Марина
Эссе воспитателя «Моя профессия и мой успешный проект»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя профессия и мой успешный проект»
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
Перед вашим светлым, справедливым взором предстала воспитатель дошкольных групп МОУ СОШ№1 с. п. В. Куркужин Емкужева Марина Латмировна.
У меня прекрасная миссия - дарить свою любовь детям.
Публикация «Эссе воспитателя „Моя профессия и мой успешный проект“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. Проекты
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Как говорил Л. Н. Толстой: "Любить - это значит жить жизнью того, кого любишь" В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский садик к детям. Я - счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них - это самое прекрасное чувство. "Уча других, учусь сама. " Верю в талант и творческие силы каждого ребёнка!
Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я всегда с гордостью произношу: «Я воспитатель!». Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада? Спустя годы могу ответить на свой вопрос. Каждый из нас в этой жизни испытывает необходимость быть кому-то нужным. Маленькие дети испытывают эмоциональную потребность в заботе взрослых, искренне верят, любят и ждут. Воспитатель, на мой взгляд, одна из немногих профессий, основа которой – любовь, доверие и понимание.
Да, воспитатель – это огромный, поистине титанический, а главное, ответственный труд. От нас зависит, каким малыш увидит окружающий его мир. Только у воспитателя есть целый день, неделя, месяцы и годы, чтобы ответить на все детские вопросы, поиграть с ними в миллионы игр, нарисовать, слепить, вырезать десятки миллионов поделок и работ. Как это здорово, когда дети, удовлетворив своё любопытство, получив ответы на все волнующие их вопросы и рассказав о том, что их волнует, принимают и впускают нас, взрослых, в свой мир.
Я считаю, профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни современного общества.
Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась, а это значит, что я счастливый человек, любящая и любимая мама и женщина, каждый день окруженная счастьем детских улыбок.
За годы работы с детьми, я убедилась в том, что счастье как
раз в том, чтобы давать любовь.
Работая со своими малышами, я обратила внимание, что у многих из них плохо развита мелкая моторика рук, а ведь еще Аристотель сказал: «Рука – это инструмент всех инструментов». Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского головного мозга, психики детей, отмечали, что уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Таким образом, проблема формирования мелкой моторики рук является социальной потребностью общества, и работа в этом направлении считаю, своевременна и актуальна. Поэтому я и поставила перед собой цель: создать условия, способствующие развитию мелкой моторики рук.
Для реализации этой цели определила следующие задачи:
- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей: развивать точность и координацию движений, гибкость рук, ритмичность.
- развивать психические процессы: произвольность внимания, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей.
Работу по развитию мелкой моторики проводила в несколько этапов.
1. Изучила уже существующий опыт, на который могла бы опираться.
2. Провела диагностику мелкой моторики воспитанников.
3. С опорой на анализ диагностики спланировала проведение практических мероприятий.
Так как основным видом деятельности дошкольников является игра, задания носили игровой характер и состояли из следующих видов деятельности:
1. Речевые упражнения (использовались в качестве физминуток, в бытовой деятельности). «Рассказывание» стихов с помощью рук вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания и мелкой моторики.
2. Игры с массажными мячиками (мячик массирует руки ребенка закругленными шипами, развивая тактильные ощущения.)
3. Игры с прищепками (суть игры состоит в том, чтобы научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки, чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике).
4. Игры со счетными палочками (развивают координацию движений, обучают терпению, воспитывается усидчивость)
5. Игра с футлярами от бахил вызывает у детей огромный интерес (воспитывается усидчивость, упорство, развивается кисть руки.
6. Рисование на песке (рисование песком развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику движений, а так же работу мозга, даёт возможность расслабиться, отдохнуть).
По моим наблюдениям, успешность работы по развитию мелкой моторики зависит от систематичности и регулярности. Старалась не допускать скуки и переутомления, строить работу так, чтобы она приносила радость детям.
Последовательная работа дает значительную положительную динамику. У детей снижается утомляемость, повышается работоспособность, а также слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, готовит непослушную детскую ручку к письму.
Мои воспитанники стали более открытыми, активными, повысилась коммуникабельность, дети научились работать в коллективе. Работа в этом направлении будет мною продолжаться и совершенствоваться, ведь она является частью моего педагогического мастерства.
И в заключение хочу сказать, что….
Труд воспитателя очень непрост,
Игры, занятия, творческий рост!
Но ни о чём не жалею, друзья,
Детям я сердце своё отдала!