Жиганова Надежда Александровна
Творческий проект для средней группы «Моя малая Родина — Ижевск»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. «Моя малая Родина – Ижевск».
ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: социально- исследовательский.
ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: групповой.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети средней группы, родители.
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: краткосрочный (месяц,
АВТОР ПРОЕКТА – ВОСПИТАТЕЛЬ : Жиганова Н. А.
ПРОБЛЕМА.
Публикация «Творческий проект для средней группы „Моя малая Родина — Ижевск“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Дети среднего дошкольного возраста не имеют представлений об истории и культуре, местных достопримечательностях, об уникальной растительности родного края.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
В данном проекте речь пойдёт о знакомстве с уникальными растениями Удмуртии. Оно играет огромную роль в патриотическое воспитание дошкольников. Как, например, для России – это Берёза, так для удмуртского края – лазоревый цветок - Италмас. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
ЦЕЛЬ: формирование и приобщение семьи дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Метод трех вопросов?
Что знаем? Что хотим узнать? Как узнаем?
Организация взаимодействия с родителями :
1. Повышение интереса к работе ДОУ.
2. Анкетирование родителей «Любимый город мой – Ижевск».
3. Организация и проведение экскурсий и целевых прогулок.
4. Оказание помощи в изготовлении дидактических игр, фотоальбомов.
5. Изготовление книжек-малышек «Растительный мир Удмуртии»
6. Создание папки передвижки «История города в фотографиях»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ :
«ПОИСКИ КЛАДА С ИЖИКОМ» - КВЕСТ
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА :
1. Фотоальбома «Мой город Ижевск- Город трудовой доблести»
2. Дидактические игры: «Собери картинку», «Знакомые деревья», «Парные перевертыши»
3. Книга «Лекарственные растения Удмуртии»
4. Выставка рисунков «Край наш удмуртский, родные просторы».
5. Лэпбук «Город, в котором я живу»
6. Книжки-малышки «Растительный мир Удмуртии»
7. Папка передвижка «История города в фотографиях»
8. Макет города
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Дети имеют навыки социального общения со взрослыми.
2. В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников о городе.
3. Дети знают о растительности Удмуртии.
4. Рассказывают о зданиях, предприятиях и достопримечательностях города.
5. .Имеют представления о растительности парков и аллей.
6. Владеют и активно используют словарь по данной теме (город Ижевск, Удмуртская республика, Россия, Краеведческий музей, знаменитые люди, аллея, сквер, Италмас, рябина).
7. Имеют доступные возрасту знания об истории родного края, об особенностях растительного мира Удмуртии.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ: 1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., - «ООО издательство «Детство-пресс», 2009
2. Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» А/ сост: В. Ю. Белькович, Н. В. Гребёнкина, И. А. Кильдышева
3. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: сборник статей. А/сост. Волосовец Т. В., Зыкова О. А.
4. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты различных форм работы. 4– 5 лет: методическое пособие. Автор: Л. Л. Тимофеева
5. Экология и краеведение в проектной деятельности с дошкольниками: методическое пособие. Авторы Л. Н. Лаврова, И. В. Чеботарёва
ПРИЛОЖЕНИЕ. 1
Паутинка мероприятий по областям
Область Мероприятия
Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно- ролевые игры:
«Семья…» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
«Я журналист»
Цель: Овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста; обучение построению самостоятельных высказываний; расширение и активизация словарного запаса. Совершенствование умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.
• Рассматривание открыток на тему «Улицы родного города»
Цель: познакомить с разнообразием архитектуры озеленения улиц,
• Беседа «Чем помочь родному городу?»
Цель: Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.
• Игровое пособие «Добро пожаловать в город Ижевск- Город трудовой доблести»
Цель игры: обогащать знания детей о достопримечательностях города.
• Дидактическая игра «Парные перевертыши»
Тема "Мой родина Удмуртия"
Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря, знакомство детей с растительностью родного края.
Познавательное развитие • ООД по поисково-исследовательской деятельности (ФЦКМ) «Мой любимый город».
Цель: Расширение представлений детей о Родном крае, городе. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
• ООД по поисково-исследовательской деятельности (ФЭМП) средняя группа «Мой город»
Цель: создать условия для формирования математических представлений детей.
• «Дома на нашей улице» - конструирование
Цель: учить строить из конструктора дома разных видов, передавая архитектуру тех или иных зданий (жилые дома, школа, детский сад, поликлиника, магазин и. т. д.)
• Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: упражнять детей в составлении картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о гербе и достопримечательностях города, воспитывать любовь к природе малой родины.
• Дидактическая игра «Знакомые деревья»
Цель: Формировать у детей наблюдательность, умение узнавать растения, изображённые на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, воспитывать любовь к родному городу.
Речевое развитие • Описательный рассказ по фото «Моя Семья»
Цель: : формировать правильное представление о семье: роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
• Составление рассказов «Город, в котором я живу»
Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.
• ООД по коммуникативной деятельности (развитие речи) в средней группе, с применением ИКТ
Тема: «Путешествие по Удмуртии с Ижиком»
Цель: создание условий для коммуникативной деятельности детей.
Художественно-эстетическое развитие • ООД по продуктивной деятельности (аппликация)
Тема: «Моя мама лучше всех»
Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. создание условий для развития творческих способностей детей
• Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов
Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.
• Знакомство с гербом города
Тема: «Раскрась герб города». Цель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Ижевска. Воспитывать уважительное отношение к символике города.
• ООД по продуктивной деятельности (рисование)
Тема: «Цветок Италмас»
Цель: формировать положительное эмоционально-ценностное отношение детей к окружающему миру, к своему родному краю, культуре, традициям удмуртского народа
Физическое развитие • ООД двигательная деятельность «Цветок здоровья» с применением ИКТ
Цель: создать условия для обогащения двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
• Пальчиковая гимнастика «Дерево»
Цель: развивать мелкую моторику рук
ПРИЛОЖЕНИЕ. 2
ПОИСКИ КЛАДА С ИЖИКОМ
КВЕСТ – ИГРА.
ЦЕЛЬ: формирование и приобщение семьи дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Воспитатель: - Ребята, к нам пришло письмо от ИЖИКА.
(Воспитатель открывает конверт и читает)
Пройти по 4 станциям.
1 СТ. - УЛИЦЫ ГОРОДА ИЖЕВСКА.
ЦЕЛЬ: закрепить элементарные представления о достопримечательностях города.
2СТ. - ЛЕС РОДНОГО КРАЯ.
ЦЕЛЬ: закрепить названия растительного мира.
3 СТ. - ЛАЗОРЕВЫЙ ЦВЕТОК - ИТАЛМАС
ЦЕЛЬ: формировать положительное эмоционально-ценностное отношение детей к окружающему миру
4СТ. - КЛАД «ШЕКЕРА»
Цель: формировать положительное эмоционально-ценностное отношение детей к традициям удмуртского народа.
ПРИЛОЖЕНИЕ. 3
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА - воспитатель Жиганова Надежда Александровна
ДОО – 426006 Удмуртская республика г. Ижевск, ул. Баранова д. 70 МАДОУ № 20
КООРДИНАТОР - Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Бусова Наталья Аркадьевна. MDOU20LEN@mail.ru +7 (3412) 71-15-46
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. «Моя малая Родина – Ижевск».
ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: социально- исследовательский.
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: краткосрочный (месяц,
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – средняя.
ОБОРУДЫВАНИЕ: с –р игра «Семья»- конструктор «Мягкие блоки», домик фанера с мебелью; дид. игры – «Ветки и детки», «Символы России»; ИКТ- просмотр фото, презентации.