыке П. И. Чайковского, которую мы сейчас послушаем. И я открываю музыкальную страничку альбома «Времена года»…

Слушание пьесы П. И. Чайковского «Осенняя песнь»

Музыкальный руководитель. Я вижу, вы узнали музыку, назовите это произведение (ответ.). Правильно, это «Осенняя песнь» Чайковского.

Вопрос. Какое у нее еще название?(«Октябрь») В какой альбом композитор поместил эту пьесу? ( «Времена года»)

Вопрос. А о чём нам рассказала эта музыка? Что вы услышали в ней? (Музыка рассказала об осени. В музыке слышится шелест падающих листиков, порывы ветра, звон капель осеннего дождя.)

Вопрос. Какая по настроению эта музыка? (Музыка задумчивая, плавная, задушевная, медленная, певучая, грустная, печальная, унылая, мечтательная)

Музыкальный руководитель. Да, мелодия плавная, напевная, очень похожа на народную песню. Помните? Вокальные произведения те, которые исполняются голосом. Но есть произведения без пения, как «Осенняя песнь». Это инструментальная музыка.

Вопрос. Какая музыка(дети повторяют)К какому жанру относится «Осенняя песнь»? Покажите(с помощью карточек показывают жанр)

Музыкальный руководитель. Правильно, эта инструментальная пьеса -«песня».

Да, ребята, музыка композитора Чайковского помогает грустить и радоваться, путешествовать и мечтать, играть и танцевать.

Я предлагаю вам рассказать языком жестов, мимики, движений маленькую осеннюю историю. Мамы, помогите нам, пожалуйста. Надо показать «ветерок» голубыми махалками и осенние деревья с помощью наших осенних веточек, возьмите их.

Вопрос. Девочки, а в кого вы готовы превратиться? (в осенние листочки) Музыкальный руководитель. Возьмите их. (дети и мамы становятся на ковер с атрибутами)Как красиво осенью в лесу. Смотрите! Слушайте! А поможет нам музыка….

Этюд-пантомима «Осенняя история»

Жили на деревьях листочки. Летом они были зелеными, а осенью стали красивыми, красными, желтыми, яркими. Они висели на веточках, раскачивались и тихонько напевали: ш-ш-ш-ш-…(мамы, и девочки стоят за мальчиками с веточками, раскрыв руки, шевеля листочками, мальчики качают руками)

И вдруг прилетел ветерок, загудел, дунул на деревья, (мама пробегает между деревьев, машет махалками) листочки с деревьев сорвал. А листочки задрожали, полетели и в танце закружились! То вверх устремятся, то вниз, то в хороводе затанцуют… А потом устали и упали до самой земли, прилегли и приготовились смотреть всю зиму цветные сны!

Вот такая замечательная осенняя история! Молодцы ребята и мамы! Вы, знаете, я словно, попала в страну волшебных звуков и чудесной природы. Вы слушали музыку и она помогла вам справиться с заданием отлично! ( дети не садятся)

Вопрос. Ребята, а кто мне скажет, какой сейчас месяц? (ноябрь)

Музыкальный руководитель .Осень бывает такая разная! Поздней осенью, в ноябре, уже чувствуется дыхание зимы, выпадает снег. Раньше на Руси любили кататься на тройках. (показ иллюстрации). Как хорошо было прокатиться на санях, запряженных тройкой лошадей. Красиво вокруг! Как удивительно тонко, ярко, радостно и красиво рассказал нам в своей музыке композитор Чайковский. Мне так хочется вас познакомить с этой музыкой. Я переворачиваю музыкальную страницу альбома «Времена года». А на этой странице новая пьеса Петра Ильича, которая называется «На тройке». Давайте посмотрим и послушаем новую музыку.

Видеоклип «На тройке»(

во время просмотра клипа)

Слышите, какая мечтательная, светлая, но стремительная, сверкающая мелодия, радостная и такая игривая. Смотришь и любуешься природой! Слышите, как сверкает, блестит на солнце снег! Какие восторженные звуки! Как будто всем говорят: Какая красота! Но они затихают и начинается вторая часть пьесы с необычными звуками. Вот и топот копыт и перезвон колокольчиков слышен. Радовались снегу на Руси. А когда катались на санях, обязательно колокольчики привязывали- со звоном ехать веселей. А вот и третья часть звучит. Она похожа на первую, яркую, радостную, летящую.

Мы познакомились с новой пьесой П. И, Чайковского «На тройке».

Вопрос.У этой пьесы еще одно название, как вы думаете, какое(«Ноябрь). Композитор создал ее и поместил в альбом «Времена года».

Вопрос. Как называется новая пьеса?В каком она альбоме(«Времена года»)

Музыкальный руководитель. Я закрываю альбом «Времена года» и открываю «Детский альбом».

Фрагмент пьесы «Камаринская»

Вопрос. Вы догадались что за пьеса звучит? («Камаринская»)

Музыкальный руководитель. Да, это «Камаринская»! Петр Ильич Чайковский любил осень, слушал звуки осени, а потом их записывал, создавал чудную музыку! И когда ему становилось скучно, грустно, он всегда думал: «А не поехать ли мне в деревню? Урожай уже собрали. Не посмотреть ли мне, как народ веселиться?». Хорошо в деревне, а особенно вечером! Парни, да девушки выходят погулять, себя показать! Покажите как.

(Звучит «Камаринская»-

дети свободно выходят, «гуляют»)

А тут-то комаров вдруг налетело видимо-невидимо! И, давай люди от комаров отбиваться: то по плечам себя хлопнут, то по бокам, то по коленям! Покажите, как! (Показ детьми) Тут-то и музыканты возьми, да заиграй! Ух! Вот и пляска получилась! – «Камаринская»! (девочки показывают «каблучок»,мальчики ими «любуются», затем мальчики выполняют присядку, девочки «любуются», вместе кружатся под руку, садятся на места)

Так это было, иль не так? Однако «Камаринская» и по сей день звучит – людей веселит! Петр Ильич её нотами записал, приукрасил и поместил в сборник пьес для детей, который называется, правильно, «Детский альбом».

Вопрос.А к какому жанру относится «Камаринская» покажите (дети показывают карточку- народный танец) Вспомните, сколько частей в этой пьесе?(ответ :4 части).Давайте уточним это с помощью наших музыкальных инструментов! У нас три группы инструментов. Каждая группа инструментов играет свою часть, а четвертую мы сыграем вместе.

«Камаринская»(2 вариант)

Музыкальный руководитель.Смотрите, ребята, лучики осеннего солнышка коснулись стен нашего детского сада и вот раскрылся чудесный цветок. Он украшен иллюстрациями к музыке П. И. Чайковского. Но какими, вам придется отгадать. На столах возьмите «забавного гномика» кубик и фишки, пройдите на ковер, сядьте правильно.

Игра «Настроение»

(Дети располагаются на ковре, у всех набор фишек-частей лица, пустое «лицо гномика», кубик настроения)

Музыкальный руководитель Вот один лепесток оторвался, а на нем пьеса из «Детского альбома». Определите музыкальное произведение, а его характер покажите с помощью «гномиков» и фишек. Затем приготовьтесь правильно назвать пьесу. (Дети слушают музыку, узнают, все выкладывают настроение, называют пьесу, музыкальный руководитель показывает лепесток с картинкой пьесы для проверки и карточку «Грибок») –Проверьте!

«Болезнь куклы»

Музыкальный руководитель. Вы правильно показали настроение пьесы. Смотрите, еще один листок ко мне прилетел и снова пьеса звучит.

«Нянина сказка»

(дети выкладывают настроение и показывают с помощью кубиков)

Музыкальный руководитель. Вы справились с моим заданием. Покажите, с помощью мимики, жестов настроение этой пьесы. Вам помогает музыка. (импровизация)

Музыкальный руководитель. Снова лепесток летит, снова музыка звучит.

«Игра в лошадки»

Музыкальный руководитель. Правильно, это музыка веселая, радостная, игривая. Мальчики, а не поиграть ли нам в лошадки? Покатайте наших девочек, они развеселятся.

«Баба Яга»

.

Музыкальный руководитель. А эту музыку тоже можно показать. Я попрошу наших мам. Покажите нам, как музыка изображает самую злую, страшную бабу Ягу( звучит повторно «Баба Яга»)

Музыкальный руководитель. Спасибо, большое. Вы замечательно справились с заданиями

Вопрос. Скажите! А кто написал музыку, которая помогла нам играть? (П. И. Чайковский)В какой альбом поместил эти пьесы композитор? («Детский альбом»)

Я закрываю «Детский альбом». Мы его откроем на музыкальных занятиях.

Музыкальный руководитель. Но у меня остался еще один лепесток. Что же на нем?

Загадка.

Вновь наступил уж Новый год!Горят огни на ёлке,

Сверкала броско мишура на ветках ёлки колкой.

От ярких отблесков свечей,

Среди орехов горкой,

Стоит один везунчик … С открытым ртом, …. ( «Щелкунчик»)

Давайте сейчас мы с вами перенесемся в театр. Напомните мне, как нужно вести себя в зале(Тихо, не разговаривать.) Конечно, там идет представление балета «Щелкунчик», который написал Петр Ильич. Это было давно, музыку балета знают и любят сейчас не меньше, чем сказку.

