Багм Хардыгалиевна Лунина
Конспект занятия «Мухомор — грибок» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Мухомор».
Для детей средней группы.
Цель: Воспитывать интерес к различным видам художественной деятельности. Воспитание интереса к познанию природы и отражение впечатлений в разных видах изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Мухомор — грибок“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: учить лепить гриб, передавая основные его части – шляпку, ножку, юбочка, полянка. Показать способ изготовления крапин (украшение) для шляпки.
Закрепить умение детей раскатывать жгутики и разрезать стекой на мелкие кусочки. Уточнить представление детей о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей.
Методическое обеспечение. Плакаты: «Еловый лес», «Грибная поляна». Карточки с изображением грибов, муляжи грибов.
Словарная работа: мухомор, ядовитый, опасный, несъедобный.
Предварительная работа: Беседа о грибах, рассказать детям о съедобных и несъедобных (с опорой на наглядность). Чтение стихотворения Г. Лагздань «Рассказ грибника». Показать муляжи грибов, картинки с изображением грибов. Затем вместе с детьми определить основные характерные части гриба (шляпка, ножка, юбочка, полянка). Показать наглядно как нужно лепить части гриба. Следить чтобы в процессе лепки дети плотно прижимали одну часть гриба к другой.
Ход занятия:
Воспитатель: Загадка: «Шапочка да ножка, вот и весь ярмошка».
-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл.
«Этот гриб украсил бор.
Знают все: он - мухомор!
Хоть красив собой, прекрасен,
Не съедобен он! Опасен!» (показывает игрушку - мухомор)
- К нам в гости пришёл гриб – «Мухомор» (игрушка).
- Что случилось, Мухоморчик?
- Может, тебя кто обидел?
Мухомор : «Хожу в лесу, один я, хожу, грущу, друзей не нахожу.
Воспитатель: «Мухоморчик, не грусти. Мы с ребятами сейчас отыщем твоих друзей. Ребята поможем Мухоморчику, слепим ему грибную полянку, на которой будет много мухоморчиков, чтобы не было грустно нашему грибочку. И поставим запрещающий знак, чтобы никто их не собирал. Почему?».
Дети: «Он ядовитый, несъедобный».
Воспитатель: «Правильно, он ядовитый, опасный, несъедобный. Давайте рассмотрим грибок – мухомор» (образец). Что есть у грибочка?
Дети: «Ножка. Шляпка, «юбочка» на ножке, крапинки на шляпке».
Воспитатель: «Посмотрите, как мы будем лепить грибок».
- Берем кусочек пластилина белого, желтого или серого цвета и делаем ножку мухомора – раскатываем валик (цилиндр) (показ приема раскатывания).
- Лепим «юбочку» для ножки мухомора.
- Раскатываем валик, сплющиваем в ленту, прищипываем оборочку и оборачиваем вокруг ножки (показ приема раскатывания, сплющивания, прищипывания).
- Берем кусочек пластилина красного. Оранжевого цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша.
- Украшаем шляпку белыми крапинками – раскатываем жгутики белого пластилина, разрезаем стекой на много – мелких кусочков и прикрепляем на красную шляпку белые крапины.
- Соединяем шляпку и ножку.
- Лепим зеленую лужайку или пенёк. На котором будет расти наш гриб.
- Ребята, а сейчас мы немного поиграем.
Физкультминутка «Грибочки»
Я – грибочек сыроежка. (рука на голове)
Я малюсенький. (присели)
Меня дети очень любят. (обнимают себя руками)
Я ведь вкусненький. (показывают как едят)
Я грибочек невеличка. (присели)
А зовут меня лисичка. (имитируют походку лисы)
Я - грибочек мухомор.
Пятнышки на шляпке.
Почему не любите
Вы меня, ребятки?
Садятся на места.
Показ технологической карты «Мухомор».