Ия Валерьевна Болгова
Логопедическое занятие по изучению лексической темы «Морские обитатели». Работа над гласными звуками [A], [О], [У], [И], [Э]«
▼ Скачать + Заказать документы
«Морское путешествие»
Педагог дополнительного образования
Болгова Ия Валерьевна
Семилуки, 2020
Тема: Морские обитатели. Знакомство с гласными звуками.
Логопедическое занятие по изучению лексической темы «Морские обитатели», работа над гласными звуками [A], [О], [У], [И], [Э].
Возраст участников: 5-6 лет.
Форма проведения: игра-путешествие.
Публикация «Логопедическое занятие по изучению лексической темы „Морские обитатели“, Работа над гласными звуками [A], [О], [У], [И], [Э]„» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буква Э и звук [Э]. Конспекты занятий
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Цель: закрепление правильного произношения гласных звуков [A], [О], [У], [И], [Э], расширение словарного запаса ребенка.
Задачи:
1) Закрепить формирование артикуляционного уклада гласных в самостоятельном произношении (в начале, в середине, в конце) слова;
2) Развивать фонематический слух, познакомить со звуко-слоговым анализом обучающегося;
3) Воспитывать выдержку и умение слушать товарищей, приходить на помощь, работать в команде;
4) Развитие внимания и памяти, ориентации в пространстве.
Методы и приемы:
- словесный (вопросы, объяснения);
- наглядный (картинки, показ артикуляции);
- игровой (дидактическая игра);
- практический (Упражнения).
Оборудование:
- Магнитная доска с магнитами;
- демонстрационный материал;
- поощрительный материал (наклейки. Кристаллы)
- рабочий лист на каждого ребенка;
- большая энциклопедия для демонстрации;
- ноутбук;
- колонки.
Организационный момент: Здравствуйте, ребята!
Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, в котором мы узнаем много нового и интересного. Согласны -O-
Дети:
Педагог: А вы знаете, что с незнакомыми людьми, нельзя отправляться в дорогу?
Для начала, что же нам нужно сделать?
Дети: познакомиться!
Педагог: правильно. Для путешествия нам нужна дружная команда.
Меня зовут Ия Валерьевна, а вас?
(каждый ребенок по очереди называет свое имя)
Педагог: Вот мы и знакомы, чему я очень рада. Нам пора в путь. А куда же отправимся?
Звучит музыка моря…
Дети с закрытыми глазами называют все, что связ0ано с музыкой (море, чайки)
Педагог: правильно, сегодня мы отправляемся в морское путешествие.
Дети открывают глаза, а педагог уже перевоплотился в капитана.
Педагог: а вот и наш корабль, у каждого из нас есть карта! Давайте на нее посмотрим
Дети рассаживаются на места, и смотрят на рабочие листы.
Педагог: найдите на карте корабль! Где он расположен?
Ответы детей
Педагог: правильно, слева.
Педагог:
Ребята, нам прислали письмо с далекого острова. Нам пишут, что у них потерялись гласные звуки. Это что за звуки такие?
Ответы детей
Педагог: правильно, эти звуки можно петь и зубки, губки и язычок им не мешают.
Найдите на карте остров, где он расположен на карте? Правильно, в центре, посередине.
А давайте, позовем это слово. Какой звук вы слышите первым?
Правильно О, а обозначается он буквой О (показать карточку на доске)
Давайте пропоем этот звук. Качаемся на волнах О_О_О_О_О
Упражнения: Познакомьтесь с моей помощницей. Это змейка Говорушка, она помогает научиться правильно произносить трудные звуки.
Блинчик
Сытый хомяк
Голодный хомяк
Трубочка
Часики
Чистим зубки
Конфета
Педагог:
Рот немного устал? Давайте немного отдохнем и поиграем.
Встал на мостик капитан
Смотрит здесь и смотрит там
То в бинокль, то в трубу –
Влево, вправо, за корму!
Делаем упражнение 2-3 раза на ускорение.
Педагог: давайте посмотрим, куда же мы с вами приплыли?
ЗАГАДКА: Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла
Это в море так шалит
Великан, веселый …КИТ
(демонстрация картинки)
Ребята, а может прохлопаем это слово?
Кит – хлопнули 1 раз – это короткое слово! В нем 1 слог.
А какой звук вы слышите в середине слова, КИИИИИИИт
Дети: И
Педагог: правильно, это гласный звук И, а обозначается он буквой И (демонстрация карточки). Покажите на своей карте эту букву, она какого цвета?
Правильно, она красная!
А вы помните, что звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим?
Дети: ДААААА
Педагог: ЗАГАДКА: чтобы найти следующий звук, нам нужно отгадать загадку
Зубы в пасти в 3 ряда
Это целая беда
Этот хищник знаменит,
Тем, что он – морской бандит
Дети: акула
Педагог: А какой звук вы услышали первым и последним?
Дети: А
Педагог: посмотрите, как звук А обозначается на письме (демонстрация карточки)
Давайте прохлопаем это слово А_КУ_ЛА
Сколько раз мы хлопнули? ТРИ. Значит этот длинное слово.
Змея ГОВОРУШКА помогает произносить звук А.
Педагог: Говорушка предлагает покататься на волне со звуком А.
А_А_А_А_А_А
Ну а нам, нужно продолжать путь.
ЗАГАДКА:
Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу» – грозит, не троньте.
Лапки у нее и пузо,
А зовут ее…. МЕДУЗА
Педагог: ребята, какой звук мы слышим в середине слова?
Дети: УУУУУУУУУУ
Педагог: губки трубочкой вперед, как у слоника хоботок,
Звук у обозначается буквой У, давайте нарисуем ее в воздухе
(дети рисуют букву)
Педагог: Нам остается выполнить одно задание, и мы сможем собрать все потерявшиеся звуки и вернуть их на остров.
ЗАГАДКА:
Я все знаю. Всех учу
А сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться,
Надо чтению учиться!
Дети: книга, энциклопедия
Педагог: какие молодцы! Это очень длинное слово, давайте прохлопаем его.
ЭН-ЦИ-КЛО-ПЕ-ДИ-Я
Первым мы слышим звук Э, а обозначается он буквой Э (демонстрация буквы)
Педагог: Ребята, посчитайте, сколько звуков мы нашли? Правильно 5
Назовите их
А О У И Э
(звучит песня про гласные)
Педагог: Молодцы, А какие же морские обитатели нам сегодня помогали искать звуки?
Дети: акула, кит, медуза
Педагог: правильно, это морские обитатели, а каких вы знаете еще?
А нам пора возвращаться, нас ждут дома.
Дети встают в круг, закрывают глаза
МУЗЫКА МОРЯ
(Педагог снимает атрибуты)
Педагог: открываем глаза, вот мы и дома.
Спасибо вам, за увлекательное путешествие дружной командой.
Что же вам запомнилось?
Ответы детей:
Педагог: Каждому я дарю кристаллы из нашего удивительного путешествия и карту, которую можно раскрасить яркими красками.
Каждый из вас заслужил морскую звезду, за помощь в поисках звуков.
(награждение детей наклейками).
А для ваших родителей я приготовила тоже подарок. Чтобы не забыть упражнения для язычка, передайте им памятку.
До новых встреч.