Папки-передвижки

Портфолио дошкольника с ТНР как средство развития речи (20 фото)

Людмила Николаевна Салтыкова
Портфолио дошкольника с ТНР как средство развития речи
▼ Скачать + Заказать документы

Для ребенка - дошкольника хорошая речь - залог успешного развития и последующего обучения в школе, поэтому для детского сада одной из важнейших целей является именно развитие речи воспитанников. Чтобы ее достичь, воспитатели используют различные методы и приемы.

Метод портфолио, или папки индивидуальных достижений воспитанников, становится в настоящее время очень популярным. Речевое портфолио должно показать динамику развития именно речи воспитанников. Оно строится таким образом, что под каждой работой ребенка записывается его высказывание на какую-то тему. Пролистывая уже готовое портфолио, родители и воспитатель наглядно могут увидеть, как изменялся характер высказываний их детей, как рассказ становился более полным, насыщенным, завершенным. Мы использовали этот метод в своей работе с родителями и детьми старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет).

Темочки:

Продолжительность работы над портфолио - 5 месяцев (с января по май).

Задачи, которые мы ставили:

для детей:

- развитие познавательного интереса через совместное оформление портфолио;

- развитие речи, мышления, любознательности;

- реализация самостоятельной творческой деятельности;

для родителей:

- включение в совместную деятельность с детьми при создании продуктов портфолио;

для воспитателей:

- создание условий для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей;

- развитие связной речи дошкольников;

- установление доброжелательных взаимоотношений педагога и родителей в процессе создания портфолио.

Ожидаемые результаты:

для детей:

- развитие индивидуальных творческих способностей в речевой и художественно-эстетической деятельности;

-овладение коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;

- повышение познавательной активности;

для родителей:

- установление партнерских отношений родителей и воспитателя в совместной организации жизни группы;

- приобретение знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.

для воспитателей:

- повышение уровня компетентности в освоении современных образовательных технологий;

- распространение педагогического опыта;

- повышение качества работы с детьми по формированию связной речи дошкольников.

Этапы работы над речевым портфолио:

Подготовительный этап.

Заинтересовать детей в создании портфолио. Ознакомить родителей с темой и задачами портфолио.

Практический этап.

Приобретение папок для портфолио. Создание и оформление материала. Разработка содержания, консультирование родителей, записывание высказываний детей по каждой теме портфолио.

Заключительный этап.

Раздача портфолио в конце учебного года или на выпускном вечере.

Структура портфолио (Папка с файлами формата А4):

-Титульный лист

На этом листе содержится информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения). Также фиксируется дата начала и окончания ведения портфолио.

У нас получилось такое оформление.

Портфолио дошкольника с ТНР как средство развития речи
Фото №1 Для ребенка дошкольника хорошая речь залог успешного

Мы предлагали детям и родителям разные темы. Каждый месяц – новую. Отдельная тема – это новый раздел, новая страничка в портфолио. Как только страница была готова, ребенок приносил портфолио в группу и презентовал его ребятам.

Фото №2 Материалы для педагогов развития и последующего обучения в школе поэтому для детского сада одной из важнейших целей является именно развитие речи воспитанников Фото №3 Чтобы ее достичь воспитатели используют различные методы и приемы

1. Январь. «Познакомьтесь со мной и моей семьей».

Раздел заполнялся данными ребенка, информацией о его знаке зодиака. Можно было рассказать о значении имени воспитанника. Каждая фотография членов семьи и рисунок ребенка дополнялись рассказом, в котором, кроме личных данных, можно было упомянуть профессию, черты характера, любимые занятия того или иного члена семьи, а также особенности совместного времяпрепровождения. Можно было нарисовать генеалогическое древо. (Содержание продумывал ребенок с родителями).

Фото №4 Метод портфолио или папки индивидуальных достижений воспитанников становится в настоящее время очень популярным Фото №5 Портфолио дошкольника Фото №6 Педагогическая технология портфолио должно показать динамику развития именно речи воспитанников

2. Февраль. «Мои друзья» (аналогично рубрике «Моя семья»).

Фото №7 Оно строится таким образом что под каждой работой ребенка записывается его высказывание на какую то тему Фото №8 Пролистывая уже готовое портфолио родители и воспитатель наглядно могут увидеть как изменялся характер высказываний их детей как рассказ становился более полным насыщенным завершенным Фото №9 Мы использовали этот метод в своей работе с родителями и детьми старшей группы с тяжелыми нарушениями речи с до лет

3. Март. «Мир вокруг нас». В этом разделе мы предложили разместить фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов.

Фото №10 Темочки Заикание ТНР Фото №11 Занятия рекомендации родителям и педагогам Консультации для педагогов и воспитателей Портфолио дошкольника Фото №12 Педагогическая технология Развитие детей

4. Апрель. «Мой питомец». На этой страничке портфолио были представлены фотографии, рисунки и рассказы о домашних животных, либо о любимом животном.

Фото №13 Материалы для педагогов Развитие речи Фото №14 Консультации для педагогов Развитие речи Фото №15 Речевое развитие детей Темочки Продолжительность работы над портфолио месяцев с января по май

5. Май. «Кем работают мои мама и папа, и кем я хочу стать». При заполнении этого раздела дети ближе познакомились с профессиями своих родителей, побывали у них на работе и составили об этом рассказы.

Фото №16 Этапы работы над речевым портфолио Подготовительный этап Фото №17 Заинтересовать детей в создании портфолио Фото №18 Ознакомить родителей с темой и задачами портфолио

Портфолио получились красочными и яркими. Они стали любимой "книжкой с картинками" для каждого ребенка и предметом его гордости. Книжка о себе самом - самая интересная. Она с восторгом приняла все творческие работы, с особым вниманием отнеслась к удивительным фантазиям, а через некоторое время с любовью напомнит о том, каким еще год назад я был маленьким!

Фото №19 Практический этап

Цель речевого портфолио достигнута. У детей повысился познавательный интерес, они овладели коммуникативными умениями, индивидуальными творческими способностями в речевой деятельности.

Таким образом, родители, оформляя совместно с детьми портфолио, создают им «ситуацию успеха», благодаря которой каждый ребёнок начинает верить в себя и свои силы, у него повышается самооценка, а также, рассказывая о себе своим сверстникам и близким, ребёнок учится последовательному и связному монологу, что очень важно для обучения в школе.

Салтыкова Людмила Николаевна

Яковлева Наталия Сергеевна

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Фотоотчет «Портфолио дошкольника»Фотоотчет «Портфолио дошкольника» Составление детского портфолио - очень интересная и увлекательная работа Я работаю в этом направлении не первый год. К сожалению, у меня.

Фотоотчет о родительском собрании «Игра как основа развития речи дошкольника»Фотоотчет о родительском собрании «Игра как основа развития речи дошкольника» Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит.

Фотоотчёт «Портфолио дошкольника»Фотоотчёт «Портфолио дошкольника» Одно из моих хобби – это оформление «портфолио» для дошкольников (школьников). «Портфолио дошкольника» - это совместный проект воспитателя.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель: Цурган Анжела Вячеславовна; ГБОУ СОШ № 3 СП "Детский сад № 6"г. Сызрань. Лэпбук -это тематическая, самодельная, интерактивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Портфолио дошкольника с ТНР как средство развития речи
Опубликовано: 26 августа 2024 в 08:28
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Портфолио дошкольника с ТНР как средство развития речи» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Николаевна Салтыкова (УИ 3115452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД