Елена Кудрина
Мультстудия как средство развития речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Мультипликация, это современный метод, и его основой является совместная деятельность ребенка и взрослого, результатом этой деятельности становится мультфильм. Данная технология позволяет не только осуществить необходимую коррекцию недостатков в речевом развитии детей, но и даёт возможность применения своих потенциальных способностей любому ребёнку, способствует установлению позитивного межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Мультстудия как средство развития речи у дошкольников» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и режиссером этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.
Всё зависит от включенности детей в процесс создания мультфильма. Дети могут с помощью взрослого создать декорации, нарисовать или слепить персонажей мультфильма; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его и даже самостоятельно придумать сюжет-историю для мультфильма.
Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т. д.
Весь съемочный включает в себя:
придумывание и обсуждение сюжета;
создание персонажей и декораций;
съемка мультфильма;
озвучка;
монтаж.
Мультфильм может быть выполнен в различных техниках:
перекладка (рисование персонажей на бумаге и вырезание, для каждого кадры вырезанные картинки двигаются);
пластилиновая анимация (лепка из пластилина);
предметная анимация ( используются готовые игрушки: «Лего», кубики, человечки, машинки);
сыпучая анимация (рисование сыпучими материалам).
Техники могут быть смешанными.
Таким образом, создание мультфильма – это технология, позволяющая воспитателю решить множество педагогических целей и задач:
1. Способствовать развитию речевых навыков у детей:
• обогащать, расширять пассивный и активный словарь;
• автоматизировать звуки на материале лексики, употребляемой при создании анимационного фильма;
• совершенствовать просодическую сторону речи в процессе озвучки;
• развивать психологическую базу речи (восприятие, внимание, мышление, память).
2. Развивать мелкую моторику, координацию движений;
3. Развивать творческую активность, повышать чувство значимости, дать почувствовать себя автором творческого продукта, полноценной личностью.
4. Формировать умение работать в команде, строить партнёрские взаимоотношения (создать в группе отношения сотрудничества, взаимопомощи, взаимного уважения, принятия, научить слушать другого, развивать коммуникативные навыки, умение договариваться).