Мария Рогожкина
Отчет по индивидуальной программе профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет
по индивидуальной программе
профессионального и личностного
саморазвития воспитателя
в процессе самообразования воспитателя
по теме:
«Моя малая родина - Мордовия»
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Дошкольный возраст - важный период для становления личности, период развития представлений о человеке в обществе, культуре. Изучение истории своего народа, знакомство с историко-культурными, географическими, климатическими, национальными особенностями своего региона помогает повысить интерес к истории своего народа, развить духовные потребности, воспитать чувства привязанности к своей малой и большой Родине. Соприкосновение ребенка с народным искусством, традициями с историей, природой родного края, участие в народных праздниках помогут духовно обогатить ребенка, поддержать его интерес к прошлому и к настоящему, воспитать любовь к своей Родине.
Важным этапом в работе по самообразованию является изучение научно-методической литературы об истории и культуре мордовского края.
Отобрала соответствующий материал, который позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Подобрала материал, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном облике края, содержание которого отражено фотографиями и альбомами.
Для того чтобы начать работу по профессиональному и личностному саморазвитию, я изучила методическую литературу, подбирала необходимый материал об истории родного края.
- Вотрин Г. П. «Храним мы преданность Родины».- Саранск,2015г.
- Журнал Саранск столица Мордовии. - Саранск,2016г.
- Терешкин И. На краю мещеры. – Саранск, 2014г.
- Темников. Фотоальбом. С. И. Дворников; В. С. Ионова. - Саранск
- Фетисов С. Я живу в Мордовии. - Саранск
- Юткина Н. Е. История и культура мордовского края. - Саранск, 2010г.
- 33 чуда мордовской природы в заповеднике имени П. Г. Смидовича. - Саранск, 2012г.
В своей работе по знакомству детей с родным краем, использую разнообразные виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую.
Работу провожу регулярно и в системе. Большую роль отвожу созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми.
В течение учебного года с детьми проводились занятия, беседы о родном городе, республике, рассматривали иллюстрации, фотографии. Знакомила с родным городом - значимыми объектами, природой, традициями, историей своего города.
Подобран материал о заповедных местах нашего района. Неоднократно побывали с экскурсией в заповедник имени П. Г. Смидовича.
В работе по ознакомлению с родным краем особое место отвожу произведениям детской художественной литературы, народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству. Разучивали стихи, считалки, потешки, читали сказки и рассказы известных мордовских писателей.
Для реализации двигательной активности разучивали правила мордовских подвижных игр: «Раю- раю», «В ворону», «Петушка», «В круги», «Колечко», «В слепую старуху». Составлена картотека подвижных игр, изготовлены атрибуты к играм.
Подобран материал по теме «Народные промыслы» ( изделия декоративно-прикладного искусства: матрешка, свистулька, одежда, вышивка, мордовская керамика, предметы быта).
Оформлен уголок, где размещены предметы и элементы быта народа, населяющий мордовский край.
Совместно с родителями пополняли книжный уголок произведениями мордовских писателей. В группе создан уголок красочных книг, с мордовскими и русскими народными сказками.
Подобран необходимый материал об истории родного края, о нашей республике. Оформлен альбом с фотографиями о родном городе.
Составлена презентация об истории возникновения столицы Мордовии «Саранск- столица Мордовии», «Мордовская вышивка», «Мордовский национальный костюм».
Разработаны конспекты занятий «Национальные праздники и блюда», «Мордовский национальный костюм», «Мордовская вышивка».
Знакомили с праздниками мордовского народа: Пасха, Рождество, Масленица, Троица.
Мордовский край богат святыми местами, это край святых родников, великолепных храмов и монастырей. Посещая их, мы как бы проникаем к источнику духовной и нравственной частоты. На примере легенд и былин старалась показать красоту, мудрость и смелость мордовского и русского народа, народных героев.
Собран материал по теме «Святыни Мордовского края» (наборы картинок, фотографии храмов и монастырей).
Привлечение родителей по ознакомлению детей с родным краем ведется в таких видах деятельности – организация экскурсий, проведение совместных праздников.
Родители принимают активное участие в оформлении мордовского уголка в игровой комнате. Изготовлена национальная одежда для куклы в мордовском уголке.
В течение учебного года уделяла внимание на нравственно- патриотическое воспитание дошкольников на родительских собраниях. Оформлен информационный уголок для родителей, где размещаются консультации, советы для родителей, папки - передвижки.
Проведены консультации «Что читать детям о Мордовии», «Мордовский народный костюм».
На занятиях и в свободной деятельности знакомила с мордовской народной игрушкой: птичка, свистулька, матрешка. Рисовали и вырезали элементы мордовского орнамента.
Воспитываю чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к участникам и ветеранам ВОВ, вызываю желание быть похожими на сильных, смелых российских войнах. Проводятся занятия, праздничные мероприятия ко дню Защитника Отечества и празднованию дня Победы. Готовим подарки и праздничные открытки для ветеранов, воинам российской армии. Оформили альбом «Наши земляки – участники ВОВ». Наши дети приняли участие в праздновании дня Победы.
Я надеюсь, что проводимая мною работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю. Испытывать гордость и уважение за свою нацию, культуру, язык, традиции. Гордиться своим народом, его достижениями, любоваться природой, бережно относиться к ней.
К концу года у детей значительно вырос уровень знаний о родном городе, крае, природе, появился интерес к художественной литературе, природным богатствам - это отразилось в сказках, рассказах, рисунках, подделках. Сформировалось чувство любви к своему родному краю, своей малой родине, на основе приобщения к культуре и традициям, к родной природе, уважение к прошлому.
Дальнейшая моя цель- повышение уровня знаний по этой теме.