Фаина Кортунова
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Морковь для зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста на тему : «Морковь для зайца»
Программное содержание:
Цель: расширить знания детей об овощах (о морковке, продолжать учить детей работать с пластилином.
Образовательные задачи: учить детей различать красный цвет.
Развивающие задачи: совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями,
Публикация «Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста „Морковь для зайца“» размещена в разделах
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать умение радоваться своими работами, воспитывать любовь к животным, умение сострадать им.
Методические приё мы: игровая ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Материал: игрушка заяц, морковь или муляж, пластилин красного цвета, салфетки, дощечки, образец изделия, тарелка.
Предварительная работа. Игры с игрушками, рассматривание иллюстраций, чтение потешек про зайчика, пение песенок.
Ход:
Стук в дверь. К ребятам заходит зайка (игрушка).
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ой, ребятки, кто к нам в гости пришел. Поздороваемся с ним.
Воспитатель: Ребята, а где же живет заяц? (Ответы детей) Правильно, ребята. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, заяц, что - то нам принес. Что это?
Дети: Морковь.
Дети вместе зайцем и воспитателем разглядывают морковь.
Воспитатель: А где же растет морковь? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Морковь растет в огороде.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета морковь. (Ответы детей)
Воспитатель: Наш зайка хочет с нами поиграть? Поиграем с ним?
Скок-поскок, скок-поскок, Прыжки на месте.
Зайка прыгнул на пенек. Руки на уровне груди.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз, Движения руками вверх, вниз.
На носочках подтянись, Подняться на носочки.
Лапки ставим на бочок, Руки на пояс.
На носочках скок-поскок. Прыжки на носочках.
А затем вприсядку, Приседание.
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайцы очень любят морковку. Ребята, порадуем нашего зайку и слепим для него много вкусных, сочных морковок.
Воспитатель: Давайте вспомним какого цвета у нас морковка? (Морковка у нас красного цвета, поэтому нам нужен красный пластилин). Давайте найдём его в коробочке. На что похожа морковка? (морковка похожа на толстую «палочку», у которой один кончик вытянут).
Как мы её будем лепить? как лепят палочки (ответы детей) Правильно, так раскатывают палочки, потом один конец нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка. (Воспитатель вместе с детьми вспоминает приёмы лепки «палочки»).
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы. Во время выполнение работы играет спокойная музыка.
Воспитатель: А теперь мы с вами отдохнем и свои пальчики разомнем.
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Вниз скатился, повернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
Снова вниз и снова вверх
Зайчик скачет выше всех!
Дети лепят.
Вылепленные изделия дети раскладывает на красивые тарелки.
Воспитатель: Как много красивой морковки вы сделали. Заяц очень радуется такому подарку.
Зайчик благодарит детей, попрощается и уходит в лес, домой.