Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Когда семья вместе, так и душа на месте»

Алевтина Аринушкина
Конспект НОД в старшей группе «Когда семья вместе, так и душа на месте»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

"Когда семья вместе, так и душа на месте"

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Речевое развитие

3. Познавательное развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Цель: расширять представления дошкольников о семье, о важности любви, добра и уважении в семейных отношениях.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Когда семья вместе, так и душа на месте“» размещена в разделах

1. Дать первоначальное представление о родственных отношениях. Воспитание чувства любви к близким и родственникам.

Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать этически ценные способы общения (Социально-коммуникативное развитие).

2. Обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений;

Развивать связную речь; развивать коммуникативные способности детей. (Речевое развитие).

3. Формировать у детей интерес к познанию своей семьи, желание изображать генеалогическое древо. Развивать познавательный интерес к искусству (Познавательное развитие).

4. Совершенствовать певческие навыки детей. Формировать умения детей создавать модель “Генеалогического древа” семьи. Продолжать формировать знания о жанрах живописи: уточнять знания о портрете, его видах, признаках и особенностях (Художественно-эстетическое развитие).

5. Развивать двигательную активность посредством игры-соревнования; прививать навыки сохранения и укрепления здоровья

(Физическое развитие).

Методы и приё мы:

• словесный – художественное слово, пословицы, поговорки, загадки, беседа, составление рассказа, упражнение на развитие лексико-грамматических категорий, пояснения;

• наглядный – исполнение песен, презентация, показ образца; показ репродукции картин в портретном жанре.

• продуктивный – изготовление семейного древа.

• игровой – эстафета, сюжетно – ролевая игра “Телепередача”, дидактические упражнения и игры.

Оборудование:

• музыкальный центр, фортепиано, CD-диски;

• мультимедиа-система, презентация;

• 2 детских микрофона;

• фотографии из семейного альбома детей картинки с изображением мамы, папы, брата, сестры, бабушки, дедушки ;

• кружки красного, зеленого и желтого цвета;

• двухсторонний скотч для приклеивания кружков;

• рисунки генеалогического древа, на каждого ребёнка;

• мольберты для самостоятельной работы детей;

• муляжи овощей и фруктов, корзины – 1 большая, 2 корзины средние;

• репродукции портретов (семейные, одиночные, в полный рост, погрудные, по пояс, альбом с фотографиями.

Предварительная работа.

Разучивание песен, стихотворений, народных игр, пословиц и поговорок о семье и её членах. Чтение рассказа Осеевой “Сыновья”. Рассматривание семейных альбомов и репродукций картин о семье, беседы о семье и её членах, рисование на тему “Портрет моей мамы”, организация выставки детских работ.

Логика образовательной деятельности

Дети проходят в зал и садятся на стулья (под музыку)

Воспитатель. Ребята, представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу “Пусть говорят”. Вы согласны быть участниками этой передачи?

Дети. Да.

Воспитатель. А я на передаче кем буду?

Дети. Телеведущей.

Воспитатель. А вы, кем будете в зале?

Дети. Телезрителями.

Воспитатель. А тему сегодняшней передачи, вы узнаете, если разгадаете ребус. Слайд № 2

На экране мультимедиа соответствующая картинка. “7 я”

Воспитатель. Посмотрите на экран.

Дети. Семья.

Воспитатель. Верно, молодцы. Итак. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии дети из детского сада “. Они пришли, чтобы поговорить о самом важном, что может быть у человека в жизни – своей семье!

Вместо рекламных пауз у нас будут музыкальные, поэтические, игровые.

Так что это такое семья? Как вы, думаете?

Высказывания детей:

Семья это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В семье папа и мама работают, они заботятся о доме и детях.

Воспитатель. Вдвоём легче оберегать и воспитывать детей, вести хозяйство. Подрастая, дети начинают помогать родителям.

Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем всем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш – одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.

Ребята! Сегодня гостем нашей программы будет мальчик по имени Алёша. Он прислал видеописьмо с картинками, на которых изображены члены его семьи. В письме он знакомит нас со своей семьёй. Посмотрите на экран. Слайд № 3. Это сам Алёша. Слайд № 4. Эту девочку зовут Алёна. Маму зовут Оля, папу Серёжа. Дедушку зовут Петя, бабушку Катя. А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Я буду показывать слайды (картинки) и задавать вопросы, а вы на них отвечать полным предложением.

Упражнение на развитие лексико-грамматических категорий.

Слайд № 5. Девочка (Алёна) для папы и мамы кто? – Дочь.

Слайд № 6. Мальчик (Алёша) для папы и мамы? – Сын

Слайд № 7. Мальчик (Алёша) для дедушки и бабушки? – Внук.

Слайд № 8 Девочка (Алёна) для дедушки и бабушки?-Внучка.

Слайд № 9. Папа для дедушки и бабушки? – Сын.

Слайд № 10. Мама для дедушки и бабушки? – Дочь.

Слайд № 11. Мальчик (Алёша) для девочки (Алёны) в семье кто? – Брат.

Слайд № 11Девочка (Алёна) для мальчика (Алёши) в семье кто? – Сестра.

Слайд № 12.

Воспитатель. Видите, как радуется этот малыш? – Значит, вы ответили правильно.

Воспитатель. Алёша с Алёной любят играть. Рассматривать картинки в книжках. Они предлагают поиграть в игру “Какой? Какая?” по этой картинке. Слайд № 13.

Какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, и других членах семьи.

Дидактическая игра “Подбери признаки”

Дети по цепочке передают микрофон друг другу и называют слово.

• Мама (какая) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная…

• Папа – строгий, умный, сильный, деловой, серьёзный…

• Бабушка – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая, заботливая…

• Дедушка - старый, мудрый, седой, трудолюбивый, жизнерадостный, доброжелательный…

• Сестра – весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая, голубоглазая, светловолосая…

• Брат – сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный, игривый, шустрый, забавный…

Слайд № 14.

Воспитатель. Опять наш малыш радуется – молодцы!

Воспитатель. Ребята, а кто для ребёнка самый родной, самый близкий человек?

Ответы детей. (Мама) (Слайд 15)

Мама – это самое первое слово, которое произносит малыш. На разных языках народов мира звучит оно ласково и нежно. Давайте споём песню о маме. (Песня о маме)

На экране слайды с фотографиями матерей детей. Эти слайды исключены из приложения.

Офтальмологическая пауза (упражнения для снятия зрительного утомления).

Воспитатель. Наши глазки устали. Так давайте сделаем гимнастику для глаз, будем маме «помогать» :

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

(смотрят слева направо)

Мы белье теперь стираем,

Прополощем, отожмем.

(смотрят вверх-вниз)

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

(выполняют круговые движения глазами)

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(ритмично закрывают глаза).

Дети выполняют упражнение для глаз.

Воспитатель. Вы нежно, душевно и ласково исполнили песню о маме, помогаете им.

О семье в народе сложено немало пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них.

• В хорошей семье хорошие дети растут.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

• Нет лучшего друга, чем родная матушка.

• При солнышке тепло, при матери добро.

• Изба детьми, весела.

Воспитатель. Ребята, вы своим родителям помогаете, а расскажите нам, как вы это делаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте поиграем. Разделимся на 2 команды и разберем выращенный семейный урожай на овощи и фрукты. (Дети по команде воспитателя рассчитываются на “1”, “2”, игра проводится в эстафетной форме). Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель. Чтобы была крепкая, дружная семья нужна крепкая опора, крепкие, мощные, здоровые корни. У какого растения такие корни?

Дети. У дерева. Слайд №16.

А сейчас я вам покажу один из способов изготовления семейного дерева. Слайд №17.

Посмотрите на экран, это веточка дерева. (Слайд 18) Рассмотрите её и скажите, какой величины листочки, на ветке? (Ответы). Ребята, ваша семья, как эта веточка, а каждый член семьи – листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи. У каждого из вас есть дерево без листочков.

Листочками будут кружочки. Красные – это дети, зеленые – это папа с мамой, желтые – это бабушки и дедушки. Слайд №19.

(Под негромкую музыку дети возле мольбертов выполняют задание) Вот мы и увидели ваши семейные деревья, их еще называют генеалогическими. Дома, вы вместе с родителями, можете вместо кружочков наклеить фотографии членов семьи, можете подписать, кружочки или фотографии. Получится еще лучше. (Слайд №20)

Воспитатель. А сейчас расскажите о своей семье. (Рассказы детей.)

Игра “Что бы вы хотели пожелать своей семье?” (Дети передают друг другу мягкую игрушку – сердце и проговаривают свои пожелания). (Слайд №21)

Дети, мы желаем вам, чтобы ваши семьи, ваши близкие были здоровы и счастливы. (Слайд №22)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Классный час с деятельностным подходом общеметодологической направленности «Все вместе и душа на месте» (8 класс) «Все вместе - душа на месте» Цель деятельностная: формирование у учащихся способностей к укреплению семейных ценностей и к созданию собственной.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Вся семья вместе — так и душа на месте» Конспект занятия по социально – коммуникативному и речевому развитию детей подготовительной к школе группы «Вся семья вместе - так и душа.

КВН «Семья вместе, так и душа на месте!» к Всероссийскому Дню семьи, любви и верности День семьи, любви и верности. Сценарий для ДОУ Задачи: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях;.

ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» ООД в старшей группе на тему «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Программные задачи: формировать представления детей о отличительных.

Открытая организованная образовательная деятельность «Когда семья вместе, и душа на месте».Открытая организованная образовательная деятельность «Когда семья вместе, и душа на месте». Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, математика. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с понятием.

План-конспект занятия «Когда семья вместе, сердце на месте» «Когда семья вместе, сердце на месте» Задачи: 1. Воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям, уважение к повседневному.

Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте»(для детей младшего дошкольного возраста) «Семья – это та самая среда, в которой человек.

Проектная деятельность в ДОУ «Вся семья вместе, так и душа на месте» ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Вся семья вместе, так и душа на месте» 2. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Детский дошкольный возраст это.

Сценарий праздника «Вся семья вместе и душа на месте» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарска.

Семейный праздник «Вся семья вместе, так и душа на месте» Цель: Расширять представления детей о своей семье, семейных традициях. В ходе реализации проекта и проведения мероприятия были решены следующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Когда семья вместе, так и душа на месте»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 19:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Когда семья вместе, так и душа на месте»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Аринушкина (УИ 304822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД