Безумова Алёна
Моя инновационная деятельность в образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя инновационная деятельность в образовательной организации»
«Трудиться для того, чтобы наслаждаться»
Жан-Жак Руссо.
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события. Ответ на этот вопрос прост: для меня воспитатель это не просто профессия или работа- это призвание, состояние души, образ жизни.
Публикация «Моя инновационная деятельность в образовательной организации» размещена в разделах
Кто такой воспитатель? Воспитатель первый после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатель- профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь- определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям,- вряд ли без неё можно стать воспитателем.
Я начинающий воспитатель, работаю с детьми младшего возраста двух-трёх лет и по немного стала понимать, что самые простые вещи и действия в понимании взрослого, для ребенка, оказываются, очень весомы и значимы. На данный момент в моей работе большое внимание уделяется адаптации малышей. Каждый ребенок имеет особенный характер, мысли, чувства. Они еще совсем не умеют играть, в нашем понимании этого слова, но стоит только предложить им простую игру, показать, что можно делать с игрушкой, они начинают активно включаться в игру пусть даже в непродолжительную. Но не только от меня зависит интерес ребенка к игре, немаловажно и какие игрушки окружают малыша в детском саду.
В моей начинающей работе, моим наставником является Елена Михайловна, много опыта я перенимаю от неё, и мне очень понравилось то, как она использует в играх с детьми мелкие объемные игрушки из фетра. Для меня это является инновацией, чем то новым и не изученным. И я решила изучить все плюсы и минусы фетровых игрушек в жизни детей.
Почему именно фетр? Фетровая игрушка способна привлечь внимание ребенка, удивить и подарить радость от игры. Именно эти игрушки способствуют адаптации малыша. Они воспринимаются как любимые, позволяют выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.
Фетр - это безопасный, прочный, теплый и приятный на ощупь материал, который очень удобен в использовании при изготовлении игрушек. Игрушки из фетра отличаются функциональностью и эксклюзивностью. Но самым важным в фетровых игрушках является огромный потенциал для сенсорного развития ребенка. Окружающий мир входит в создание ребенка лишь через дверь органов чувств - зрение, слух, вкус и обоняние.
Занятия с игрушками из фетра позволяют в игровой форме формировать различные познавательные функции - восприятия, память, внимание, речь, развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику пальцев рук. Единственный минус фетра - его высокая стоимость.
Таким образом, использование инновационных технологий является действительным средством совершенствования учебно - воспитательной и методической работы, что позволяет сделать процесс обучения детей более интересным и эффективным.
Впереди меня ждёт еще много нового и интересного, ведь в профессии педагога всегда есть место открытиям. В этой профессии никогда не будет застоя и однообразия.
А закончить своё эссе хотелось бы высказыванием древнегреческого мыслителя Сократа: «Я знаю, что я ничего не знаю». Чем больше нового я узнаю, тем сильнее понимаю, сколько всего я еще не знаю, и сколько мне предстоит узнать.