Получи документы

Портфолио дошкольника с ТНР как средство развития речи (20 фото)

Людмила Николаевна Салтыкова
Портфолио дошкольника с ТНР как средство развития речи
▼ Скачать + Заказать документы

Для ребенка - дошкольника хорошая речь - залог успешного развития и последующего обучения в школе, поэтому для детского сада одной из важнейших целей является именно развитие речи воспитанников. Чтобы ее достичь, воспитатели используют различные методы и приемы.

Публикация «Портфолио дошкольника с ТНР как средство развития речи» размещена в разделах

Метод портфолио, или папки индивидуальных достижений воспитанников, становится в настоящее время очень популярным. Речевое портфолио должно показать динамику развития именно речи воспитанников. Оно строится таким образом, что под каждой работой ребенка записывается его высказывание на какую-то тему. Пролистывая уже готовое портфолио, родители и воспитатель наглядно могут увидеть, как изменялся характер высказываний их детей, как рассказ становился более полным, насыщенным, завершенным. Мы использовали этот метод в своей работе с родителями и детьми старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет).

Продолжительность работы над портфолио - 5 месяцев (с января по май).

Задачи, которые мы ставили:

для детей:

- развитие познавательного интереса через совместное оформление портфолио;

- развитие речи, мышления, любознательности;

- реализация самостоятельной творческой деятельности;

для родителей:

- включение в совместную деятельность с детьми при создании продуктов портфолио;

для воспитателей:

- создание условий для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей;

- развитие связной речи дошкольников;

- установление доброжелательных взаимоотношений педагога и родителей в процессе создания портфолио.

Ожидаемые результаты:

для детей:

- развитие индивидуальных творческих способностей в речевой и художественно-эстетической деятельности;

-овладение коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;

- повышение познавательной активности;

для родителей:

- установление партнерских отношений родителей и воспитателя в совместной организации жизни группы;

- приобретение знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.

для воспитателей:

- повышение уровня компетентности в освоении современных образовательных технологий;

- распространение педагогического опыта;

- повышение качества работы с детьми по формированию связной речи дошкольников.

Этапы работы над речевым портфолио:

Подготовительный этап.

Заинтересовать детей в создании портфолио. Ознакомить родителей с темой и задачами портфолио.

Практический этап.

Приобретение папок для портфолио. Создание и оформление материала. Разработка содержания, консультирование родителей, записывание высказываний детей по каждой теме портфолио.

Заключительный этап.

Раздача портфолио в конце учебного года или на выпускном вечере.

Структура портфолио (Папка с файлами формата А4):

-Титульный лист

На этом листе содержится информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения). Также фиксируется дата начала и окончания ведения портфолио.

У нас получилось такое оформление.

Портфолио дошкольника с ТНР как средство развития речи
Фото №1 Для ребенка дошкольника хорошая речь залог успешного

Мы предлагали детям и родителям разные темы. Каждый месяц – новую. Отдельная тема – это новый раздел, новая страничка в портфолио. Как только страница была готова, ребенок приносил портфолио в группу и презентовал его ребятам.

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развития и последующего обучения в школе поэтому для детского сада одной из важнейших целей является именно

1. Январь. «Познакомьтесь со мной и моей семьей».

Раздел заполнялся данными ребенка, информацией о его знаке зодиака. Можно было рассказать о значении имени воспитанника. Каждая фотография членов семьи и рисунок ребенка дополнялись рассказом, в котором, кроме личных данных, можно было упомянуть профессию, черты характера, любимые занятия того или иного члена семьи, а также особенности совместного времяпрепровождения. Можно было нарисовать генеалогическое древо. (Содержание продумывал ребенок с родителями).

Фото №4 Речевое развитие детей развитие речи воспитанников Фото №5 Чтобы ее достичь воспитатели используют различные методы и приемы Фото №6 Публикация Портфолио дошкольника с ТНР как средство развития речи размещена в разделах Заикание ТНР

2. Февраль. «Мои друзья» (аналогично рубрике «Моя семья»).

Фото №7 Занятия рекомендации родителям и педагогам Портфолио дошкольника Развитие ребенка Фото №8 Материалы для педагогов Развитие речи Фото №9 Речевое развитие детей Темочки Метод портфолио или папки индивидуальных достижений воспитанников становится в настоящее время очень популярным

3. Март. «Мир вокруг нас». В этом разделе мы предложили разместить фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов.

Фото №10 Портфолио дошкольника портфолио должно показать динамику развития именно речи воспитанников Фото №11 Оно строится таким образом что под каждой работой ребенка записывается его высказывание на какую то тему Фото №12 Пролистывая уже готовое портфолио родители и воспитатель наглядно могут увидеть как изменялся характер высказываний их детей как рассказ становился более полным насыщенным завершенным

4. Апрель. «Мой питомец». На этой страничке портфолио были представлены фотографии, рисунки и рассказы о домашних животных, либо о любимом животном.

Фото №13 Мы использовали этот метод в своей работе с родителями и детьми старшей группы с тяжелыми нарушениями речи с до лет Фото №14 Продолжительность работы над портфолио месяцев с января по май Фото №15 Этапы работы над речевым портфолио Подготовительный этап

5. Май. «Кем работают мои мама и папа, и кем я хочу стать». При заполнении этого раздела дети ближе познакомились с профессиями своих родителей, побывали у них на работе и составили об этом рассказы.

Фото №16 Заинтересовать детей в создании портфолио Фото №17 Ознакомить родителей с темой и задачами портфолио Фото №18 Практический этап

Портфолио получились красочными и яркими. Они стали любимой "книжкой с картинками" для каждого ребенка и предметом его гордости. Книжка о себе самом - самая интересная. Она с восторгом приняла все творческие работы, с особым вниманием отнеслась к удивительным фантазиям, а через некоторое время с любовью напомнит о том, каким еще год назад я был маленьким!

Фото №19 Приобретение папок для портфолио

Цель речевого портфолио достигнута. У детей повысился познавательный интерес, они овладели коммуникативными умениями, индивидуальными творческими способностями в речевой деятельности.

Таким образом, родители, оформляя совместно с детьми портфолио, создают им «ситуацию успеха», благодаря которой каждый ребёнок начинает верить в себя и свои силы, у него повышается самооценка, а также, рассказывая о себе своим сверстникам и близким, ребёнок учится последовательному и связному монологу, что очень важно для обучения в школе.

Салтыкова Людмила Николаевна

Яковлева Наталия Сергеевна

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Фотоотчет «Портфолио дошкольника»Фотоотчет «Портфолио дошкольника» Составление детского портфолио - очень интересная и увлекательная работа Я работаю в этом направлении не первый год. К сожалению, у меня.

Фотоотчет о родительском собрании «Игра как основа развития речи дошкольника»Фотоотчет о родительском собрании «Игра как основа развития речи дошкольника» Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит.

Фотоотчёт «Портфолио дошкольника»Фотоотчёт «Портфолио дошкольника» Одно из моих хобби – это оформление «портфолио» для дошкольников (школьников). «Портфолио дошкольника» - это совместный проект воспитателя.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Портфолио дошкольника с ТНР как средство развития речи
Опубликовано: 26 августа 2024 в 08:28
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Портфолио дошкольника с ТНР как средство развития речи» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Николаевна Салтыкова (УИ 3115452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД