Лучший педагог года

Образовательная деятельность в подготовительной группе по теме раздельного сбора ТБО «Мусор Природе не к лицу» (1 фото)

Елена Исаева
Образовательная деятельность в подготовительной группе по теме раздельного сбора ТБО «Мусор Природе не к лицу»

«Мусор Природе не к лицу»

образовательная деятельность в подготовительной группе по теме раздельного сбора ТБО,

и проблемам в сфере обращения с отходами.

Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь (сортировать, бытовые отходы, эколог, волонтер);

- расширить словарь по лексической теме «Профессии»;

- развитие пространственного мышления.

- закрепить навык согласования местоимения и существительного;

Развивающие:

- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

Воспитательные:

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города;

- мотивировать к раздельному сбору ТБО;

Материал и оборудование.

Большой стол с набором "мусорных вещей"(стеклянные бутылочки и жестяные банки, электрическая лампочка, картонная коробка, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, сломанные карандаши, пластмассовые детали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки и упаковки, пищевые отходы (сухарик, кожура банана).

Контейнеры для раздельного сбора ТБО с табличками (бумага, стекло, пластик, пищевые отходы). Интерактивная доска Smart-board. Конструктор Lego.

Ход занятия.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами узнаем много интересного. Но сначала, давайте подготовим свои ротики и язычки.

Глазки закрываются. Глазки открываются. Сказка начинается. Жил-был язычок в домике. Домик медленно открывается (счет до 10). Медленно закрывается. Язычок решил погулять. Посмотрел вниз, нет ли луж. Посмотрел вверх на солнышко. Посмотрел направо. Посмотрел налево.

Перед прогулкой решил почистить зубы.

- Чистим нижние зубки (рот широкий работает только язычок).

- Чистим нижние зубки из стороны в сторону.

- Чистим верхние зубки (рот широкий работает только язычок).

- Чистим верхние зубки из стороны в сторону.

Решил выйти на прогулку и съехал с горки.

«Горка» чешем язычок. Молодцы. Готовы к занятию?

Дети: Да

Логопед: Ребята, давайте вспомним, как называется планета, на которой мы живем?

Дети: планета Земля!

Логопед: Наша планета необычная, она имеет атмосферу, благодаря чему на нашей планете существует жизнь.

Логопед: Как вы думаете кто или что на планете самый главный?

Ответы детей

Логопед: Ребята, самая главная на нашей планете – Природа. Без нее никто не может существовать. Ребята, давайте с вами поздороваемся с Природой. Друг с другом.

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья! (Беремся за руки, и поднимаем вверх)

Логопед: А сейчас приготовьте свои пальчики.

(Пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: А теперь скажите. Что такое природа?

Дети: ответы детей.

Логопед: Ну а сейчас давайте присядем на пуфики.

На экране меняются картинки с изображением природы.

Окружает нас среда:

Солнце, воздух, лес, вода,

И ромашковое поле,

Окружает нас с тобою

Синь небес, трава, цветок,

Ветра свежего глоток…

Чтоб все это сохранить,

Чтоб природе чистой быть,

Нужно нам ее ценить,

Заботой нежной окружать,

Всячески оберегать.

Логопед: Ребята, помогите разобраться, какой бывает природа. Кто помнит – ответит по памяти, кто забыл – тому помогут предметные картинки. Вот они здесь на доске перед вами.

Работа с интерактивной доской.

ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Растения Луна

Птицы Облака

Животные Вода

Камни

Рыбы Песок

Логопед: Чем отличается живая природа от неживой?

Дети: ответы.

Логопед: живая природа способна дышать, питаться и размножаться.

Логопед: Мне пришло письмо, в котором Природа просит у нас поддержки и помощи.

Логопед: Какая природа живая или неживая прислала письмо?

Дети: ответы.

Природа: Скажу свою боль,

Терпеть нет уж сил,

Поверхность мою

Мусор укрыл.

«Ребята, помогите, я заболеваю, мне очень плохо»

Из-за чего может заболеть наша природа?

Дети рассуждают:

1. На Земле построено много заводов и фабрик и из их труб опасный дым загрязняет воздух.

2. Очень много людей пользуются машинами, а они тоже загрязняют воздух

3. Многие люди только спиливают деревья для строительства, и не подсаживают новых. От этого погибает растительность Земли.

