Елена Киселевич
Музыкальная гостиная. Конспект клубного часа «Музыкальные инструменты»
Конспект клубного часа «Музыкальные инструменты».
Цель: развитие у детей интереса к игре на музыкальных инструментах.
Публикация «Музыкальная гостиная, Конспект клубного часа „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Задачи: расширять у дошкольников понятия о музыкальных инструментах; совершенствовать умение играть на музыкальных инструментах; создавать условия для развития творческих способностей у дошкольников через изготовление самодельных музыкальных инструментов.
Оборудование: экран для презентации, компьютер, муз центр; оформлена выставка музыкальных инструментов (настоящих и муляжей); оборудованы рабочие столы для изготовления самодельных шумовых муз инструментов (бросовый материал- баночки, различная крупа, пуговицы, ножницы, голографическая плёнка или цветная бумага, ножницы, клей.
Дети заходят в зал, останавливаются в центе зала.
Муз рук - Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече.
- А вы знаете, куда вы попали? (ответы). Да, вы попали в «Музыкальную гостиную».
- А почему она так называется? (ответы, например, потому, что тут живёт музыка, находятся музыкальные инструменты).
- А, как вы думаете, что вас сегодня ожидает в нашей музыкальной гостиной? Чем мы будем заниматься? (ответы - Говорить о музыке, о муз инструментах)
- А вы знаете, что такое музыкальные инструменты? (ответ – предметы, с помощью которых исполняют музыку). Да, ребята, муз инструментов существует очень много. И что - то вы о них уже знаете, слышали. А хотите узнать о них побольше? (- Да). Тогда давайте сядем на стулья. Смотрите и слушайте.
Презентация «Музыкальные инструменты».
Презентация с использованием звучания инструментов.
Муз рук – Ребята, сейчас, мы вспомнили, какие группы музыкальных инструментов бывают; увидели, как нужно правильно их держать и играть на них; послушали, как эти инструменты звучат. Интересно это было для вас? (ответы)
А теперь я предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется «Угадай инструмент по звучанию». Тот, кого я приглашу, зайдёт за ширму и сыграет на любом инструменте, который понравится. Остальные дети не должны видеть этот инструмент, но должны будут на слух определить, что это за музыкальный инструмент.
За ширмой на столе находятся колокольчик, маракас, треугольник, металлофон, ксилофон, деревянные ложки, кастаньеты.
Игра «Угадай инструмент по звучанию».
Муз рук - Скажите мне, пожалуйста, как называются люди, которые играют на музыкальных инструментах? (ответы – музыканты). А хотели бы вы стать музыкантами? (ответы -Да). А на каких инструментах вы хотели бы научиться играть? (ответы детей).
Чтобы научиться играть на таких инструментах, как фортепиано, аккордеон, скрипка и т. д., нужно учиться в специальных музыкальных школах. Но есть такие инструменты, на которым мы можем научиться играть даже в детском саду. Какие это инструменты? (дети перечисляют шумовые и ударные инструменты : маракасы, трещотки, треугольник, ложки и т. д.). Правильно. И такие инструменты даже можно изготовить своими руками. Хотите попробовать? (ответы детей). Тогда отправимся в нашу мастерскую.
Дети занимают рабочие места за столами.
Муз рук – Сейчас мы свами будем изготавливать маракасы. Настоящие маракасы, которые покупают в магазине изготавливают из дерева или пластмассы (показывает образцы). Внутри они наполнены пластиковыми шариками. Мы с вами будем изготавливать наши маракасы из таких вот пластмассовых бутылочек (баночек, контейнеров из-под киндерсюрпризов).
А наполним мы эти баночки крупой. Обратите внимание, что на каждом столе стоит разная крупа (1. горох, 2. греча, 3. рис).
Я тоже вместе с вами буду делать маракас. Но посмотрите, чем я его наполню! Что это? (ответы – пуговицы). Как вы думаете, имеет значение, чем мы наполним нашу баночку - крупой или пуговицами? ( Ответы детей: звучит по – разному.) Я думаю, что мы узнаем об этом, когда наши инструменты будут готовы.
Наполнив маракас крупой, вам обязательно нужно закрыть отверстие, чтобы крупа не высыпалась.
А чтобы наши маракасы были красивыми, вы можете украсить их, обклеив цветной бумагой (показать образец, полосками, кружочками.
Практическая часть клубного часа «Изготовление муз шумовых инструментов».
Муз рук – Молодцы, ребята. У вас получились красивые маракасы. А теперь давайте проверим, отличаются ли они по звучанию.
Приглашаем по одному ребёнку от каждого стола. Дети определяют громкость, звонкость, шуршание, тембр маракасов в зависимости от его «начинки» и объёма «начинки».
Муз рук – А теперь, когда наши инструменты готовы, мы можем стать настоящими музыкантами – исполнить оркестром музыкальное произведение. Музыканты готовы?
Дети становятся в две линии друг напротив друга и по показу дирижёра –музыкального руководителя исполняют рус нар песню «Ах, ты, берёза».
Оркестр. Рус. нар. песня «Ах ты, берёза».
Муз рук – Ну, что, ребята, вам понравилась наша встреча?
Что нового вы узнали сегодня? (виды, группы музыкальных инструментов)
А что вам понравилось больше всего? (изготавливать инструменты, играть в оркестре).
А дома можно изготовить такие инструменты?
Скажите, а где могут пригодиться вот эти замечательные маракасы, которые вы сделали своими руками? Где на них можно играть? (дома, на празднике в детском саду, в группе).
Конечно, я думаю, что они пригодятся и в музыкальном уголке в вашей группе и в музыкальном зале на празднике.
А теперь, друзья, всем вам спасибо за такую интересную встречу. Я буду очень рада снова видеть вас в нашей «Музыкальной гостиной».
Дети уходят из зала.