Вопрос. А что такое балет? (перевод-танец, «спектакль, рассказанный с помощью движений и музыки»)

[b]Вопрос. Как называют артистов балета( балерина и артист балета)

Музыкальный руководитель[/b]. Мы с вами на прошлых занятиях начали знакомиться с этим замечательным балетом. Помните, Принц и Мэри, пройдя сквозь зимний лес, попадают в королевство. Это было необычное королевство, а сказочное царство сладостей. Их встречала сама Фея Дроже и в их честь был устроен праздник-бал. Открывал этот бал «Вальс цветов». Сейчас я предлагаю вашему вниманию самый знаменитый и известный фрагмент балета «Вальс цветов».

Видеоклип «Вальса цветов» П. И. Чайковского.

Во время просмотра. «Вальс цветов» один из самых популярных музыкальных номеров балета «Щелкунчик». После первых тактов, которые исполняют деревянные духовые инструменты, вступает струнный инструмент – арфа. Её звуки похожи на плавные переливы волн. Вальс покоряет удивительным мелодическим богатством. Прекрасные напевные мелодии возникают одна за другой. Главную тему вальса проникновенно исполняет хор четырёх валторн. Посмотрите, как грациозны артисты балета, как красивы и выразительны их движения…

Вопрос. Ребята, а какой этот вальс по характеру, по настроению?(Ответы).

Музыкальный руководитель. Правильно, этот вальс праздничный, нежный, полон радости и красоты.

Вопрос. А что такое вальс(Вальс, означает «кружиться».)

К какому жанру относится вальс(покажите карточки)

Музыкальный руководитель. Когда композитор пишет музыку балета, то он создаёт сказку, не обыкновенную, а музыкальную. Её вместо слов рассказывают нам звуки. Весёлое событие – весёлый мотив, грустное – значит и музыка грустная. Но у музыки балетного спектакля есть одна особенность – она обязательно должна быть танцевальной.

В нашей музыкальной гостиной мы еще будем смотреть балеты П. И. Чайковского, будем слушать чудесную музыку и любоваться танцами артистов балета, узнаем о том, кто ещё принимает участие в создании балетного спектакля.

«Музыка вдруг смолкла. Но так ли это?

Кажется сейчас она звучит и будет долго, долго

Еще звучать для каждого из нас.

Сегодня, мы встречались с музыкой великого композитора П. И. Чайковского. И я хочу вам пожелать любите музыку, дружите с ней и музыка всегда будет вашим другом.

Воспитатель. Ребята!У меня есть замечательная идея. Давайте оформим выставку ваших рисунков по музыке, которая сегодня прозвучала и вам понравилась и назовем ее «Музыка П И Чайковского живет с нами» или «Чайковского повсюду знают». Пусть любуются все родители и ваши друзья.

Музыкальный руководитель .До новых встреч!А мамам вашим я скажу:

Пусть музыка дома у вас всё наполняет вокруг,

Да здравствует музыка – солнечный друг!

[/b]

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группе Цель: формирование интереса к классической музыке Задачи: -познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», историей.

Конспект НОД в старшей группе «В гости к игрушкам» (по материалу «Детского альбома» П. И. Чайковского) Конспект НОД в старшей группе «В гости к игрушкам» (по материалу «Детского альбома П. И. Чайковского)Цель: Повторение, обобщение и закрепление.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группыКонспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы В нашем детском саду 17.10.2019 года состоялось методическое объединение музыкальных руководителейна тему: «Речевая коммуникация и развитие.

«Детский альбом П. И. Чайковского». Музыкальная гостиная Звучит "Музыкальная шкатулка" Шостаковича. как приглашение в "филармонию" М. Р. : Сегодня мы собрались с вами на встречу с великим русским.

Музыкальная гостиная для подготовительных к школе групп «Осенний калейдоскоп» Тема: «Времена года. Осенний калейдоскоп»(музыкальная гостиная) Место проведения: ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины с/п Детский сад «Солнышко».

Музыкальная гостиная, посвященная 175-летию П. И. Чайковского Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского. Задачи: - способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка.

Музыкальная гостиная. Слушание произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского. ФотоотчетМузыкальная гостиная. Слушание произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Фотоотчет Давно замечено,что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт.

Конспект досуга «Музыкальная гостиная «Времена года П. И. Чайковского» М. Р. Давайте представим себе. что мы сидим дома, смотрим в окно и любуемся красотой природы Многие великие поэты. художники посвящали свои.

Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная»Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная» Программное содержание: Песня «Ой, бежит ручьем вода»(укр. н. п) Танец «Мы красивые» (Финская полька) Ритмическое упражнение «Разбудим ручки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Музыкальная гостиная. В гости к музыке П. И. Чайковского» в подготовительной к школе группе с участием родителей
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 15:56
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Музыкальная гостиная. В гости к музыке П. И. Чайковского» в подготовительной к школе группе с участием родителей» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Юрьевна Иванцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД