любовь мулинцева
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Моё село — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моё село – моя малая Родина» (средняя группа)
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу.
Задачи: уточнить информацию о родном селе; развивать познавательную активность детей; закрепить знания о профессиях; воспитывать в детях чувство гордости и восхищения своим селом.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие-либо вопросы, темы за круглым столом? Вот и сегодня я вас приглашаю сесть в круг.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Моё село — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Всем удобно? И мне удобно. Когда мы сидим в кругу, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга.
В гости приходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я летел на воздушном шаре, и он спустился в вашем селе. Пока добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем селе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы узнать о вашей малой Родине. Расскажите мне о ней?
Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке о нашем селе?
Воспитатель: Незнайка, присаживайся с нами и послушай.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей.)
Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы с вами живём. А как называется наша страна? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. Значит мы с вами кто? (Россияне.)
Воспитатель: Какой главный город нашей страны? (Ответы детей.)
Воспитатель: Кто президент нашей страны? (Ответы детей.)
Воспитатель: А что такое малая Родина? (Место, где родились, живём, работаем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.)
Воспитатель: Совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы живём, это всё, что нас окружает. А как называется наша малая Родина? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, ребята, это наше село Каскара. А как зовутся люди, которые живут в нашем селе? (Ответы детей.) Да, это Каскаринцы.
Воспитатель: Давайте послушаем стихи о Каскаре.
В Каскаре мы родились
И гордимся этим.
Нет красивей и родней
Села на белом свете
Парки, дворики, сады,
Улочки прямые.
Все они для нас, детей.
Милые, родные.
***
Люблю родную Каскару
И жить я здесь всегда хочу.
Вот высокие дома, улицы широкие.
Тура здесь тихая течёт
И режет воду пароход.
Здесь трубы фабрики гудят,
А я хожу в свой детский сад.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте побудем экскурсоводами и вместе с Незнайкой отправимся на экскурсию по нашему селу.
Физминутка
Мы по Каскаре шагаем (шагают по кругу)
То, что видим, называем:
Перекрёстки и машины, (поворот головы влево)
Стадион и магазины, (поворот вправо)
Площадь, улицы и скверы, (разводят поочерёдно правую и левую руки в стороны)
Фонтан, деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Детская площадка, здесь качели и лошадка. (Приседают, руки вытягивают вперёд.)
Стоп! Смотрите прямо,
Что же перед нами?
Воспитатель: Ребята, чего у нас много в нашем селе? В Каскаре очень много улиц, каждая имеет своё название. Давайте поиграем с вами в игру «Улица, на которой я живу» (с мячом). Вставайте в круг. И так я начинаю. Я живу на улице Ленина.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего села.
Игра «Собери пазлы»
Дети, разделившись, на четыре команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.
(Школа - Что делают дети в школе? (В школе учатся.) А кто учит детей в школе? (Учитель.) Когда вы подрастёте, то тоже пойдёте в школу.
Памятник – В нашем селе есть памятник погибшим воинам за Отечество. Любой человек может прийти и возложить цветы, сказать спасибо тем людям, которые погибли за то, чтобы мы с вами сегодня жили под мирным небом.
Дом культуры - Это здание называется Дом Культуры. В Дом Культуры проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи, показывают цирковые представления.
Детский сад - Это наш детский сад. Кто ходит в детский сад? (Дети.) Что делают дети в детском саду? (Играют, занимаются, спят, поют, рисуют.) Кто работает в детском саду? (В детском саду работают воспитатели, помощники воспитателей, заведующий детским садом, музыкальный руководитель, охранник, повар, прачка, дворник.)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах села и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопаем – правильно, топаем – нет.
Рвать цветы на клумбе.
Любоваться цветущей клумбой.
Сажать деревья и цветы.
Бросать фантики от конфет.
Кричать, шуметь в общественных местах.
Разговаривать спокойно и вежливо.
Воспитатель: Для вас, ребята, я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно доброе слово, за что мы любим наше село Каскара.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Дети говорят, за что они любят своё село и передают игрушку - сердечко.
- Я люблю своё село, потому что оно красивое.
- Я люблю, своё село, потому что оно зелёное.
- Я люблю своё село, потому что уютное.
-Я люблю своё село, потому что здесь живут мои родные.
-Я люблю своё село, потому что здесь мои друзья.
-Я люблю своё село, потому что здесь мне весело.
-Я люблю своё село, потому что здесь я родился.
-Я люблю своё село, потому что здесь мой дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашей малой Родине село Каскара?
Незнайка: Спасибо, вам ребята! Мне было очень интересно.
Воспитатель: Незнайка, ты приходи к нам ещё в гости.
Незнайка: Я очень рад прийти к вам ещё раз, но, к сожалению, забыл, как называется ваш детский сад.
Дети: Золотой петушок.
Воспитатель: А, чтобы ты помнил о нас, прими вот этот сладкий золотой петушок. И вы, ребята, угощайтесь!
Незнайка: Спасибо! Мне пора возвращаться в свою Сказочную страну в Цветочный город. До свидания!