Жилина Маргарита
Фотоотчет «Моя семья. Генеалогическое древо» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нам небезразличны наши корни. Знать, кем были наши прабабушки и прадедушки и чьи гены мы унаследовали, интересно нам самим, и будет интересно нашим детям. Уважительное отношение к прошлому своей семьи прививает младшему поколению важные жизненные ценности.
Публикация «Фотоотчет „Моя семья, Генеалогическое древо“ в старшей группе» размещена в разделах
На самом деле составление семейного дерева очень важно, и не только для того, чтобы разнообразить жизнь и удовлетворить свой интерес или интерес ребёнка, но для того, чтоб укрепить семейные связи, помочь ребёнку осмыслить ценность семьи, почтить и сохранить память о своих предках.
Также, зная историю своих предков, ребёнку будет гораздо легче изучать историю своей страны.
Можно с уверенностью сказать, что в нас заложены гены прошлых поколений. Поэтому, зная как можно больше о своих предках, об их характере, занятиях и талантах, будет легче определить и таланты ребёнка, его положительные и отрицательные черты характера, его сильные и слабые стороны, будет легче помочь ему в будущем с выбором профессии.
Создать простое семейное дерево своими руками при небольшой помощи взрослых сможет даже ребенок дошкольного возраста.
Иногда дети, сами предлагают родителям вариант оформления древа семьи – это может быть виноградная гроздь, где все родственники находятся рядом; зайчик в лапах у которого воздушные шарики, расположенные на разной высоте; корзина с фруктами; цветы на поляне; облака в небе; солнышко с лучиками и другие. Такого рода творческие проявления ребенка делают процесс выполнения проекта более живым и интересным, при условии, что достигается основная цель – получение максимальной информации о семейных и родственных связях. Важным компонентом работы в данном направлении являются публичные защиты родословных семьи и их семейного герба, когда родители вместе с ребенком имеют возможность представить отдельные наиболее интересные ценности, документа, письма, реликвии, фотографии. Это усиливает ценность проделанной работы и позволяет формировать у ребенка чувство гордости за своих родственников, осознать сою родовую принадлежность [2]. С целью поддержания интереса к родословной семьи детям предлагаются тематические задания типа: «Родители моих родителей», «Профессии моих родственников», «Наши семейные имена» и др. Можно предложить родителям вместе с детьми изготовить «семейную газету», в которой будут представлены самые значимые события из жизни семьи, герб и девиз, история происхождения фамилии. В результате совместной работы детского сада с семьей, у ребенка формируется собственный «образ семьи», который представляет собой отражение знаний о семье в сознании дошкольника, своеобразное семейное самосознание, одной из важнейших функций которого является регуляция поведения семьи на основе согласования позиций отдельных ее членов. Совместные усилия педагогов и родителей позволяют постепенно подвести ребенка к элементарному осознанию роли семьи в жизни человека и прежде всего, его самого, сформировать первые представления о системе семейных и родственных отношений, помочь понять своё место в этой системе, сформировать понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к своим близким, научить любить свою семью.