Папки-передвижки

Музейная педагогика как инновационная форма работы с детьми в ДОО

Сумина Юлия
Музейная педагогика как инновационная форма работы с детьми в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Музейная педагогика как инновационная форма работы с детьми в ДОО

«Даём детям не итоги чужих исканий,

а ведём их тропой исканий…»

В рамках модернизации образования становится актуальным поиск новых моделей и форм  работы с воспитанниками в ДОО.  Инновационные формы работы, для качественного образования (ФГОС ДО) детей 21 века очень актуальны и необходимы. Приобщение подрастающего поколения к культуре и истории следует начинать с дошкольного возраста, когда ребёнок стоит на пороге открытия окружающего мира.

Темочки:

В связи с этим возникла потребность в музейной педагогике, которая является одним из новых направлений в дошкольной педагогики. За последнее время она приобрела большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания. В ДОУ стали создаваться мини-музеи, что очень способствует обогащению словарного запаса, расширению кругозора, формированию интереса к истории прошлого, способствует развитию познавательных, образовательных потребностей воспитанников.

Давайте вспомним наше детство. Как часто Ваши родители ходили с Вами в музеи? Наверно не так часто, а кто – то ответит, что не помнит или не был вообще. А сейчас, как думаете, законные представители наших воспитанников посещают с детьми музеи? Скорее всего нет (отдалённость от места проживания, материальное положение семьи, занятость родителей). Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования указывает на повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования детей.

Тогда встает вопрос, о проведении дополнительной работы с родителями о привлечении их внимания к музеям? Прямая агитация здесь вряд ли поможет. Поэтому для начала создается мини-музей в групповой комнате ДОО со сменными экспозициями. В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела, так как нет стационарного помещения. Важной особенностью создания является участие педагогов, воспитанников и их законных представителей, ведь каждый мини-музей - совместная работа. Дошкольники участвуют в создании экспозиций. В обычном музее они являются пассивными созерцателями, а в ДОУ – организаторами, творцами экспозиции.

Мини-музей в детских садах – отличная альтернатива, которая даёт возможность использования элементов музейной педагогики.

В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания очень актуальна. Создание мини - музея в детском саду сможет помочь решить данную проблему. Оно взрастит в детской душе любви к родной природе, семье, истории и культуре своей страны и поможет воспитать подрастающее поколение настоящими патриотами.

Работу по созданию мини-музея  мы разделили на три этапа:

Первый этап – подготовительный.

В начале работы совместно с ребятами и родителями определяется тема мини-музеяразработается его модель (проект, выбирается место для размещения экспозиции.

Второй этап – практический.

Следуя модели (проекту, с помощью принесенных экспонатов оформляется экспозиция. С воспитанниками проводятся беседы по данной тематике. На последней стадии этого этапа педагогами разработается содержание экскурсии, форма подачи материала.

Заключительный этап работы мини-музея – выступление перед приглашенными детьми из других возрастных групп детского сада. Презентовать экспозицию могут как организаторы (воспитатели, так и сами юные экскурсоводы - воспитанники ДОУ.

В работе по созданию мини – музеев используются следующие принципы:

-Последовательности;

-Кратковременности экскурсий (соответствие нормативным требованиям СанПиН);

-Доступности;

-Содержательности (материал экспозиции должен легко восприниматься, вызывать у воспитанников любознательность, интерес к данной тематике).

Воспитанники – почемучки, они задают взрослым огромное количество вопросов. И в помощи ответов на тысячи детских «почему», детскому саду помогают мини-музеи.

В нашей ДОУ уже многолетний опыт по созданию мини - музеев. Темы, для оформления экспозиций абсолютно разные: «Хрусталь», «Каргопольская глиняная игрушка», «Хлеб - всему голова», «Часы», «Деревянные игрушки», «Русская берёзка», «История глиняной посуды», «Народные игрушки», «Мир кукол», для того чтобы приобщить наших воспитанников и их родителей к сохранению культурного наследия Архангельской области коллектив ДОУ создал в группе мини-музей «Писатели Севера – детям» и т. д. Таким образом, последовательная система работы по созданию мини - музеев, сформировала у дошкольников интереса к культурному наследию своей малой Родины, познанию окружающей его среды, показала очевидную положительную тенденцию в знаниях детей. У воспитанников, полюбив и освоив музейное пространство детского сада, появился интерес к «настоящему» музею. В процессе работы систематизировался опыт педагогов по патриотическому воспитанию детей, а также реализовались творческие способности, как педагогического коллектива, так родителей и детей.

Использование музейной педагогики помогло заинтересовать и привлечь к партнёрскому сотрудничеству семьи дошкольников, способствовало сближению родителей, педагогов и детей в познавательной и творческой деятельности.

Современное дошкольное образование невозможно представить без информационно - коммуникационных технологий. Планируем создавать картотеку своих виртуальные экскурсии ( например: фотопутешествие, видеоэкскурсия, которые разнообразят, сделают интересным, более эффективным образовательный процесс.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Консультация «Музейная педагогика в ДОУ»Консультация «Музейная педагогика в ДОУ» Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых.

Музейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 маяМузейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 мая Музейная педагогика в ДОУ В 2020 году наша страна отмечает 75-летие Великой Победы над фашизмом. Подготовка к этой памятной и дорогой сердцу.

Музейная педагогика в ДОУМузейная педагогика в ДОУ Музей – это шкатулка истории, где хранится бесценный опыт многих поколений; это учреждение, осуществляющее сбор, научное изучение и хранение.

Музейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возрастаМузейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возраста В широком понимании музейная педагогика – наука о воспитании средствами музея. Это составляющая в образовательной системе, способствующая.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика как инновационная форма работы с детьми в ДОО
Опубликовано: 11 января 2023 в 17:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музейная педагогика как инновационная форма работы с детьми в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Сумина Юлия (УИ 2417902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД