МААМ-картинки

Отчет по индивидуальной программе профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования

Мария Рогожкина
Отчет по индивидуальной программе профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет

по индивидуальной программе

профессионального и личностного

саморазвития воспитателя

в процессе самообразования воспитателя

по теме:

«Моя малая родина - Мордовия»

Публикация «Отчет по индивидуальной программе профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования» размещена в разделах

Дошкольный возраст - важный период для становления личности, период развития представлений о человеке в обществе, культуре. Изучение истории своего народа, знакомство с историко-культурными, географическими, климатическими, национальными особенностями своего региона помогает повысить интерес к истории своего народа, развить духовные потребности, воспитать чувства привязанности к своей малой и большой Родине. Соприкосновение ребенка с народным искусством, традициями с историей, природой родного края, участие в народных праздниках помогут духовно обогатить ребенка, поддержать его интерес к прошлому и к настоящему, воспитать любовь к своей Родине.

Важным этапом в работе по самообразованию является изучение научно-методической литературы об истории и культуре мордовского края.

Отобрала соответствующий материал, который позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Подобрала материал, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном облике края, содержание которого отражено фотографиями и альбомами.

Для того чтобы начать работу по профессиональному и личностному саморазвитию, я изучила методическую литературу, подбирала необходимый материал об истории родного края.

- Вотрин Г. П. «Храним мы преданность Родины».- Саранск,2015г.

- Журнал Саранск столица Мордовии. - Саранск,2016г.

- Терешкин И. На краю мещеры. – Саранск, 2014г.

- Темников. Фотоальбом. С. И. Дворников; В. С. Ионова. - Саранск

- Фетисов С. Я живу в Мордовии. - Саранск

- Юткина Н. Е. История и культура мордовского края. - Саранск, 2010г.

- 33 чуда мордовской природы в заповеднике имени П. Г. Смидовича. - Саранск, 2012г.

В своей работе по знакомству детей с родным краем, использую разнообразные виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую.

Работу провожу регулярно и в системе. Большую роль отвожу созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми.

В течение учебного года с детьми проводились занятия, беседы о родном городе, республике, рассматривали иллюстрации, фотографии. Знакомила с родным городом - значимыми объектами, природой, традициями, историей своего города.

Подобран материал о заповедных местах нашего района. Неоднократно побывали с экскурсией в заповедник имени П. Г. Смидовича.

В работе по ознакомлению с родным краем особое место отвожу произведениям детской художественной литературы, народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству. Разучивали стихи, считалки, потешки, читали сказки и рассказы известных мордовских писателей.

Для реализации двигательной активности разучивали правила мордовских подвижных игр: «Раю- раю», «В ворону», «Петушка», «В круги», «Колечко», «В слепую старуху». Составлена картотека подвижных игр, изготовлены атрибуты к играм.

Подобран материал по теме «Народные промыслы» ( изделия декоративно-прикладного искусства: матрешка, свистулька, одежда, вышивка, мордовская керамика, предметы быта).

Оформлен уголок, где размещены предметы и элементы быта народа, населяющий мордовский край.

Совместно с родителями пополняли книжный уголок произведениями мордовских писателей. В группе создан уголок красочных книг, с мордовскими и русскими народными сказками.

Подобран необходимый материал об истории родного края, о нашей республике. Оформлен альбом с фотографиями о родном городе.

Составлена презентация об истории возникновения столицы Мордовии «Саранск- столица Мордовии», «Мордовская вышивка», «Мордовский национальный костюм».

Разработаны конспекты занятий «Национальные праздники и блюда», «Мордовский национальный костюм», «Мордовская вышивка».

Знакомили с праздниками мордовского народа: Пасха, Рождество, Масленица, Троица.

Мордовский край богат святыми местами, это край святых родников, великолепных храмов и монастырей. Посещая их, мы как бы проникаем к источнику духовной и нравственной частоты. На примере легенд и былин старалась показать красоту, мудрость и смелость мордовского и русского народа, народных героев.

Собран материал по теме «Святыни Мордовского края» (наборы картинок, фотографии храмов и монастырей).

Привлечение родителей по ознакомлению детей с родным краем ведется в таких видах деятельности – организация экскурсий, проведение совместных праздников.

Родители принимают активное участие в оформлении мордовского уголка в игровой комнате. Изготовлена национальная одежда для куклы в мордовском уголке.

В течение учебного года уделяла внимание на нравственно- патриотическое воспитание дошкольников на родительских собраниях. Оформлен информационный уголок для родителей, где размещаются консультации, советы для родителей, папки - передвижки.

Проведены консультации «Что читать детям о Мордовии», «Мордовский народный костюм».

На занятиях и в свободной деятельности знакомила с мордовской народной игрушкой: птичка, свистулька, матрешка. Рисовали и вырезали элементы мордовского орнамента.

Воспитываю чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к участникам и ветеранам ВОВ, вызываю желание быть похожими на сильных, смелых российских войнах. Проводятся занятия, праздничные мероприятия ко дню Защитника Отечества и празднованию дня Победы. Готовим подарки и праздничные открытки для ветеранов, воинам российской армии. Оформили альбом «Наши земляки – участники ВОВ». Наши дети приняли участие в праздновании дня Победы.

Я надеюсь, что проводимая мною работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю. Испытывать гордость и уважение за свою нацию, культуру, язык, традиции. Гордиться своим народом, его достижениями, любоваться природой, бережно относиться к ней.

К концу года у детей значительно вырос уровень знаний о родном городе, крае, природе, появился интерес к художественной литературе, природным богатствам - это отразилось в сказках, рассказах, рисунках, подделках. Сформировалось чувство любви к своему родному краю, своей малой родине, на основе приобщения к культуре и традициям, к родной природе, уважение к прошлому.

Дальнейшая моя цель- повышение уровня знаний по этой теме.

Публикации по теме:

План профессионального самообразования воспитателя на 2017–2018 годы Цель саморазвития: освоение и внедрение современных образовательных технологий инклюзивного образования, достижение качественного дошкольного.

Отчет воспитателя об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Аттестационный материал 1.1.1 Отчет воспитателя Малышевой Е. Л. об использовании в образовательном процессе современных образовательных.

Консультация «Программа профессионального саморазвития педагогических работников ДОО» В современных условиях развития образования в России особенно актуальна проблема саморазвития педагогов. Ведь воспитать творческую, самодостаточную.

Основы профессионального саморазвития педагога Основное содержание педагогической профессии составляют взаимоотношения с людьми, а ведущей задачей является понимание общественной цели. Исходя.

План профессионального саморазвития «Дидактическая игра в педагогическом процессе ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№18 «Рябинушка» План профессионального саморазвития Тема «Дидактическая.

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога «Тестопластика, как средство развития творческих навыков» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Программа самообразования воспитателя ДОУ по теме «Гендерный подход в процессе использования здоровьесберегающих технологий» ЦЕЛЬ: Освоение и последующее применение гендерного подхода в процессе использования здоровьесберегающих технологий в практической деятельности.

Программа саморазвития воспитателя Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29» Принято педагогическим советом.

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании» Необходимость изучения социальной психологии, стала для меня острым и актуальным вопросом. Например, зачем психологу аппарат социальной.

Отчет воспитателя об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Здоровье сберегающие технологии Отчет об использовании современных здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по индивидуальной программе профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 12:15
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по индивидуальной программе профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования» (включая файлы) размещена пользователем Мария Рогожкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД