Алевтина Аринушкина
Конспект НОД в старшей группе «Когда семья вместе, так и душа на месте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
"Когда семья вместе, так и душа на месте"
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Речевое развитие
3. Познавательное развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Цель: расширять представления дошкольников о семье, о важности любви, добра и уважении в семейных отношениях.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Когда семья вместе, так и душа на месте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
1. Дать первоначальное представление о родственных отношениях. Воспитание чувства любви к близким и родственникам.
Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать этически ценные способы общения (Социально-коммуникативное развитие).
2. Обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений;
Развивать связную речь; развивать коммуникативные способности детей. (Речевое развитие).
3. Формировать у детей интерес к познанию своей семьи, желание изображать генеалогическое древо. Развивать познавательный интерес к искусству (Познавательное развитие).
4. Совершенствовать певческие навыки детей. Формировать умения детей создавать модель “Генеалогического древа” семьи. Продолжать формировать знания о жанрах живописи: уточнять знания о портрете, его видах, признаках и особенностях (Художественно-эстетическое развитие).
5. Развивать двигательную активность посредством игры-соревнования; прививать навыки сохранения и укрепления здоровья
(Физическое развитие).
Методы и приё мы:
• словесный – художественное слово, пословицы, поговорки, загадки, беседа, составление рассказа, упражнение на развитие лексико-грамматических категорий, пояснения;
• наглядный – исполнение песен, презентация, показ образца; показ репродукции картин в портретном жанре.
• продуктивный – изготовление семейного древа.
• игровой – эстафета, сюжетно – ролевая игра “Телепередача”, дидактические упражнения и игры.
Оборудование:
• музыкальный центр, фортепиано, CD-диски;
• мультимедиа-система, презентация;
• 2 детских микрофона;
• фотографии из семейного альбома детей картинки с изображением мамы, папы, брата, сестры, бабушки, дедушки ;
• кружки красного, зеленого и желтого цвета;
• двухсторонний скотч для приклеивания кружков;
• рисунки генеалогического древа, на каждого ребёнка;
• мольберты для самостоятельной работы детей;
• муляжи овощей и фруктов, корзины – 1 большая, 2 корзины средние;
• репродукции портретов (семейные, одиночные, в полный рост, погрудные, по пояс, альбом с фотографиями.
Предварительная работа.
Разучивание песен, стихотворений, народных игр, пословиц и поговорок о семье и её членах. Чтение рассказа Осеевой “Сыновья”. Рассматривание семейных альбомов и репродукций картин о семье, беседы о семье и её членах, рисование на тему “Портрет моей мамы”, организация выставки детских работ.
Логика образовательной деятельности
Дети проходят в зал и садятся на стулья (под музыку)
Воспитатель. Ребята, представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу “Пусть говорят”. Вы согласны быть участниками этой передачи?
Дети. Да.
Воспитатель. А я на передаче кем буду?
Дети. Телеведущей.
Воспитатель. А вы, кем будете в зале?
Дети. Телезрителями.
Воспитатель. А тему сегодняшней передачи, вы узнаете, если разгадаете ребус. Слайд № 2
На экране мультимедиа соответствующая картинка. “7 я”
Воспитатель. Посмотрите на экран.
Дети. Семья.
Воспитатель. Верно, молодцы. Итак. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии дети из детского сада “. Они пришли, чтобы поговорить о самом важном, что может быть у человека в жизни – своей семье!
Вместо рекламных пауз у нас будут музыкальные, поэтические, игровые.
Так что это такое семья? Как вы, думаете?
Высказывания детей:
Семья это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В семье папа и мама работают, они заботятся о доме и детях.
Воспитатель. Вдвоём легче оберегать и воспитывать детей, вести хозяйство. Подрастая, дети начинают помогать родителям.
Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем всем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш – одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.
Ребята! Сегодня гостем нашей программы будет мальчик по имени Алёша. Он прислал видеописьмо с картинками, на которых изображены члены его семьи. В письме он знакомит нас со своей семьёй. Посмотрите на экран. Слайд № 3. Это сам Алёша. Слайд № 4. Эту девочку зовут Алёна. Маму зовут Оля, папу Серёжа. Дедушку зовут Петя, бабушку Катя. А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Я буду показывать слайды (картинки) и задавать вопросы, а вы на них отвечать полным предложением.
Упражнение на развитие лексико-грамматических категорий.
Слайд № 5. Девочка (Алёна) для папы и мамы кто? – Дочь.
Слайд № 6. Мальчик (Алёша) для папы и мамы? – Сын
Слайд № 7. Мальчик (Алёша) для дедушки и бабушки? – Внук.
Слайд № 8 Девочка (Алёна) для дедушки и бабушки?-Внучка.
Слайд № 9. Папа для дедушки и бабушки? – Сын.
Слайд № 10. Мама для дедушки и бабушки? – Дочь.
Слайд № 11. Мальчик (Алёша) для девочки (Алёны) в семье кто? – Брат.
Слайд № 11Девочка (Алёна) для мальчика (Алёши) в семье кто? – Сестра.
Слайд № 12.
Воспитатель. Видите, как радуется этот малыш? – Значит, вы ответили правильно.
Воспитатель. Алёша с Алёной любят играть. Рассматривать картинки в книжках. Они предлагают поиграть в игру “Какой? Какая?” по этой картинке. Слайд № 13.
Какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, и других членах семьи.
Дидактическая игра “Подбери признаки”
Дети по цепочке передают микрофон друг другу и называют слово.
• Мама (какая) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная…
• Папа – строгий, умный, сильный, деловой, серьёзный…
• Бабушка – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая, заботливая…
• Дедушка - старый, мудрый, седой, трудолюбивый, жизнерадостный, доброжелательный…
• Сестра – весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая, голубоглазая, светловолосая…
• Брат – сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный, игривый, шустрый, забавный…
Слайд № 14.
Воспитатель. Опять наш малыш радуется – молодцы!
Воспитатель. Ребята, а кто для ребёнка самый родной, самый близкий человек?
Ответы детей. (Мама) (Слайд 15)
Мама – это самое первое слово, которое произносит малыш. На разных языках народов мира звучит оно ласково и нежно. Давайте споём песню о маме. (Песня о маме)
На экране слайды с фотографиями матерей детей. Эти слайды исключены из приложения.
Офтальмологическая пауза (упражнения для снятия зрительного утомления).
Воспитатель. Наши глазки устали. Так давайте сделаем гимнастику для глаз, будем маме «помогать» :
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
(смотрят слева направо)
Мы белье теперь стираем,
Прополощем, отожмем.
(смотрят вверх-вниз)
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
(выполняют круговые движения глазами)
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(ритмично закрывают глаза).
Дети выполняют упражнение для глаз.
Воспитатель. Вы нежно, душевно и ласково исполнили песню о маме, помогаете им.
О семье в народе сложено немало пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них.
• В хорошей семье хорошие дети растут.
• Когда семья вместе, так и душа на месте.
• Нет лучшего друга, чем родная матушка.
• При солнышке тепло, при матери добро.
• Изба детьми, весела.
Воспитатель. Ребята, вы своим родителям помогаете, а расскажите нам, как вы это делаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте поиграем. Разделимся на 2 команды и разберем выращенный семейный урожай на овощи и фрукты. (Дети по команде воспитателя рассчитываются на “1”, “2”, игра проводится в эстафетной форме). Молодцы, вы справились с заданием.
Воспитатель. Чтобы была крепкая, дружная семья нужна крепкая опора, крепкие, мощные, здоровые корни. У какого растения такие корни?
Дети. У дерева. Слайд №16.
А сейчас я вам покажу один из способов изготовления семейного дерева. Слайд №17.
Посмотрите на экран, это веточка дерева. (Слайд 18) Рассмотрите её и скажите, какой величины листочки, на ветке? (Ответы). Ребята, ваша семья, как эта веточка, а каждый член семьи – листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи. У каждого из вас есть дерево без листочков.
Листочками будут кружочки. Красные – это дети, зеленые – это папа с мамой, желтые – это бабушки и дедушки. Слайд №19.
(Под негромкую музыку дети возле мольбертов выполняют задание) Вот мы и увидели ваши семейные деревья, их еще называют генеалогическими. Дома, вы вместе с родителями, можете вместо кружочков наклеить фотографии членов семьи, можете подписать, кружочки или фотографии. Получится еще лучше. (Слайд №20)
Воспитатель. А сейчас расскажите о своей семье. (Рассказы детей.)
Игра “Что бы вы хотели пожелать своей семье?” (Дети передают друг другу мягкую игрушку – сердце и проговаривают свои пожелания). (Слайд №21)
Дети, мы желаем вам, чтобы ваши семьи, ваши близкие были здоровы и счастливы. (Слайд №22)