Мадатова Аксана
Конспект занятия по речевому развитию «Москва — столица России. Красная площадь Москвы»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие
«Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»
Старшая группа
Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы.
Программное содержание:
1. Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Москва — столица России, Красная площадь Москвы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Москва - столица России
- Москва. Конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
2. Развивать устную связную речь, упражнять в образовании однокоренных слов, учить составлять короткий рассказ с опорой на картинку и вопросы воспитателя, активизировать словарь по теме, закреплять умение
образовывать прилагательные от существительных, развивать умение согласовывать слова в предложениях.
3. Воспитывать интерес к Столице России Москве, чувство гордости за свою страну, интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.
Предварительная работа:
1. Ознакомление с картой России.
2. Беседы о Москве.
3. Рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве.
4. Чтение рассказов, стихов, пословиц и поговорок о Москве.
Материал к занятию :
Карта России, иллюстрации с видами Москвы : Красная площадь, Спасская башня Кремля, Покровский собор, дид. игра «Собери картинку», дид. игра «Назови правильно», «Продолжи предложение», дид. игра «Назови, чей
силуэт», презентация «Москва-главный город России», аудиозапись боя и хода часов на Спасской башне Кремля.
Организация детей: фронтальная, Iчасть-вводная – дети заходят в группу и садятся полукругом напротив доски, IIчасть-основная – во время проведения основной части дети передвигаются по групповой к столам, на которых разложены дид. игры, демонстрационный материал, во время двигательной паузы дети располагаются в центре групповой, IIIчасть-заключительная – дети возвращаются на места (полукруг) – просмотр презентации, подведение итогов.
Ход занятия.
I часть. Вводная.
Организационный момент:
Воспитатель:
- Здравствуйте. Ребята кто мне скажет, в какой стране мы живём?
Ответы детей: (дети стоят полукругом на ковре)
-Мы живём в России.
- Да всё верно наша страна называется Россия, а как называется главный город России?
Ответы детей:
- Москва.
- Да, столица нашей Родины Москва. И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по Москве, я буду вашим экскурсоводом, а вы все будете экскурсанты, а поедем мы с вами на специальном автобусе, кто мне скажет, как он называется, если автобус предназначен для экскурсий?
Ответы детей:
- Экскурсионный.
(дети рассаживаются на стульчики)
II часть. Основная.
- Верно, мы поедем с вами на экскурсионном автобусе, занимайте свои места и мы отправляемся в путь.
- Пока наш автобус едет, давайте поговорим с вами о Москве – столице России. Ребята, давайте вспомним, что нам уже известно.
- А как называется наша страна, в которой мы живем?
- А кто мы с вами?
Ответы детей.
- Правильно, все мы россияне и Россия – наша Родина.
- Что такое Родина? (предположительные ответы, рассуждения детей)
- Россия очень большая страна (показ на карте мира). В нашей стране много городов, но есть один самый главный. Какой это город? (показ слайдов с видом Кремля)
Это Москва (показ на карте). О Москве очень много сложено стихов и песен, послушайте один из них:
… Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва.
Как еще называют Москву? (Столица.) А чем столица отличается от других городов страны? В столице находится наше правительство, работает президент.
- А кто у нас президент?
- Где работает наше правительство и президент?
- Что такое Кремль? А как называется площадь, на которой стоит Кремль?
Ответы детей. (Красная площадь)
- А почему называют эту площадь Красной?
Ответы детей.
- Правильно, «Красная» - значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного, или Покровский собор. По Красной площади прошли многие известные люди, герои войны, герои наших дней. (слайд-показ видов Красной площади, храма, парада Победы)
Давайте рассмотрим это здание поближе.
Дидактическая игра «Назови правильно» (дети подходят к столу, на котором представлены картинки с изображением Кремля)
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
- Ну вот мы с вами и рассмотрели самое главное здание на Красной площади в Москве. На этом здании располагаются главные часы нашей страны. Послушайте, как они ходят. (аудиозапись хода часов Спасской башни Кремля)
- А что еще за здание находиться на Красной площади?
Ответы детей. (храм Василия Блаженного)
- Правильно. Посмотрите, какое красивое здание. (дети подходят к столу, где представлены картинки с изображением храма).
Дидактическая игра «Собери картинку»
- Вот сколько красивых зданий на Красной площади.
Динамическая пауза:
Мы идём по городу (дети маршируют)
Дома стоят везде (поворачивают голову в стороны – вправо, влево)
Этот дом - многоэтажный (поднимают руки вверх и тянутся)
Этот дом - одноэтажный (приседают, обхватывают руками коленки)
Дальше мы идём (маршируют на месте)
Ветер подул нам в лицо (руки согнуты в локтях, кисти рук направляют к себе и от себя)
Закачалось деревцо (руки вверх, тело и руки плавно раскачиваются)
Птицы в воздухе летают (руки в стороны, машут)
И на деревья прилетают (руки опускаются, приседают)
А мы шли – шли - шли (маршируют)
И на экскурсию пришли (садятся на места)
- Вот мы и вернулись в наш экскурсионный автобус. Давайте посмотрим еще раз что мы видели на Красной площади.
Просмотр презентации «Москва-главный город России»
- А сейчас, я вам буду показывать силуэты зданий Красной площади, а вам нужно будет их назвать и описать.
Дидактическая игра «Назови, чей силуэт»
III часть. Заключительная.
- Итак, наша экскурсия по Красной площади Москвы закончилась. Мы побывали в Столице нашей Родины в городе Москва. Давайте вспомним, что мы видели и что нового узнали о Столице России Москве.
Ответы детей.
- А сейчас, перед вами на столах лежат раскраски зданий, которые мы видели с вами во время нашей экскурсии. Посмотрите и расскажите что перед вами лежит.
Ответы детей.
- Молодцы, правильно. Скорее берите цветные карандаши и раскрашивайте свои рисунки.