4. Люди и мы с вами производим мусор, и Земля становится грязной.

Логопед: Для того, что бы уменьшить влияние мусора на Природу, нам с вами необходимо научиться правильно сортировать мусор.

Логопед: Смотрите у меня есть для вас игра. В корзине различные предметы. Что это? Давайте посмотрим внимательно, может быть что-то нам пригодится?

(Бутылки можно повторно использовать, пакеты, бумагу можно использовать, как подстилку для домашних животных. Остатки пищи можно отдать животным с улицы, птицам.)

А оставшийся мусор можно переработать.

(Сортировка мусора детьми 3 контейнера: один можно самостоятельно повторно использовать, остатки пищи, мусор для переработки).

(Проверка правильности сортировки мусора. Игра «Жадина» Дети берут по одному предмету и проговаривают: «Мой фантик», «Моя бумага» и т. д. Одновременно проговариваем можно предмет использовать, можно переработать или можно покормить животных и птиц).)

Логопед: Скажите пожалуйста, люди каких профессий помогают сохранить природную чистоту на Земле?

Логопед: есть люди, профессия которых связана с уборкой мусора, давайте разберемся.

Убирает мусор кто?

Дети: дворник

Логопед: кто управляет специальной машиной по перевозке мусора?

Дети: водитель мусоровоза.

Логопед: кто занимается изучением и исследованием водных объектов, воздуха, почвы и их загрязнений.

Дети: эколог.

Кто работает на заводе по переработке мусора? (рабочие).

Логопед: Есть люди, которые имеют совсем другую профессию, но в свободное время занимаются очисткой природы от мусора. (Волонтеры)

Физминутка:

Снега прошли не малые, (шаги на месте)

А все идут, идут, идут…

Дворники усталые (имитация взмахов метлой)

Метут, метут, метут.

Гремят они лопатами (хлопки руками)

Под тучами лохматыми, (взмахи руками над головой)

Метелками шуршат.

На улицах, на улицах, (взмахи руками вправо-влево)

В дворах и закоулках

Управиться хотят.

Логопед: Мы с вами рассортировали мусор, что с ним делать дальше?

Предлагаю вам построить маршрут к заводу по переработке мусора.

(составление маршрута в пространстве с помощью конструктора)

Логопед: Наш мусоровоз добрался наконец до завода. Но главный инженер сообщил о поломке, механизма переработки. Сломалась одна деталь. Давайте поможем ее починить. (сбор детали по схеме, развитие мелкой моторики)

Логопед: Ребята, молодцы. Деталь помогла запустить механизм переработки.

Из пластика, какой мусор получим….пластиковый.

Из бумаги, какой мусор получим?. бумажный.

Из стекла, какой мусор получим?. стеклянный.

Из металла, какой мусор получим?. металлический.

Из дерева, какой мусор получим?. деревянный.

Логопед: мы с вами сегодня выполнили большую работу: отсортировали мусор, доставили его на завод по переработке мусора, починили конвейер на заводе и узнали, какие материалы можно получить из мусора.

Логопед:

Вот спасибо, угодили,

Хоть чуть-чуть, но подлечили.

Изменился внешний вид

Он не черный, не гнетущий,

А зеленый и цветущий.

Каждый из нас может помочь Природе, сделать наш мир чище.

Логопед: Да, теперь Природа чистая, цветущая. Посмотрите. Это все благодаря вам.

Природа передала вам карточки-памятки, которые расскажут, напомнят, как себя нельзя вести на природе. Рассматриваем карточки.

Логопед: Вот так, сортируя мусор, мы с вами помогаем нашей Природе, чтобы она была чистой и цветущей.

Приятно природа смотреть на тебя,

Когда ты здорова и силы полна.

- Что вам больше всего запомнилось сегодня? Как мы можем помочь Природе? Кто такие волонтеры?

Образовательная деятельность в подготовительной группе по теме раздельного сбора ТБО «Мусор Природе не к лицу»
Публикации по теме:

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа.Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему "Рыбы" 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в подготовительной группе по теме раздельного сбора ТБО «Мусор Природе не к лицу»
Опубликовано: 14 сентября 2024 в 17:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе по теме раздельного сбора ТБО «Мусор Природе не к лицу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...

15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД