Приложение МААМ

Мультстудия как средство развития речи у дошкольников

Елена Кудрина
Мультстудия как средство развития речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Мультипликация, это современный метод, и его основой является совместная деятельность ребенка и взрослого, результатом этой деятельности становится мультфильм. Данная технология позволяет не только осуществить необходимую коррекцию недостатков в речевом развитии детей, но и даёт возможность применения своих потенциальных способностей любому ребёнку, способствует установлению позитивного межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Мультстудия как средство развития речи у дошкольников» размещена в разделах

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и режиссером этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

Всё зависит от включенности детей в процесс создания мультфильма. Дети могут с помощью взрослого создать декорации, нарисовать или слепить персонажей мультфильма; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его и даже самостоятельно придумать сюжет-историю для мультфильма.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т. д.

Весь съемочный включает в себя:

придумывание и обсуждение сюжета;

создание персонажей и декораций;

съемка мультфильма;

озвучка;

монтаж.

Мультфильм может быть выполнен в различных техниках:

перекладка (рисование персонажей на бумаге и вырезание, для каждого кадры вырезанные картинки двигаются);

пластилиновая анимация (лепка из пластилина);

предметная анимация ( используются готовые игрушки: «Лего», кубики, человечки, машинки);

сыпучая анимация (рисование сыпучими материалам).

Техники могут быть смешанными.

Таким образом, создание мультфильма – это технология, позволяющая воспитателю решить множество педагогических целей и задач:

1. Способствовать развитию речевых навыков у детей:

• обогащать, расширять пассивный и активный словарь;

• автоматизировать звуки на материале лексики, употребляемой при создании анимационного фильма;

• совершенствовать просодическую сторону речи в процессе озвучки;

развивать психологическую базу речи (восприятие, внимание, мышление, память).

2. Развивать мелкую моторику, координацию движений;

3. Развивать творческую активность, повышать чувство значимости, дать почувствовать себя автором творческого продукта, полноценной личностью.

4. Формировать умение работать в команде, строить партнёрские взаимоотношения (создать в группе отношения сотрудничества, взаимопомощи, взаимного уважения, принятия, научить слушать другого, развивать коммуникативные навыки, умение договариваться).

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР«Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР« Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи».

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультстудия как средство развития речи у дошкольников
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 13:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мультстудия как средство развития речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кудрина (УИ 59218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД