Любовь Гостева
Конспект занятия «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
в младшей группе «Моя Родина - Россия»
Цель: формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
формирование у детей представления о Родине, о городе Нижний Ломов;
закрепление понятий «Россия», «малая родина»;
формирование знания о флаге России.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
развитие умения выражать свои чувства по отношению к Родине;
развитие диалогической формы речи;
развитие внимания, восприятия, памяти, мышления.
Воспитательные:
воспитание любви и заботливого отношения к родному городу; воспитание интереса к природе родного края; воспитание умения соблюдать правила поведения в процессе образовательной деятельности.
Методы и приемы:
сюрпризный и организационный моменты; игровая ситуация; рассказ воспитателя; показ иллюстраций; вопросы к детям и оценка их ответов; поощрения; загадывание загадок; подведение итога занятия.
Материал:
колокольчик; флаг России; иллюстрации и фотографии России, Нижнего Ломова; картинки деревьев; животных; иллюстрации известных р. н. сказок; игрушка Белочка; корзина с яблоками.
Активизация словаря: «огромная страна»; «малая родина»; станция»; «добраться»; «путешествие»; «плутовка»; «краса».
Ход НОД:
Дети свободно перемещаются по группе.
1. Организационный момент: Воспитатель берёт в руки красивый колокольчик, звонит в него. Воспитатель:
- Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Улыбнулись мы друг другу. И, посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Воспитатель: - Дети, когда люди встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются.
2. Игровое упражнение «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! - (указательным пальцем погладить глазки)
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! - (ладонями поглаживать ушки)
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! - (поглаживание рук)
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! - (поглаживание ног)
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! - (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)
Мы проснулись!
3. Воспитатель: - Очень хорошо, что мы все проснулись. Предлагаю всем садиться на стульчики. Ребята, солнце светит людям самых разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: - Россия.
Воспитатель: - Россия - красивая, огромная страна.
Стук в дверь
Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто к нам пришел?
(Входит Белочка, плачет)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? - (Белочка).
- Давайте поздороваемся с ним. Дети здороваются.
Воспитатель: - Что случилось, милая Белочка, почему ты плачешь?
Белочка: - Я играла с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудилась. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Белочке добраться до дома? - (ответы детей)
Воспитатель: - Белочка, а где твой дом?
Белочка: - Мой домик - дупло на самом высоком дереве, на лесной опушке. Это так далеко, что я не знаю, как до него добраться.
Воспитатель: - Ребята, на чем можно добраться до леса?
Дети: - На машине, на самолёте, на поезде, пешком.
Воспитатель: - Хотите отправиться путешествовать по нашей стране на поезде? - (Хотим).
4. Дети становятся друг за другом «паровозиком»
Воспитатель: - Первая станция - «Родная»
Белочка: - Ребята, а что такое Родина?
(ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, мы знаем, что наша Родина - Россия. А еще есть такое словосочетание: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите город, в котором мы живем.
Дети: - Нижний Ломов.
Белочка: - Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.
Дети: - Белый, синий, красный.
Белочка: - Молодцы, ребята. Какие вы умные!
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Отправляемся дальше. Занимайте свои места.
Воспитатель: - Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Ребята, вы любите сказки? - (ответы детей). Воспитатель: - Какие русские народные сказки вы знаете? Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Машенька и Медведь», «Волк и семеро козлят», а дети их называют.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Готовы ли вы ехать дальше? – (Да).
Воспитатель: - Следующая станция с названием «Лесная».
Белочка: - Ребята! Это же мои родные места!
Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые деревья растут в наших лесах!
5. Воспитатель: - Какие животные обитают в наших лесах?
Я буду загадывать загадки, а вы – отгадывать их и называть то животное, про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.
Загадка №1
Шубка серая для лета, Для зимы — другого цвета - (Зайчик)
Загадка №2 Под соснами, под ёлками Бежит мешок с иголками - (Ёжик)
Загадка №3 Кто в глухом лесу живет, Любит есть малину, мед? - (Медведь)
Загадка №4
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
Как зовут её? – (Лиса)
Загадка №5
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? – (Волк)
Загадка №6
Загадала вам слово я:
Это дикая свинья - (Кабан)
6. Белочка видит иллюстрацию большого раскидистого дерева на опушке:
- Ой, вот на этом самом дереве и находится мой дом! Ребята, я благодарю вас за помощь и хочу угостить вас вкусными лесными яблочками. До свидания!
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой, в детский сад. Поехали!
7. Воспитатель: - Мы с вами вновь вернулись в наш родной детский сад.
Понравилось ли вам наше путешествие? – (Понравилось).
Воспитатель: - Какие вы, ребята, молодцы, помогли Белочке попасть домой!
Ну а теперь нам пора прощаться с гостями и немного отдохнуть от нашего путешествия.
Всем говорим: «До свидания! До новых встреч!»