Ферида Махмудова
НОД для старшей группы «Моя Ивановская область»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для старшей группы
«Моя Ивановская область»
Воспитатель: Махмудова Ф. И.
Цель: формирование знаний детей о родном городе и городах Ивановской области.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Обобщать представления детей о родном городе; познакомить с символами города/герб, флаг/;
• Формировать у детей понятия «Малая Родина»; способствовать проявлению интереса, к информации о родных местах;
Публикация «НОД для старшей группы „Моя Ивановская область“» размещена в разделах
• Расширять и углублять знания детей об Ивановской области, ее достопримечательностях;
• Углублять и расширять знания народных и художественных промыслах родного края;
• Познакомить с промыслами, которые прославили Ивановскую область.
Развивающие задачи:
• Развивать внимание, логическое мышление;
• Совершенствовать грамматную речь детей, умение четко выражать свои мысли.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма: любовь к родному городу.
Предварительная работа:
Целевые прогулки по ближайшим улицам;
Беседы о названиях улиц;
Беседы об Иваново;
Информация о достопримечательностях г. Иваново и Ивановской области;
Игра «Путешествие по родному городу»;
Чтение и разучивание стихов, пословиц.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, экран, презентация о достопримечательностях Ивановской области, карта России, карта Ивановской области, фотографии видов города, фотографии Ивановских музеев.
Создать положительный настрой, за мотивировать детей на образовательную деятельность, способствовать развитию движений в процессе игры-приветствия.
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг,
И ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Влево, вправо повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки!
Все получится у нас!
Дети садятся. Беседа о Родине.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое Родина?
Родина – это страна, в которой ты родился, это дом в котором мы живем.
Для начала я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте его:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
- Ребята, о чём это стихотворение? (о Родине)
- У каждого человека есть Родина.
Д/ и: Что такое Родина?
Цель: формирование представлений о Родине.
(дети стоят в кругу, отвечают на вопросы и передают мяч)
-Как называется наша Родина? (Россия) Правильно, и в ней есть города большие и маленькие. Мы с вами живём в городе Иваново. Здесь наш дом, наши родители, друзья, здесь нас любят и знают. Это наша малая Родина. (показать на карте России г. Иваново)
-Посмотрите на карте России есть большие города, а еще есть карта Ивановской области (показать карту Ивановской области). Так вот на ней отмечены города и поселения, которые расположены рядом с городом Иваново. Это и есть Ивановская область (губерния).
Я предлагаю вам сегодня отправиться на экскурсию на автобусе по Ивановской области. Вы готовы? Звучит музыка. Музыка заканчивается, воспитатель объявляет остановку.
Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Родина – это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.
Дети рассматривают карту России, делятся впечатлениями.
- Иваново.
(Работа с картой.)
Дети знакомятся с картой Ивановской области.
Дети садятся в воображаемый автобус. Объявляется остановка «Палех»
Слайды (Этапы изготовления лаковых изделий)
В качестве тем для миниатюр художники используют народные сказки, литературные сюжеты, эпизоды исторических событий, российские пейзажи.
Слайд (Сюжеты сказок на шкатулках Палехских мастеров)
Физкультминутка:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг!
(потягивания — руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.
(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(потягивания — руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
(дети садятся)
Игра: «Угадай сказку».
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей. (На экране показываю шкатулки с миниатюрами разных сюжетов сказок)
- Молодцы, пора отправляться дальше, садимся в автобус. (Звучит музыка, дети продолжают «путешествие».)
Рассматривают картинки и угадывают сказку.
Слайд (станция Плес)
-Ребята мы с вами оказались в чудесном живописном городе – Плес.
Чистый воздух, красивая природа, деревенская тишина и дух Руси, редко встречающийся сегодня — все это полюбившийся туристам и путешественникам город старины и пейзажей, город Плес, расположенный в Ивановской области.
- В этом городе жил и творил великий русский художник Исаак Левитан. У нас есть книга о нём, под названием «Сказка о грустном художнике». Грустным его называют потому, что он редко впускал в свои работы солнышко. На его произведениях, как правило, грустные пейзажи, написанные в пасмурную погоду.
Но есть исключения, например картины «Март» и «Золотая осень».
Упражнение на дыхание «Аромат леса».
Цель: помочь ребенку насытить мозг достаточным количеством кислорода, что, в свою очередь, поможет улучшить умственную активность ребенка.
( Воспитанники вместе с педагогом выполняют упражнение на дыхание: через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А — ах!»).
Как вы думаете, каких птиц мы увидим?
-Назовите, какие деревья растут в наших лесах?
- Ну вот мы и приехали.
Дети подходят к месту, где расположены фото Плеса и картин И. И. Левитана.
Рассматривают картинки.
Слайд ( Станция: город Шуя.)
Город Шуя славится прежде всего производством «шуйской гармони» и изготовлением мыла.
Нет в Российской Федерации ни одного уголка, где не слышали бы про Шуйское мыло. Шуя издавна славился, как город мыловарения. Жёлтое и красное, зелёное и синее, с разводами и узорами, фигурное и стандартное… Всё это великое разнообразие можно увидеть, потрогать, понюхать в музеи мыла.
«Я поеду в город Шую
И куплю гармонь большую,
Как приеду на село
Заиграю весело».
Все помнят эту весёлую песенку, но немногие знают, что Шуя – это Ивановская область. И именно в Шуе производится такой родной для Русской души инструмент, как гармонь. Для шуйской гармони характерен особый тембр звучания, неповторимая конструкция корпуса с обтекаемой формой и наложенной на него цветовой инкрустацией. Поэтому шуйская гармошка с 18 века и по сей день радует и глаз, и слухи душу любого русского человека, особенно детишек.
Слайд (гармонь)
Игра «Можно - нельзя»
Цель: закрепить знания правил поведения на улице.
- Ребята, давайте вспомним о том, что можно делать на улицах города, а чего нельзя. Ладонь вверх - нельзя, ладонь вниз - можно.
Продуктивная деятельность «Подарок городу»
Слайд
- А сейчас мы сделаем подарок нашему любимому городу и области. Давайте все вместе создадим новую игру, которая называется «Путешествие по городу».
Рефлексия
Цель: подвести итоги; организовать рефлексию и обратную связь с детьми.
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Как называется место, где человек родился, вырос и живет?
- Как вы думаете, подарок, приготовленный нами, понравится жителям города?
- Трудно или легко вам было?
- Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Иваново, а теперь и Ивановскую область. И по праву можете называться юными ивановцами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный ивановец».
Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним.