Галина Макарова
Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №3 «Музыкальный колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
№3
Тема: «Музыкальный колобок»
Цель: Развитие умения детей понимать, чувствовать изобразительные возможности музыки. Передавать ее характер в движении.
Задачи:
1. Развивать у детей воображение.
2. Учить определять характер музыкального произведения.
3. Работать над четким ясным произношением слов в песнях.
4. Познакомить с песней «На лесной поляне».
Публикация «Блок музыкальных занятий, „Лесная сказка“, для детей средней группы, занятие №3 „Музыкальный колобок“» размещена в разделах
Музыкальный репертуар : М. Андреева «Музыкально эхо»; «Кого встретил колобок?»; Г. Левкодимов; «Озорники»; Л. Разводова, Г. Вихарева; «На лесной поляне».
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова отправляемся в волшебный лес. А вот и он (Демонстрация картин осеннего леса). Давайте поздороваемся - споем песенку «эхо» (распевание).
Посмотрите, как нарядился лес к нашему приходу. Деревья украшены золотыми, багряными листьями. Проказник ветерок срывает их с веток и кружит в медленном вальсе. В осеннем лесу - листопад. Давайте споем о нем веселую песню. (Работа над исполнением песни «Озорники»).
А сейчас сядьте удобнее, я хочу рассказать вам сказку. А как она называется, отгадайте сами:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался… (колобок).
Вы, наверное, уже слышали историю о колобке, который и от бабушки ушел, и от дедушки ушел? (.) Вспомните, кого он встретил на своем пути (дети называют персонажей сказки, муз. рук-ль выставляет картинки с их изображением на доске). Но моя сказка не совсем обычная. У каждого из этих зверей будет своя музыка. У медведя - тяжелая, «вразвалочку». У волка - грубая, злая, быстрая. У зайца - легкая, веселая, «скачущая». А музыка лисички будет мягкой и ласковой. Я расскажу вам музыкальную сказку, а вы будете отгадывать, чья музыка звучит - кого из зверей встретил колобок. Слушайте внимательно (муз. рук-ль исполняет музыку Г. Левкодимого «Кого встретил колобок?», а дети узнают в музыке персонажей сказки).
Молодцы, ребята! Какие вы внимательные. А хотите сами превратиться на время в лесных зверят? Тогда становитесь в круг и повторяйте за мной. (Знакомство с песней «На лесной поляне»).
Наше занятие окончено. До новых встреч!