Майя Шириева
Конспект ООД «Моя рука — моя семья» для детей средней группы
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по рисованию
на тему:
«Моя рука – моя семья»
для детей средней группы
Подготовила :
Шириева М. А
Воспитатель. Орг. момент (дети стоят в кругу)
- Здравствуйте, ребята меня зовут. Мне сказали, что вы очень любите рисовать, отгадывать загадки и играть. И мне очень хочется подружится с вами.
А вам со мною? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:
Собрались сегодня с Вами,
Публикация «Конспект ООД „Моя рука — моя семья“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!
У меня для вас есть загадки.
Загадываю загадки:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Папа, мама, старший брат,
Таня, дедушка Игнат —
Много разной тут родни.
А все вместе кто они?
(семья)
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — …
(семья)
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня здесь все знают
.В. : Дети, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (Отгадывают)
Правильно, это «семья». (на экране появляется фото семьи)
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Дети, слышите кажется кто-то стучится в дверь? (открываю дверь - там зайчик).
Воспитатель: Дети, кто это к нам пришел?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с зайчиком.
Дети: Здравствуй, зайчик.
Зайчик: Здравствуйте дети, меня зовут Малыш. Я живу в лесу со своей семьёй. Мы вместе гуляем, собираем грибы, ягоды. Но я знаю только свою семью, а мне бы хотелось познакомиться и с другими семьями. А как вы думаете, что такое семья?
Дети: Папа, мама, братья, сестры, дедушки, бабушки.
Зайчик: Правильно дети. Семья - это близкие люди.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы папы, бабушки и дедушки.
Зайчик: Скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
Ответы детей.
Воспитатель. У кого из вас большая семья?
Ответы воспитанников.
Воспитатель. С кем вы живете?
Ответы воспитанников.
Воспитатель. Посмотрите, какие лица у взрослых и детей на этой фотографии?
Воспитанники. Приветливые, улыбчивые.
Воспитатель:Ребята зайчик малыш предлагает вам поиграть с пальчиками (пальчиковая гимнастика).
Этот пальчик - дедушка
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - папочка
Этот пальчик - мамочка
Ну, а этот пальчик - я
Вместе дружная семья
Воспитатель. Ребята, а про что эта игра?
Воспитанники. Про семью.
Воспитатель. Да, эта игра про семью. Но семьи бывают разные. Бывает маленькая семья : мама и ребенок, а бывает семья большая, где есть мама, папа, дети, бабушка, дедушка. У всех вас тоже есть семья. Ребята у меня есть силуэт ладошки, давайте на неё посмотрим.
1 слайд. На экране появляется ладошка.
Воспитатель. У вас тоже есть ладошка. Посмотрите на неё и найдите самый маленький пальчик. Этот пальчик называется мизинчик. Он самый маленький, он малыш.
2 слайд. На ладошке появляется лицо ребенка.
Воспитатель. Посмотрите, на ладошке появился ребенок. Дети давайте посмотрим на следующий пальчик, который рядом с малышом. Этот пальчик ребята без имени. Он так и называется безыменный. Этот пальчик мама. Посмотрите на экран этот пальчик мама.
На экране появляется лицо мамы.
Воспитатель. Давайте теперь посмотрим на следующий пальчик. Этот пальчик называется средний. Этот пальчик папа, он находится в середине.
На экране появляется лицо папы.
Воспитатель. У вас всех есть папа. А сейчас скажите мне какой у вас папа. (ответы детей)
Давайте посмотрим на свою ладошку и найдем следующий пальчик. Этот пальчик называется указательный. Этот пальчик бабушка. Посмотрите на экран.
На экране появляется лицо бабушки.
Воспитатель. Давайте посмотрим на нашу ладошку, у нас ещё один пальчик остался. Какой это пальчик?
Дети: Большой
Воспитатель. Самый большой пальчик. Этот пальчик дедушка.
На экране появляется лицо дедушки.
Ну а прежде чем мы начнем рисовать, давайте сделаем физминутку.
Физкультминутка.
«Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей. (Шагаем на месте)
Встанем в круг и по порядку (Руки на поясе наклоны вправо, влево)
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает. (Приседания)
Повороты вправо-влево (Повороты всем корпусом)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой (Бег на месте)
И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)
Воспитанники садятся за столы.
Воспитатель. Все 5 пальцев живут у нас вместе, как дружная семья. Для нас они - главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш. Приготовили наши пальчики, и сейчас давайте, мы нарисуем свою семью. А как мы будем это делать я вам сейчас покажу и научу. Кладем левую руку плотно на лист бумаги, пальцы широко растопыриваем. Берем цветной карандаш и обводим свою ладошку- пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке, чтобы он все время касался пальчиков. Убираем руку с листа и видим изображение своей ладони. Затем нужно выбрать себя и других членов семьи. Нарисовать глаза, нос, рот, уши, волосы.
Показ на доске.
Воспитатель. Можете нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик.
Садимся прямо, спинка ровная, ножки подружились. Возьмите правильно в руки карандаш, тремя пальчиками. (Воспитанники под музыку рисуют.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Каждый из вас постарался красиво нарисовать свою семью (индивидуальное оценивание)
Что мы рисовали сегодня?
Воспитанники. Семью.
Воспитатель. Найдите портрет семьи самый яркий? Почему?
Воспитанники. Яркие цвета использовали.
Воспитатель. На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему?
Воспитанники. Улыбаются, держаться за руки.
Воспитатель: Дети, а давайте ваши портреты подарим зайчику, чтобы он нас вспоминал.
Зайчик: Молодцы дети. Какие у вас красивые портреты получились.
Большое вам спасибо за такой подарок. Но у меня тоже для вас есть маленький подарок я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками!
Дети: Спасибо зайчик.
Зайчик: Мне пора возвращаться домой. До свидания дети, до новых встреч.
Детям раздается угощение. Образовательная деятельность окончена.