Ольга Прокопьева
«Музыка и театр». Музыкальное занятие для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:развиватьумение передавать мимикой и движениями разное настроение,поощрять импровизацию и творческую инициативу детей. Познакомить с новой песней.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР :"Пестрый колпачок"(муз. Г. Струве,сл. Н. Соловьевой,"Кикимора (А. Лядов,"Вальс (Е. Дога)"Ищи"(Т. Ломова)
ОБОРУДОВАНИЕ:игрушка "Домовенок Кузя".осенние листья,вырезанные из бумаги или настоящие-по два на каждого ребенка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Проводится игра"Кто вы,ребята?"
Публикация «„Музыка и театр“, Музыкальное занятие для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Музыкальный руководитель : Здравствуйте,ребята!Вы ребята-котята?
Дети; Нет!
Музыкальный руководитель : Вы ребята-мышата?
Дети: Нет!
Музыкальный руководитель : Вы ребята-цыплята?
Дети: Нет!
Музыкальный руководитель : Кто же вы (ответы детей). А как вас ласково называет мама? (ответы детей)
Добрые слова не лень
Повторять мне целый день.
Только выйду я из дома:
"Добрый день!-кричу знакомым.
А как,ребята,вы умеете здороваться?
Ответы детей : Здравствуйте! Добро пожаловать!Доброе утро!и т. д.
Музыкальный руководитель : Добро пожаловать в музыкальный зал!Пожалуйста,присаживайтесь!
Проводится игра "Домовенок Кузя" с элементами психогимнастики (автор А. Е. Лисицина)В игре отрабатываются мимика и движения,пере-дающие озабоченность,радость,ужас,испуг,хитрость,невозмути-
мость,умиротворенность и т. п. ,тренируются мышщы речевого аппарата.
Вся игра построена на удержании внимания и не требует предвари-
тельной подготовки.
Музыкальный руководитель :Жил-был домовенок Кузя. (Показывает игруш-
ку)Днем он спал за веником и тихонечко сопел. (По ходу игры педагог
изображает действия и звуки,дети повторяют).А ночью он топал по
дому (дети шлепают ладонями по коленям) и смотрел (выглядывают из-под
руки,все ли в порядке? И,если все было в порядке,Кузя садился на
подоконнике и пел. А вот какая у него была песенка,я забыла. Может
быть,кто-нибудь из вас слышал песенку домовенка?
Дети придумывают мелодии,педагог выбирает одну из них,и все
поют ее на слог "ля",хорошо артикулируя звуки.
Но однажды,когда Кузя спал за веником и тихонечко сопел,в доме
что-то произошло. Сквозь сон Кузя слышал вот такие звуки (стучит
кулаком по ладони,воспроизводя разные ритмические рисунки).Кузя
проснулся (трут глаза кулаками,потянулся (потягиваются)и. О,ужас!
(хватаются за щеки и делают вид,что очень испугались).Прямо на
стене кто-то висел и долтал то ли хвостом,то ли веревочкой.
"Кто это?"-подумал Кузя (поднимают плечи и разводят руками)"Кажется,
он что-то бормочет"(Прислушиваются,приставив руку к правому уху,
скосив глаза влево,слегка приоткрыв рот.)Он услышал вот такие звуки
(цокают языком,губы то трубочкой,то в улыбке)
"Кажется,звуки не страшны,может незнакомец будет со мной дружить?"
(поднимают брови,округляют глаза. склоняют голову,ладони открыты)-
подумал Кузя и нерешительно позвал:"Э-эй (подбородок вытянут,брови
подняты) Незнакомец не отзывался. тогда Кузя очень осторожно (голову
втягивают в плечи,прислушиваются) на цыпочках подошел к стене и.
(замирают в ожидании)дернул за веревочку (дергают за воображаемую
веревочку). У незнакомца что-то выскочило и закричало:"Ку-ку,ку-ку,
ку-ку!"
Кузя,бедный,испугался (брови насуплены,рот открыт,голова втянута
в плечи,руки сжаты в кулаки,весь в комочек сжался (сгорбили спину,
коленки трясутся (показывают).Что бы с ним было,если бы ни сосед
Нафаня!Нафаня толстый,вот такой("делают" второй подбородок,выпячи-
вают живот,и губы у него толстые,вот такие (выпячивают нижнюю губу,
и голос у него толстый. Своим толстым голосом Нафаня говорит:"Кузя,
что с тобой?" А Кузя:"Смотри,кто там страшный на стене?"(изображают
страх). Нафаня посмотрел и говорит:"Никого страшного не вижу!"
(пожимают плечами,скривив рот,глаза круглые,юрови подняты)
Тогда Кузя хитро так говорит (глаза-щелочки,брови подняты,губы в
полуулыбке:"А ты дерни за веревочку!"Нафаня не спеша,переваливаясь с ноги на ногу,подошел к стене и. дернул за веревочку!И опять
послышалось:"Ку-ку. ку-ку,ку-ку!" Кузя отскочил в сорону. а Нафаня
даже не шелохнулся.
Кузя шепотом спросил:"Тебе что,не страшно) Нафаня говорит:"Чего ж
бояться?Это часы с кукушкой,у меня дома такие есть. Они время показы-
вают".Обрадовался Кузя,что это часы, а не страшный зверь,и весело
запел свою песенку (поют песенку на слог "Ле"
Домовенок Кузя стал жить-поживать в доме,где на стене висели часы
с кукушкой. Днем он, по-прежнему,спал за веником и тихонечко сопел,
а ночью топал по дому и смотрел,все ли в порядке (дети изображают
все действия. А когда кукушка на часах куковала двенадцать раз,
приходил сосед Нафаня,и они вместе пели любимую песенку. Только очень
тихо,чтобы никого не разбудить (дети поют шепотом)
Музыкальный руководитель : Понравилась вам сказка?как вы думаете,
на кого похож домовенок Кузя (ответы детей)мне кажется,он похож
на гномика. А вы знаете какую-нибудь песенку про гномика?Нет? Тогда
послушайте,я вам спою песенку "Пестрый колпачок" композитора Струве.
После исполнения песни,музыкальный руководитель проводит беседу о
ее мелодии и содержании,можно показать,как гном пришивал заплатки на свой колпачок. Затем песня повторяется еще раз,дети подпевают.
Музыкальный руководитель : Ребята,хотите погулять по лесу и поискать,где прячется гном? Тогда в путь!Посмотрите,как красиво в
осеннем лесу!
Звучит пьеса А. Лядова "Кикимора".Дети идут по воображаемому лесу
,прислушиваются,приседают,прячутся,перебегают через полянку,перепры-
гивают через ручей. Варианты заданий для развития ориентировки в
пространстве можно придумать разнообразные.
Музыкальный руководитель :Долгим оказался наш путь,но музыка нам
помогала. Вы нигде не встретили по дороге гнома?И я не видела. (Обращает внимание детей на листья,лежащие на полу)Давайте возьмем по два листочка и потанцуем с ними.
Под музыку Е. Доги "Вальс" дети по показу педагога разучивают упражнение с листочками.
Музыкальный руководитель :Как хорошо мы с вами погуляли. А теперь
давайте поиграем. Игра называется "Ищи"(Муз. Т. Ломовой)
Дети встают парами:один-"зайчик",другой-"домик"."Зайчик"стоит за
"Домиком",положив руки ему на плечи. У "Домика" руки на поясе. Водящий- "бездомный зайчик"-находится в центре круга. По
сигналу"зайчики"отбегают от "домиков",встают с "бездомным зайчиком"
в круг,двигаются подскоками по кругу под музыку. Когда музыка закон-
чится. всем "зайчикам" нужно занять любой "домик".Тот,кому "домика" не хватило,встает в центр круга. Игра повторяется:"домики" и "зайчики" меняются местами.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Нарисовать портрет домовенка Кузи (потому что это цикл занятий про него, и дети обязательно с ним встретятся и
подружатся)
!