Екатерина Евко
Проект «Моя любимая Родина»
▼ Скачать
ВВЕДЕНИЕ:
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, желание видеть родную станицу, республику, страну, все более и более растущими и расцветающими. Дошкольный возраст – лучший период для формирования любви к малой родине.
Картины родной природы формируют чувство к родному краю, а чудесные сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе.
Публикация «Проект „Моя любимая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.
Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.
Проект «Моя любимая Родина»
Тип проекта : исследовательский, долгосрочный (сентябрь-ноябрь)
По количеству участников: Воспитанники средней группы, воспитатель, родители;
Цель проекта : Проект создан с целью сохранения информации о родной Станице, её истории, достопримечательностях.
Задачи:
- воспитание нравственно-патриотических качеств, гордости, гуманизма, любви к маленькой Родине;
- расширять и углублять знания детей об истории станицы Крыловской, названий улиц;
-обогатить знания детей о своей малой Родине;
- формировать интерес к прошлому и настоящему родного края;
- познакомить детей с архитектурой станицы Крыловской;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную проектную деятельность.
Актуальность:
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина, и наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Данный проект : «Моя любимая Родина» поможет ребятам узнать историю своей родной станицы Крыловской, увидеть её с другой стороны, снова с ней познакомиться!
При ознакомлении детей с родным краем, выяснилось, что дети владеют небогатой информацией о родной станице, её названии, её достопримечательностях.
Заинтересованность этой темы привела нас к подготовке и осуществлению исследовательского проекта «Моя любимая Родина»
Ожидаемый результат:
Реализация данного кружка позволит:
- выучить название своей станицы, символику, достопримечательности
- познакомить с названиями некоторых улиц и улицей, на которой они живут.
- познакомить с природой родного края
- привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.
- приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Дети должны знать:
- имя, отчество родителей.
- где работают их родители.
- участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.
- имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.
- некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.
- название своей станицы; с доверием относиться к взрослым, которые заботятся о них.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный, включает в себя:
• Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
• Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
• Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
2. Основной, включает в себя:
• Привлечение родителей к оказанию помощи;
• Чтение художественной литературы;
• Экскурсия по улицам ст. Крыловской
• Рассматривание архитектурных строений;
• Рассматривание иллюстраций;
• Рисование рисунков;
• Проведение с детьми бесед.
3. Заключительный.
• Презентация проекта
• Оформление выставки рисунков
Перспективный план реализации проекта.
Сентябрь: моя семья.
Октябрь: природа родного края.
Ноябрь: достопримечательности нашего города.
Месяц Работа с детьми Работа с родителями
Сентябрь
Тема: Моя семья По Познавательное развитие
Бе - Беседа: «Вот моя улица, вот мой дом родной»
Ди - Дидактическая игра: «Назови свою улицу»
/ - Знакомство с названиями улиц города.
Бе - Беседа «Где работают родители».
Х Художественно-эстетическое развитие
Сл - Слушание музыкальных произведений и исполн исполнение песен о семье, маме, папе.
Ре Речевое развитие
Чт - Чтение рассказов, стихотворений о семье.
Ра - Заучивание стихотворений о маме, папе.
- Конкурс рисунков на тему: «вот моя улицв улица, вот мой дом родной»
- Беседы родителей со своими детьми о назва названиях улиц, на которых они Живуть живут.
Октябрь
Тема: Природа родного края Познавательное развитие
- НОД «Природа нашего края»
- - Рассматривание иллюстраций «Растения нашей Ро Родины»
-Э - Экскурсия в парк
Х Художественно-эстетическое развитие
К - Дидактические игры: «Деревья и их листочки», «Ч е й «Времена года», «Кто здесь живёт?»
Речевое развитие
С - Составление описательного рассказа о осени в горо Ст. ст. Крыловской
Ф Физическое развитие
Хо - Хороводная игра «Во поле береза стояла»,
«У «У медведя во бору…» Н - Наблюдение за природой родного Кракрая. края
Э - Экскурсия в парк.
Фо- Фотовыставка совместно с
родителями «Природа родного края»
Ноябрь
Тема: Достопримечательности города По Познавательное развитие
Пр - Презентация на тему: Памятные места нашей
С т станицы.
Ху Художественно-эстетическое развитие
Ле - Лепка: коллективная лепка «фонтан из пласт пл пластилина»
Речевое развитие
По - Познакомить детей с деятельностью пред предприятий нашей станицы. Воспитывать интерес уважение к труду людей разных профессий.
С - Совместно с родителями : составл составление фотоальбома «памятные ме места нашей станицы»
Заключение
В процессе организации различных видов деятельности дети самостоятельно и совместно с взрослым создавали продукты детского творчества: альбомы, рисунки.
Проведенная работа более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Мы, педагоги, и, конечно же, родители, должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест, родного края, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине – России.