ольга войтенко
«Моя семья — моя маленькая Родина». Проект во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому — к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом — гражданином России и только потом — жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
Публикация «„Моя семья — моя маленькая Родина“, Проект во второй младшей группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, словом и делом помогать.
Цель:
Формирование любви и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи:
• Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
• Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
• Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважать право на собственность.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вид: групповой, исследовательский.
Продолжительность : краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Этапы: подготовительный, основной, заключительный
Подготовительный период:
1. Выявить знания детей о родном городе, о работающих в детском саду, семье.
2. Составить перспективный план работы с детьми.
Основной этап:
1. Реализация проекта через различные образовательные области.
2. Работа с родителями
Заключительный этап:
Презентация проекта
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Разделы программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность 1. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения».
2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Как мы живем в детском саду», «День рождения», «Моя комната», «Найди предметы».
3. Коммуникативные игры: «Я расту.», «Назови ласково», «У меня есть голова», «С днем рождения».
Речь и речевое развитие 1. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка»
Художествен-ная литература 1. Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка»,
Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев: «Заплатка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский.
2. Заучивание стихотворений: «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Мама, почему?», Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина.
Изодеятель-ность
и дизайн 1. Рисование на тему: «ПОДАРОК ДЛЯ ПАПЫ», «ЦВЕТОЧЕК ДЛЯ МАМЫ», Коллективные работы «Солнышко для мамы», «Открытка с 8 марта».
2. Сотворчество детей с родителями : рисование плакатов «Я, ты, он, она — вместе дружная семья», «Встреча гостей», «Мой дом».
Трудовая деятельность 1. Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т. д.
2. Трудовые поручения в группе и дома.
Социально-коммуникативное развитие 1. Познавательные занятия: «Состав семьи» (Семь Я, «Работа моих родителей».
2. Беседы: «Как я помогаю дома», «Я и мое тело»
3. Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?»
4. Выпуски семейной альбома «Здоровым быть хочу».
5. Газеты: «Мой детский сад»
6. Создание библиотеки: книги о Одинцово, Одинцовском районе, Москве; иллюстрации, наборы открыток.
Здоровье
и физическое
развитие 1. Беседы: «Правила безопасного поведения», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».
2. Дидактические игры: «Опасно — неопасно», «Полезная и вредная еда».
3. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.
4. «В гости к зубной щетке».
Музыка 1. Проведение праздников: «Мамин день», «День защитников Отечества».
2. Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.
3. Прослушивание аудиозаписей.
Взаимодейст-вие с родителями 1. Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.
2. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?».
3. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье.
4. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.
5. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.
6. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».
7. Досуг в семье : выходные дни, семейные праздники.
Заключение
У детей в ходе реализации проекта сформировался интерес и знания о родном городе, семье, о людях, работающих в детском саду. Установились более тесные взаимоотношения между детьми и родителями. Методические рекомендации отразили систему работы и послужили дополнением к тематическим занятиям по познавательной деятельности.