Дина Филимонова
«Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя педагогическая философия»
Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Совершенство – категория абстрактная. Сколько к нему ни стремись приблизиться, оно, как горизонт, отодвигается все дальше. Но человек обязательно, хотя бы в одном, выбранном и любимом направлении, будет стремиться к нему, будь то знания, умения, физические данные или иные категории.
Публикация «„Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Постигая различные дисциплины и достигая все более высоких ступеней в своем развитии, каждый человек вольно или невольно передает свои знания другим участникам движения, название которому - жизнь. Заражает своим примером. Увлекает своим незаурядным умением и мастерством.
Особая часть человеческого общества – это люди, сознательно выбравшие путь профессиональной передачи своих знаний. Это преподаватели, учителя, тренеры, воспитатели. А все вместе - это педагоги. Я с удовлетворением отношу себя к этой самой социально необходимой части человеческого общества – педагогам!
Я работаю с детьми, у которых нарушено звукопроизношение. Как правило, при этом имеются сопутствующие нарушения психических процессов. Такие дети не могут в полной мере общаться, становятся замкнутыми, неуверенными в себе. Известно, что хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Поэтому целью своей профессиональной деятельности я ставлю не только исправить нарушение речи у детей, но и научить их общаться, контактировать с социумом.
В основе моей работы лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. С каждым подопечным мы проходим свой, непохожий на другие, путь к правильной речи, у каждого ребенка – свой индивидуальный маршрут развития, подкрепленный методами работы, наиболее подходящими для данного ребенка. Но несколько принципов моей работы незыблемы:
- принятие каждого ребенка как уникального и неповторимого;
- игровая форма всех моментов процесса коррекции, ведь игра – это ведущий вид деятельности у ребенка дошкольного возраста; игры помогают сделать процесс исправления речи интересным, увлекательным, эффективным;
- создание ситуации успеха, поддержка и похвала за даже самый маленький успех ребенка – это окрыляет и стимулирует малыша;
- учить ребенка ставить цели и преодолевать трудности;
- терпение и доброжелательность – основные составляющие личности педагога;
Моя профессиональная деятельность – это постоянный процесс поиска, обучения, развития, стремления к росту.
Вот уже на протяжении нескольких лет, моя педагогическая деятельность направлена на углубленную работу по развитию творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи. Заняться проблемой детского творчества меня подтолкнули наблюдения за работой детей с изобразительными материалами. Наблюдая за детьми, я заметила, что результат в приобретении детьми знаний, умений и навыков в рисовании неплохой – они осваивают различные приёмы и способы рисования. Но главное, в работах детей - не было фантазии и творчества. Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своём умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. С этими мыслями я принялась изучать всевозможную литературу по обучению детей изобразительной деятельности. И мне удалось найти то, что нужно, я решила использовать в своей работе различные нетрадиционные техники рисования. Как известно, дети с общим недоразвитием речи часто копируют образец, предъявленный им. Нетрадиционные техники изображения не позволяют этого сделать, так как воспитатель вместо образца показывает только способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению индивидуальности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность. По словам психолога Ольги Новиковой «Рисунок для ребёнка является не искусством, а речью. Рисование даёт возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребёнок абсолютно свободен».
Моя работа не ограничивается только работой с детьми, большое внимание я уделяю работе с родителями. Взаимодействие с родителями – одно из основных направлений в моей работе. Семья играет главную роль в жизни ребенка. Хорошо если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром.
Для активизации воспитательных возможностей родителей использую разнообразные активные формы общения с ними: открытые просмотры занятий для родителей, дискуссионные встречи, практикумы, тренинги, совместные досуги взрослых и детей, фольклорное вечера, познавательно – игровые викторины и многое другое.
Вовлекаю родителей в совместную деятельность детского сада, в педагогический процесс, стараясь сделать их своими помощниками и единомышленниками.
Приятно побеседовать с родителями, желающими получить от тебя практические советы для совместной деятельности с детьми в домашних условиях. Это, несомненно, поможет их детям преодолеть те или иные трудности в речевом развитии. Радует, когда результаты работы вижу не только я, но и родители. Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым я помогаю преодолевать речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей.
Я воспитатель, люблю свою работу, детей. Для меня детский сад это целая жизнь! Особенная! Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои дети – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно.