МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Моя Родина — город Биробиджан»

Глухова Наталья
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Моя Родина — город Биробиджан»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Моя Родина – город Биробиджан».

Интеграция ООО : Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие

Цель: Формировать у детей старшего возраста понятие: «Моя Родина». Программные задачи:

Познавательное Развитие:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе „Моя Родина — город Биробиджан“» размещена в разделах

Обобщать знания детей полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности о родном городе, о его прошлом, достопримечательностях города, о его наследии; Способствовать развитию связной доказательной речи у детей; Продолжать вести работу по обогащению бытового природоведческого, обществоведческого словаря детей; Воспитывать продолжать у детей уважения и интереса к своей малой Родине. Материал и оборудование: Презентация для детей: «Моя малая Родина»; географическая карта России и ЕАО; карточки с зашифрованным словом БИРОБИДЖАН; игры: «Собери герб города Биробиджана;

Словарная работа: Герб; Биробиджан; Район, Достопримечательности.

Социально-Коммуникативное развитие:

Развивать продолжать чувство патриотизма и свою любовь к своей малой родине; Развивать эмоционально ценностное отношение к достопримечательностями родного края, к его истории;

Речевое Развитие:

Учить детей продолжать правильно соотносить существительное с прилагательным;

Физическое развитие:

Развивать мелкую моторику у детей; воспитывать координацию, гибкость;

Художественно Эстетическое Развитие:

Выкладывать последовательно символику герба ЕАО.

2

Методические приё мы: Наглядность: карта географическая ЕАО, России, иллюстрации, герб ЕАО.

Словарные беседы: Художественное слово, рассказ, презентация, пословица.

Практические: Произношение, игры словесные, речевые задания

Предварительная работа: Беседы о России и городе; чтение пословиц, поговорок и стихотворений; легенды о Родине, городе; рассматривание иллюстраций, фотографий; экскурсии по городу, селу.

Оборудование: ИКТ; слайды.

3

Первая часть:

(под тихое музыкальное сопровождение) Чтение стихотворения: «Что мы Родиной зовем» автор: В. Степанов (под тихое музыкальное сопровождение) -Что мы Родиной зовем? Дом где мы с тобой растем И березы у дороги по которой мы идем! -Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом И душистый золотистый хлеб за праздничным столом -Что мы Родиной зовем? Край где мы с тобой живем!

(Рассматриваем карту России) - Ребята это карта нашего государства. - Скажите как называется наша страна? (Россия) - Мы видим с вами что Россия большая страна с одного края на другой нужно ехать на поезде целую неделю. В нашей стране много разных городов, сел, рек, озер, лесов, гор. Мы гордимся нашей великой Родиной! Но у каждого есть и малая Родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Вторая часть: - Как называется ваша Родина? (город Биробиджан) - КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЖИТЕЛИ ГОРОДА БИРОБИДЖАНА? (Биробиджанцы) Сегодня вас ждут новые открытия, тема открытий и бесед посвящена любимому краю, городу Биробиджану. Презентация для ребят о городе : Слайд №1 (стела с названием города) -Чем вам нравится наш город? --Город Биробиджан стоит на двух реках, как они называются? Слайд №2 (карта ЕАО) - Назовите пожалуйста какие улицы есть в нашем городе? - А какие есть достопримечательности в нашем городе? Слайд №3 ( слайды: кинотеатр, синагога, минора, филармония, сопка с телевышкой) -Ребята скажите сколько вам лет? - Знаете ли вы сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушки? Видите у всех людей разный возраст. - Как вы думаете, есть ли возраст у городов, деревень, или у всех одинаковое количество лет?

4

- НАШ ГОРОД МОЛОДОЙ ИЛИ СТАРЫЙ? - кто из вас знает, сколько лет нашему городу? -Ребята у нашего города юбилей, ему исполняется 85 лет! Наш город стал большим, взрослым, раньше он был обычной станцией.

ЗАДАНИЕ речевое: «ПОДБЕРИ СЛОВА-УКРАШЕНИЯ». (КРАСИВЫЙ СВЕТЛЫЙ РАСТУЩИЙ СОВРЕМЕННЫЙ СПОРТИВНЫЙ ЧИСТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ) - ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ В НАШЕМ ГОРОДЕ? (ЖИТЬ РАБОТАТЬ ОТДЫХАТЬ ГУЛЯТЬ ПОКУПАТЬ ГОСТИТЬ) Слайд № 4 (станция Тихонькая) -Вот каким он был раньше? Рассказ воспитателя. Много лет тому назад здесь где стоит наш город стояла сплошная тайга, да болота. Переселенцы добирались самостоятельно на лошадях, затем на эшелонах со всех концов нашей страны. С желанием построить светлый, богатый, красивый город на рекой Бирой. Дома были маленькие, машин не было, ездили на лошадях. Рубили лес, ловили рыбу, разводили сельское хозяйство, строили животноводческие фермы, птицефабрику. В нашем городе на железнодорожной площади стоит памятник людям первостроителям, переселенцам. - Ребята, если любишь свой город, гордишься им, то надо знать его историю.

Упражнение речевое: «Продолжи предложение» Цель: Представим каким город был и будет. -Сейчас улицы длинные, а будут –длиннее; -Сейчас улицы широкие а будут еще-шире; -Сейчас улицы светлый, а будут еще…светлее; -Сейчас город большой а будет еще-больше; -Сейчас город красивый, а будет еще. красивее.

Слайд №6 (иллюстрация сказочного героя – Рассеного с улицы Бассейной) СТИХ: «ЗОВУТ РАССЕЯНЫМ МЕНЯ БЕЗ ПРИКЛЮЧЕНИЙ НЕТ И ДНЯ ВСЕ ПУТАЮ ТЕРЯЮ ВСЕ ВЕЧНО ЗАБЫВАЮ ЭХ ГОРЬКАЯ СУДЬБА МОЯ НУ ОБЬЯСНИТЕ ГДЕ БЫЛ Я

ЗАДАНИЕ от Рассеяного: Отгадать загадки, в каких местах города Биробиджана он побывал?

Загадки про город Биробиджан.

5

ФИЗМИНУТКА: МЫ ПО ГОРОДУ ШАГАЕМ МНОГО ВИДИМ НАЗЫВАЕМ СВЕТофоры и машины ЯРМАРКИ И МАГАЗИНЫ СКВЕРЫ УЛИЦЫ МОСТЫ И ДЕРЕВЬЯ И КУСТЫ. - Ребята вы знаете что у каждого города есть свой герб и у Биробиджана тоже есть. Стих: «Свой герб делами заслужил Старинный город наш, Герб городу подарен был За честь за верный труд исправный. - А что это такое герб? - А что означают элементы на гербе города?

Игра: «Собери герб» Цель: Закрепить значение элементов герба города Биробиджана.

Вы все юные жители нашего города. Вам жить и строить наш город. -Как мы заботимся о нашем городе? (сажаем деревья, кусты, цветы, не мусорим, делаем уборку территории) - какие вы знаете пословицы о родной земле?

Пословицы читают дети: 1 Всякому мила родная сторона. 2 Родная землица и во сне приснится. 3 Своя сторона не бывает холодна.

Часть №3

Задание: «Отгадай ребус»

Цель: Разгадать зашифрованное слово. (Дети берут по одной карточки с нарисованным предметом, выделяют первую букву в названии этих предметов, выстраивают слово- Биробиджан) - Какое слово получилось? - Сегодня мы с вами много говорили обо всем, играли, выполняли разные задания. - Скажите, что мы называем малой Родиной? (место где родился, живет человек, ходит в детский сад, где живут наши родные близкие люди)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Моя Родина — город Биробиджан»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 07:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Моя Родина — город Биробиджан»» (включая файлы) размещена пользователем Глухова Наталья (УИ 2563876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД