Лучший педагог года

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Кузбасс»

Галина Гаврилова
Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Кузбасс»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» патриотическое воспитание трактуется как «систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины».

Публикация «Программа по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Родина — Кузбасс“» размещена в разделах

На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку подготовительной к школе группе в рамках реализации ФГТ определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.

Показать через малое большое. Зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей – вот что очень важно для воспитания нравственно-патриотических чувств.

Актуальность:

В своем послании народу В. В. Путин определил основные направления и наметил пути преобразования образовательной и воспитательной системы. В национальной образовательной инициативе «Будущее дошкольного образования» одним из приоритетных направлений развития общего образования стали – сохранение и укрепление здоровья воспитанников, духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения. Поэтому мы считаем, что одним из перспективных направлений, используемых в нашем ДОУ является нравственно-патриотическое воспитание.

Президент также назвал важнейшие нравственные ценности, ориентиры на которые должно опираться современное образование. Это – Жизнь человека, Межнациональный мир, Семейные традиции, Любовь и верность, Забота о младших и старших, Патриотизм, Вера в Россию и определил приоритеты образования на современном этапе. Таким образом, духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально. Поэтому патриотические чувства к родному городу, стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких. Даже очень удачных непосредственных образовательных деятельностей.. Это – результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

Практическая значимость:

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь, любви к малой родине. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Воспитание первых чувств гражданственности у детей – это воспитание любви и уважения к родному дому, школе, улице, на которой он живёт, к родному городу; уважение к защитникам Отечества, гордости за мужество воинов, одержавших победу в Великой Отечественной войне.

Любовь ребёнка к Родине характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью: красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине.

Подготовительный к школе возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Вид программы : модифицированная

Новизна: обогащение содержания патриотического воспитания посредством включения в него культурно-исторического, духовно-нравственного, регионального компонентов;

Цели и задачи программы

Цель:1Определение наличия патриотических качеств у детей дошкольного возраста.

Задачи: 1. Обеспечить восстановление преемственности в восприятии и освоении традиционной отечественной культуры;

2. Формировать основы национального самосознания и любви к Отечеству при росте взаимопонимания, уважения между людьми разных национальностей; нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие ребенка;

3. Знакомить детей дошкольного возраста с культурными традициями народов Кузбасса, с символами округа и государства (герб, флаг, гимн);

4. Воспитывать личность гражданина – патриота Родины, способность встать на защиту своей страны.

Теоретические идеи программы : составили положения «Концепция дошкольного воспитания» (1989 г.) о необходимости приобщения детей к непреходящим и общечеловеческим ценностям, идеи выдающихся русских философов о значении личности для духовно-нравственного и патриотического развития личности.

Ключевые понятия программы : создание мотивации, личностно значимой для дошкольников, с учетом: познавательных потребностей детей, творческих возможностей, достигнутого уровня знаний. Проблемное обучение позволяет: выдвигать гипотезы, учитывая противоречие в сознании ребенка сформулированной проблеме, принимать любые предложения, развивает способность к прогнозированию и предвосхищению решений;

Основные направления реализации программы

В ходе реализации данной программы по патриотическому воспитанию воспитанники должны знать : что такое патриотизм, нравственные законы социальной жизни, права ребёнка как гражданина и человека, символику российской государственности и округа, традиции и образцы патриотического служения в истории и культуре России

При составлении программы учитывались следующие принципы:

• научности, доступности, непрерывности, целостного представления об окружающей действительности, вариативности;

• "позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

• непрерывность и преемственность педагогического процесса;

• дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

• рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

• деятельностный подход;

• развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

К концу дошкольного периода ребенок должен знать: нашу страну населяют люди разных национальностей; у каждого народа свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками и т. д.

Программа разработана для детей 3-7 лет

III. Ожидаемый результат реализации программы

Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Дети должны знать:

3–4 года.

• Знать имя, отчество родителей.

• Знать где работают их родители.

• Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.

• Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.

• Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.

• Знать название своего города; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.

4–5 лет.

• С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на что, чтобы порадовать взрослых, детей.

• Уметь рассказывать о своем родном городе.

• Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать военным, пожарным, милиционером и т. д.).

• Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и не живом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.

5–6 лет.

• Знать свой домашний адрес, название города, округа.

• Иметь представление о символике города, округа.

• Знать название близлежащих улиц.

• Иметь представление о жизни и быте народа населивших город Белово.

• Узнавать на фотографиях достопримечательности города, уметь рассказывать о них.

• Знать профессии своих родителей.

• Знать правила поведения в природе.

• Уметь рассказывать о неразрывной связи человека с природой, значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей.

• Различать некоторые рода войск.

6–7 лет.

• Краткие сведения об истории города, округа.

• Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.

• Знать герб, флаг Сахалинской области и своего города.

• Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.

• Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д. ; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т. д.

• Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.

• Правила безопасности поведения в природе и на улице города.

• Иметь элементарные представления об охране природы, о заповедниках, заказниках Кемеровской области и города Белова

• Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.

IV. Этапы внедрения программы

• Сбор информации.

• Разработка и внедрение программы.

• Разработка и реализация плана программы.

• Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

• Реализация планов обеспечивающих выполнение программного материала.

• Регулирование выполнения программы.

• Текущий мониторинг выполнения программы.

• Итоговый анализ реализации программы, итоговый мониторинг.

V. Механизм сопровождения программы

1. Планирование и подготовка

• Изучение методической литературы.

• План работы на год.

• Комплектование творческой группы.

• Составление разделов плана творческой группой (по годам).

• Обсуждение проектов каждого плана.

• Утверждение плана.

2. Методическое сопровождение

• Организация и проведение семинара по изучению программы.

• Пропаганда лучшего опыта работы педагогов, работающих в данном направлении.

• Консультации.

• Проведение семинарских занятий.

• Проведение мастер-классов, круглых столов, открытых дверей.

• Самообразование.

3. Использование результатов работы

• Подготовка и проведение методических мероприятий (МО, пед. чтений, педсоветов, открытых просмотров).

• Оформление результатов работы.

• Написание творческих работ, проектов.

• Выступление в СМИ.

4. Мероприятия поддержки

• Составление плана совместных проектов между специалистами ДОУ.

• Разработка и проведение комплексных занятий, совместных праздников.

• Взаимодействие с семьей.

• Сотрудничество с Центральной районной библиотекой.

• Сотрудничество с отделом социальной защиты населения.

• Сотрудничество с Центром культуры и досуга, краеведческим музеем, военным комиссариатом.

5. Итоговый анализ

• Изучение результатов диагностирования развития детей (текущий мониторинг).

• Мониторинг профмастерства педагогов каждого этапа.

• Диагностирование развития детей (промежуточный мониторинг).

• Оформление результатов работы.

• Совместная выработка рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса в рамках программы.

Тематическое планирование

младшая группа (3–4 года)

Месяц I неделя II неделя III неделя IV неделя

Сентябрь Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями) Сюжетно-ролевая игра «В детском саду» Природоохраняемая акция «Сохраним цветок» Целевая прогулка (растения участка, природа родного края)

Октябрь Беседа «Моя семья» Проект (занятие) «Мама, папа, я – семья» Проект (рисование) «Портрет семьи» Проект (занятие) «Как животные родного края к зиме готовятся»

Ноябрь Проект «Варвара-краса, длинная коса» (знакомство с трудом мамы). Беседа «Хорошо у нас в саду» Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала» Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Декабрь Природоохраняемая акция «Покормите птиц зимой» Целевая прогулка к ближайшей улице, находящейся возле детского сада. Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Музей «Друзей и дружбы» – что мы там видели.

Январь Проект «Мой родной город». Проект (конструирование) «Мы построим новый дом». Беседа «Домашние животные у нас дома». Лепка «Угостим новых знакомых оладушками».

Февраль «Белая береза под моим окном» – деревья в родном городе. Проект (рисование) «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей». «Как мы с Фунтиком возили песок». Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье. Беседа «Как стать сильным?»

Март «Я и моя мама». Проект (рисование) «Для мамы расческу я нарисую. Порадую милую, дорогую». «Что мы делаем в детском саду». Труд взрослых. Проект «помоги растению».

Апрель «Рассказы о своей семье». «Наши добрые дела». Труд взрослых Беседа «Дом в котором мы живем». Аппликация «Строим, строим дом. Вырос дом огромный».

Май Целевая прогулка к украшенной к празднику улице. Проект (рисование) «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют» Чтение стихотворений «Что такое лес?», «Что такое луг?», «Что такое река?», «Что такое море?» из сборника В. Степанова «Наша природа». Беседа «Наш город».

Средняя группа (4–5 лет)

Месяц I неделя II неделя III неделя IV неделя

Сентябрь «Детский сад» Знакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Проект (занятие) «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» Акция «Сохраним цветок» «В нашем детском саду» Труд взрослых.

Октябрь Беседа «Семья» – дать понятие семья, о родственных отношениях. Прохождение экологической тропы – природа

г. Макарова «Семейная фотография» – расширение знаний о своей семье. Проект «Мой родной город».

Ноябрь Экскурсия «С чего начинается Родина (улицы города). Труд: «Помоги дворнику собрать опавшие листья» С. Черный «Когда никого нет дома» – чтение стихотворения. Целевая прогулка «В нашем городе строят новый дом».

Декабрь Проект (рисование) «Построим большой дом». Беседа «Мое здоровье». Труд взрослых: понятие «профессия», профессии сотрудников детского сада. «Моя семья» – любимые занятия родителей и других членов семьи.

Январь Природоохраняемая акция «Покорми птиц зимой». Проект «Дружат дети на планете». Целевая прогулка по близлежащей улице, прилегающей к детскому саду. Досуг «Рота, подъем!»

Февраль «Мы следопыты» – о жизни диких животных в Сахалинских лесах. Проект «Письмо в сказочную страну», знакомство с профессией почтальона. «На земле, в небесах и на море» – об армии, о родах войск. «Папы, дедушки – солдаты» – о государственном празднике «Защитники Отечества».

Март «Наша мама лучше всех». «Город. Транспорт. пешеход». «Люблю березку русскую». (деревья и растения, природа родного края) Развлечение «Быть здоровыми хотим».

Апрель «Мой город», рассматривание альбома о городе Макарове. «В гости к деду Природоведу» – экологическая тропа весной. Беседа «Помощники» – об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи. Знакомство детей с флагом России и Кемеровской области.

Май Экскурсия по праздничным улицам города. Рассказ воспитателя «О Дне Победы». Сюжетно-ролевая игра «Мы рыбаки», знакомство с профессией рыбака. Целевая прогулка к «Стеле памяти» посвященной Великой Отечественной Войне.

Старшая группа (5–6 лет)

Месяц I неделя II неделя III неделя IV неделя

Сентябрь Рассказ воспитателя «О Дне возникновения города Белово». Беседа с детьми о летнем отдыхе – страна большая, наш край, город ее часть. «Край, в котором мы живем» (географическое расположение, климатические особенности). Экскурсия по экологической тропе (растительный мир родного края, г. Белово).

Октябрь Мир природы «Хвойные и лиственные деревья». Сюжетно-ролевая игра «МЧС». Рассказ воспитателя «О символике родного края». Рассматривание карты России, карты Кемеровской области (местоположение г. Белово).

Ноябрь Беседа «Чем славится

г. Белово» (на основе наглядного материала). Экскурсия к строительству нового дома. «Поиграем в экономику» (что из чего сделано) Выставка рисунков «Мама лучшая на свете» посвященная Дню матери.

Декабрь «Панорама добрых дел». Экскурсия в краеведческий музей. Природоохраняемая акция «Не рубите елочку». Создание группового альбома «Все профессии важны, все профессии нужны» (профессии округа).

Январь Чтение рассказа «Кто хозяин?» (В. Осеева) Изготовление с детьми и родителями герба г. Белово. История возникновения

г. Белово. Проект (д/и) «Вкусная и полезная пища».

Февраль Защитники земли Русской (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович). Природный мир «Природа и человек». Акция «Подарки для Защитников Отечества». Праздник День Защитника Отечества.

Март Праздник, посвященный международному женскому дню 8 Марта Целевая прогулка по близлежащим улицам г. Макарова. Природоохраняемая акция «Берегите птиц». Изготовление альбома фотографий «Достопримечательности

г. Белова». Экскурсия в Центральную районную библиотеку «Встреча с знаменитыми людьми

г. Белова».

Апрель Беседа с детьми «Люди каких национальностей населяют наш город». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по г. Белово». «Кем работают наши родители». Экскурсия к памятнику погибшим от пожара корейских школьников

Май Тематический праздник «День Победы». Встреча с героями ВОВ. «Вкусная и полезная пища». Беседа «Национальная одежда коренных народов». Викторина «Знаешь ли ты свой город?»

Подготовительная группа (6–7 лет)

Месяц I неделя II неделя III неделя IV неделя

Сентябрь Конкурс рисунков «Памятники героям ВОВ» Родные просторы (знакомство с местоположением г. Белово на карте). «Край, в котором мы живем». Проект «Наше дерево».

Октябрь «Как можно стать юным экологом». Посещение Центральной районной библиотеки «Как все начиналось?» Встреча со старожилами, первопроходцами г. Белово. Оформление подборки из домашних фотоальбомов «История моего города». Экскурсия по близлежащим улицам

г. Макарова. Рассказ педагога о происхождении названий улиц.

Ноябрь Проект (комплексное занятие) «Символика Кемеровской области» (изобразительная и музыкальная деятельность). Беседа «Лес – многоэтажный дом», знакомство с профессией лесника, егеря. «Кладовая

г. Макарова» (полезные ископаемые округа). Спортивный досуг, посвященный Дню матери.

Декабрь Беседа «Важные даты Кемеровской области и

г. Белова». Экскурсия в музейную комнату школы №1 (преемственность). Изготовление плакатов на тему «Сохраним красавицу елку». Творческая гостиная для детей и родителей «Культура коренных народов».

Январь Спортивное развлечение «Достань пакет», «Ориентировка по карте». Чтение З. Александрова «Дозор». А. Нехода «Летчики». Экскурсия в Центральную районную библиотеку. Знакомство с поэтом Курицин В. И Сбор информации об участниках войны – жителях нашего города, встреча с советом ветеранов города.

Февраль Природоохранная акция «Помогите птицам зимой». Оформление альбома «История детского сада «Аленький цветочек» в фотографиях». Операция «Радость» изготовление подарков и вручение папам.

Праздник– День Защитника Отечества.

Март Праздник «Наши мамы». «Все профессии нужны, все профессии важны». Беседа с использованием эксперимента «Край суровый и ласковый» (климатические особенности). Рассказ педагога о Героях Советского Союза: капитане Л. В. Смирных, сержанте А. Е. Буюклы.

Апрель Досуг «Зеленая служба Айболита» (к всероссийскому дню здоровья). «Чем богат наш край» – экскурсия в краеведческий музей. Проект (рисование) «Язык орнаментов». Беседа «Архитектура родного города». акция «Спасти и сохранить».

Май Экскурсия к «Стеле памяти». посвященной ВОВ. Рассказ педагога о заповедных местах Беловского района. Викторина «Конкурс знатоков родного города». «Я и мой город» с использованием поэтических произведений искусства, местных поэтов, художников.

Методы и формы работы с детьми:

Методы: Индивидуальные и групповые, практические и теоретические:

Формы: игра, беседа, экскурсии, целевые прогулки, рассказывание, рассматривание, просмотр, прослушивание и т. д. ;

Перечень дидактических материалов: дидактические игры, книги, иллюстрации, предметы быта, домашняя утварь, народные игрушки, видеоматериал, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, развлечений;

Средства для реализации программы : демонстрационный материал, использование информационно-коммуникативных технологии, учебная и методологическая литература и т. д. ;

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Выставка «Спасибо за Победу!» в рамках проекта по нравственно-патриотическому воспитаниюВыставка «Спасибо за Победу!» в рамках проекта по нравственно-патриотическому воспитанию Совсем недавно в нашей стране прошло празднование Великой Победы. День 9 Мая во многих семьях встречают с трепетом и глубокой искренней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Кузбасс»
Опубликовано: 8 января 2020 в 17:45
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Кузбасс»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД