Анастасия Константиновна Беккер
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Морское путешествие в бассейне»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- Формирование представления о обитателях подводного мира;
- формирование логического мышления, памяти, речи;
2. Развивающие:
- развитие долговременной памяти, наглядно-образного, словесно-логического мышления, произвольного и слухового внимания, воображения;
- формирование пространственных представлений (умение использовать карту)
- закрепить представление у детей о рыбах, их повадках и внешнем виде;
- развитие координации движений.
3. Воспитательные:
- поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя;
Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности „Морское путешествие в бассейне“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- развивать любознательность;
- формирование навыков сотрудничества, инициативности;
Ход.
Вводная часть.
Дети располагаются около бортика бассейна.
Инструктор: Ребята, посмотрите! (лежит ракушка) Нам пришло послание из синего моря. Давайте прочитаем, что там написано. Ребята, русалочка Ариэль просит помощи. Злая колдунья спрятала всех ее друзей в подводной пещере. Ребята, что мы с вами сможем сделать? (ответы детей) Русалочка, оставила карту, по которой нам стоит отыскать всех ее друзей, но для начала к путешествию нужно подготовиться и сделать разминку.
Дети выполняют комплекс ОРУ :
1. Исходное положение (и. п.) — основная стойка (о. с.) 1 — руки
вперёд; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — вернуться в и. п.
2. И. п. - основная стойка, руки к плечам. Под счет до 4 - круговые движения руками вперед; на счет «пять-восемь» - круговые движения руками назад.
3. И. п. — о. с. 1 — наклон вперёд, правой рукой коснуться пола;
2 — вернуться в и. п. ; 3 — наклон вперёд, левой рукой коснуться
пола; 4 — вернуться в и. п.
4. И. п. - основная стойка. Под счет до 4 - имитация плавания кролем.
5. И. п. – сидя на полу, колени подняты к животу, обняты руками, голову наклонить к коленям. 1 -2 – поднять вверх – вперед прямые ноги, руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть. 3 – 4 – вернуться в и. п.
Инструктор (вход в воду) Отправимся с вами в морское путешествие!
Ходьба по кругу, с высоким подниманием колена, имитация рук в ходьбе «брасс», бег по кругу (2 круга).
Упражнение «Насос» погружение в воду до уровня носа.
Основная часть.
Инструктор. Добраться до входа пещеры можно только проплыв через узкое ущелье.
1. Упражнение «Проплыви через ущелье»
Дети проплывают в обруч, переходят к противоположному бортику бассейна.
Инструктор: Вот мы и проплыли с вами через узкое ущелье, давайте присядем и полюбуемся сказочной красотой морского царства. Скажите ребята, каких обитателей морского царства вы знаете? (ответы детей)
Ребята посмотрите, сколько ракушек лежит на дне моря, давайте превратимся в водолазов и соберем каждый себе ракушку.
2. «Рыбка» ныряние за ракушкой.
Инструктор: Ребята, посмотрите, сколько жемчужин лежит, давайте вместе с помощью дыхания отправим жемчужину в ракушку.
3. Упражнение на дыхание.
Дети дуют на жемчужину, с одного бортика к другому.
Инструктор: Ярка, красива как всегда, плывёт морская звезда! (картинка с морской звездой). Посмотрите, как она грациозна и величественна. У нее прямые лучики.
4. «Морская звезда».
И. п. – руки и ноги прямые в стороны, лечь лицом вниз (5 счетов).
Инструктор: Ребята, а теперь как рыбки преодолеем морское течение!
5. Упражнение «Стрела».
И. п. - ладони вместе, руки вытянуты вперед, оттолкнуться и скользить.
Инструктор: Я вижу китов, плавающих по кругу. А как вы думаете, почему киты плавают по кругу? Ответы детей (загоняют рыбу в круг).
Инструктор: А вы сможете изобразить китов плавающих по кругу?
6. Дети встают в круг, держась за руки, начинают бежать по кругу, раскручивая воду. По сигналу изображают «Поплавок», плывя по течению воды.
Заключительная часть.
Подвижная игра «Домики для рыбок».
На поверхности воды разложены обручи. Дети, двигаются в рассыпную между обручами. По свистку каждый занимают домик - обруч. Чтобы попасть в домик, нужно поднырнуть и попасть в центр обруча.
Давайте с вами возьмем морских ежей и сделаем массаж рук. Давайте закроем глаза и возвратимся с вами обратно в детский сад.
Вы смелые ребята! Любые трудности вам по плечу. А наше путешествие закончилось. Понравились вам морские жители? А кто особенно запомнился? Давайте нарисуйте их в группе и покажите своим родителям. До новых приключений друзья! Выход детей из бассейна.