Диана Зубаилова
Применение методики музыкального развития по Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«ШУМОВЫЕ ЦИЛИНДРЫ»
Чувство (группа) : Стереогностическое
Качество/признак (подгруппа) : Слуховое восприятие.
Способ работы: подбор пар.
Необходимые материалы: два ящика - с красной крышкой и с синей крышкой. В каждом по шесть цилиндров с крышками того же цвета.
Публикация «Применение методики музыкального развития по Монтессори» размещена в разделах
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2023
В цилиндрах находятся наполнители, издающие при встряхивании шумы разной громкости. При этом каждому цилиндру с красной крышкой соответствует по уровню громкости цилиндр с синей крышкой.
Цилиндры, шумящие одинаково громко, имеют на донышке метки одинакового цвета.
Предыдущие упражнения/ необходимые навыки:
доски для ощупывания, шероховатые таблички, весовые таблички, тепловые таблички.
Подготовка перед презентацией (и перед каждым использованием) :
- все материалы в рабочем состоянии
- все материалы чистые и без пыли
- работать с материалом на столе.
Презентация
1. Пригласить ребенка к презентации (хочешь, я покажу, что-то интересное).
2. Назвать материал: «Я покажу тебе как работать с шумовыми цилиндрами».
3.«Мы будем работать за столом». Ребенок слева от педагога.
4. Педагог показывает ребенку, как переносят ящики с цилиндрами - двумя руками, придерживая за дно и боковые стенки.
5. Предлагает ребенку перенести к рабочему столу один из ящиков, сам переносит другой.
6. Ящики устанавливают на столе на некотором расстоянии друг от друга - примерно равном ширине ящиков. Крышки снимают и кладут перед ящиками. (Обычно слева ставят красный ящик).
7. Педагог показывает ребенку, как достают и слушают цилиндр.
8. Для этого он тремя пальцами правой руки достает первый цилиндр из красного ящика, ставит его на крышку перед ящиком.
9. Затем он ставит указательный палец правой руки сверху на крышечку этого цилиндра, а большим пальцем с одной стороны и тремя остальными пальцами правой руки с другой стороны держит его, не сжимая плотно в кулаке.
10. Подносит цилиндр к уху и, встряхивая его вверх-вниз, слушает шум.
11. Убирает цилиндр обратно в ящик. Предлагает повторить ребенку. (Можно держать цилиндр для встряхивания за донышко и крышку. Звук при этом
получается очень ясный, но у ребенка может не хватить для этого длины пальцев (растяжки).
12. Предлагает ребенку послушать шумы всех цилиндров из красного ящика и убедиться, что они разные.
13. Цилиндры убирают обратно в ящик. (Можно для презентации уменьшить количество цилиндров в каждом ящике до 3 или 4, чтобы они контрастнее шумели, и чтобы работа была короче).
14. Педагог снова достает из красного ящика первый цилиндр, слушает его сам и предлагает внимательно послушать ребенку: «Сейчас мы будем искать такой же шум в другом ящике». Оставляют цилиндр на красной крышке. (На красной крышке стоит образец - красный цилиндр, к которому ищут пару).
15. Педагог достает первый цилиндр из синего ящика, слушает его и ставит впереди перед крышками ящиков. Сравнивает с красным цилиндром на крышке. Предлагает сравнить ребенку: «Они одинаково шумят?» (Синий цилиндр, который сейчас сравнивают с образцом, всегда стоит перед ящиками).
16. Если синий цилиндр шумит по-другому, то его ставят на синюю крышку. (На синей крышке будут стоять те синие цилиндры, которые мы уже проверили, и они нам не подходят. Так мы отделяем их от тех, которые еще не были проверены).
17. Снова достают цилиндр из синего ящика. Повторяют п. п. 15-16, пока не найдут цилиндр, который шумит так же, как цилиндр, стоящий на красной крышке.
18. Когда пара будет подобрана, ее ставят между ящиками, а все цилиндры с синей крышки возвращают в свой ящик. (Теперь пара подобрана, цикл завершен. Все остальные цилиндры (кроме подобранных пар) возвращены в исходное состояние. Алгоритм может быть повторен).
19. П. п. 15-16 повторяют до тех пор, пока не будут подобраны все пары.
20. Педагог предлагает ребенку проверить, правильно ли подобрали пары. Для этого опять попарно сравнивают шумы.
21. После проверки каждой пары на слух, педагог показывает ребенку цветные метки на донышках цилиндров. (Сначала необходимо проверить результаты работы на слух, и только после этого можно посмотреть метки).
22. Цилиндры возвращают в ящики. Педагог предлагает ребенку поработать самостоятельно.
23. «Теперь ты знаешь, как работать с этим материалом, можешь взять когда захочешь».
Возраст: от 3,5 лет.
Цели прямые: подбор пар цилиндров, шумящих одинаково громко. развитие слухового восприятия шумов разной громкости. Подготовка сенсорной базы к введению понятий громкий - тихий; громче чем, самый громкий; тише чем, самый тихий.
Косвенные: развитие слухового внимания.
Дальнейшая работа: трехступенчатый урок: введение понятии громкий - тихий; громче чем, самый громкий; тише чем, самый тихий.
Упражнения: самостоятельная работа с материалом; работа с закрытыми глазами.
Работа на расстоянии. Групповая работа. Выстраивание ряда. При этом один ряд строит педагог - он будет контрольным. Другой ряд строит ребенок.
Расширение словаря: цилиндры; громкий - тихий; громче чем, самый громкий; тише чем, самый тихий.
Контроль ошибок: цветные метки.