Анастасия Павловна Чайковская
Проект для детей 5–7 лет «Мультстудия, веселые истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Мультстудия, веселые истории
Городской округ Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 21 «ТЕРЕМОК»
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 21 «ТЕРЕМОК»)
___
Проект
Возраст обучающихся: 5 – 7 лет
Срок реализации: 1 год
г. Ханты-Мансийск
2021г.
Публикация «Проект для детей 5–7 лет „Мультстудия, веселые истории“» размещена в разделах
Проект «Мультстудия, волшебные истории» создан коллективом МБДОУ – детский сад «Теремок». Данный проект направлен на развитие у детей дошкольного возраста творческих, коммуникативных способностей через создание мультфильмов и предназначен для организации образовательной деятельности детей с 5 до 7 лет.
Актуальность.
Одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную, речевую, творческую активность - это информационно-коммуникационные технологии, в том числе и мультфильмы.
В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, может каждый ребенок. Создавая анимационный фильм, ребенок становится художником, сценаристом, актером, оператором и даже монтажером, учится договариваться с другими, взаимно согласовывать действия, добиваться общего результата. Рисуя героев мультипликационного фильма, создавая декорации, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, песком. У ребенка раскрываются творческие задатки, развиваются коммуникативные способности и лидерские качества.
Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала. Кроме того, работа над мультфильмом формирует личностные качества: инициативу, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т. д.
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.
В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных.
Мультипликационный метод и анимация по работе с дошкольниками требует немного средств, минимум пространства и много воображения и фантазии. Процесс данного метода работы заключается, в том, что дети совместно с педагогом создают собственный мультфильм. Материалом для создания мультфильма могут служить абсолютно разные вещи: игрушки, пластилин, бумага, лего – конструктор и т. д.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора. Метод мультипликации сравнительно молодой в работе с детьми дошкольниками, но эффективный. Дети, погружаясь в мир фантазии и сказки, оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты. Вкладывая в своего персонажа частичку собственной души, учится планировать свои действия, воспитывает себя и с помощью педагога обучается, получает новые знания.
Проект позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей : двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, а также чтение художественной литературы.
Новизна.
Новизна проекта заключается в том, что охватывает практически все сферы деятельности и оказывает влияние на все компоненты личности. Программа дает ребенку возможность создать мультипликационный фильм своими руками, проявить себя, свои чувства, умения, фантазию, талант и творчество. Данный проект сочетает в себе разные виды деятельности. Это позволяет достичь комплексного развития детей.
В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов. Главное в такой проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе, но помогает реализовать принцип интеграции всех образовательных областей.
Именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. В рамках занятий в мультстудии дошкольники имеют возможность закрепить навыки работы с разнообразными изобразительными средствами и инструментами, их свойствами и возможностями, а также приобретут первые навыки профессии мультипликатора. А самое главное – дети приобретут ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых.
Учитывая вышесказанное, на базе нашего ДОУ мы решили организовать мультстудию и реализовать творческий проект «Мультстудия, волшебные истории».
Информация о проекте.
Вид проекта – информационно-творческий.
Продолжительность проекта – долгосрочный
Участники проекта : Психолог, воспитатель, воспитанники группы комбинированной направленности №15 «Знайки», логопедической группы №16 «Крепыши».
Цель: создание условий для всестороннего развития личности дошкольника через мультипликацию.
Задачи:
Обучающие:
формировать начальные умения работы с мультимедийным оборудованием в процессе создания собственного мультфильма;
обучать компьютерным технологиям, связанным с созданием мультипликации;
способствовать овладению начальных навыков работы сценариста, режиссёра, оператора, актеров в процессе работы над мультфильмом.
Развивающие:
развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов;
развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов;
развивать чувство композиции, цвета, масштаба в процессе создания мультфильма.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, самостоятельность, сотрудничество при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми;
воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результату;
воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Кроме того, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который говорит о развитии дошкольника в пяти образовательных областях, проект «Мультстудия в детском саду» позволит решить следующие образовательные задачи:
социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);
познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);
речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);
художественно-эстетического развития (восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);
физического развитие (развитие мелкой моторики рук).
Планируемые результаты.
освоение детьми технологий создания мультипликационного фильма; развитие интереса детей к мультипликации;
обогащение словарного запаса и автоматизация поставленных звуков у детей, имеющих нарушение речи;
формирование художественных навыков и умений, развитие творческого мышления, воображения и детского экспериментирования;
развитие умения работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Этапы реализации проекта :
Первый этап – организационный.
Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации.
Второй этап – практический.
Создание продукта (мультфильма).
Этапы создания мультфильма :
1. Поиск замысла будущего фильма.
2. Написание сценария.
3. Разработка и изготовление персонажей.
4. Анимация фильма.
5. Звуковое оформление фильма.
6. Монтаж фильма.
7. Совместный просмотр фильма, его обсуждение и анализ.
Третий этап – заключительный
Презентация авторских мультфильмов в ДОУ,
Заключение.
В заключении хочется сказать, что хороший мультфильм - это лишь один из множества значимых результатов проекта. Не менее важны неугасающий интерес детей к мультипликации, литературе, изобразительному искусству, их стремление творить, играть, общаться, создавать что-то своими руками, красиво и правильно говорить, придумывать собственную историю.