Екатерина Мануйлова
Сценарий мероприятия «Моя безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя безопасность»
Цель: Закрепить с детьми правила поведения в различных опасных ситуациях (при возникновении пожара, при встрече с незнакомыми людьми). Расширить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, помочь сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Закрепить номера телефонов служб спасения. Подвести к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вед. Здравствуйте дорогие друзья! Приглашаю вас в клуб веселых и находчивых. Мы
Публикация «Сценарий мероприятия „Моя безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
будем соревноваться и узнаем, кто из вас лучше знает об опасностях, которые могут приключится с детьми, и как их можно избежать.
Разрешите представить жюри….
Итак, мы начинаем КВН.
1. Представление команд.
Спасатели Дружные ребята
Девиз Вы только позовите нас Дружней ребят на свете нет,
Придем на помощь И в этом наш большой секрет
Сей же час
Вед. Вот мы и познакомились. Ну а сейчас 1 конкурс – разминка. Будьте внимательны,
жюри будет вас оценивать. Максимальная оценка – 3 балла. Каждой команде
предстоит выполнить несколько заданий.
Задание первое «Доскажи словечко».
1 команда 2 команда
Упал на пол уголек Если вдруг пожар возник
Деревянный пол зажег Ты обязан в тот же миг
Не сотри, не жди, не стой В часть пожарным позвонить
А залей его …. (водой) О пожаре…. (сообщить)
--\-- --\--
Раскалился если вдруг Кто с огнем не осторожен
Электрический утюг У того пожар возможен
Что должны вы сделать детки Дети помните о том
Вынуть вилку из ….(розетки) Что нельзя шутить с ….(огнем)
--\-- --\--
Если младшие сестрички Если хочешь ты гулять
Зажигают дома спички Вскачь не надо убегать
Что должны вы предпринять Закрывая в доме дверь
Сразу спички ….(отобрать) Все ли выключил….(проверь)
Вед. Ребята, если вдруг в доме случился пожар, какую службу вы должны сообщить?
В центре зала два столика, на столиках лежат карточки с цифрами –
01, 02, 03, 05, 10, 20, 30.
Детям дается задание выбрать карточку с номером телефона, по которому нужно
вызвать пожарную команду.
Вед. Знает каждый гражданин этот номер – 01
Если к вам пришла беда, позвони скорей туда
Если нету телефона, позови людей с балкона
И так задание: каждая команда должна показать, как они будут сообщать о пожаре.
Капитаны вытягивают карточки у ведущего: на одной изображен рупор, на другой
телефон. Команды инсценируют ту ситуацию, которая им досталась.
Вед. – Молодцы ребята, каждая команда справилась с заданиями.
Пожар – это большая беда для людей. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и
даже целый дом. Но самое главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме
начался пожар, а взрослых не оказалось рядом.
Задание
Детям каждой команды раздают по одной картине. Дети должны ее рассмотреть,
посовещаться и вывести правило.
Картина N 1 Квартира, горят шторы и часть пола, мальчик выбегает на лестничную
клетку.
Правило: Если невозможно самому затушить огонь, набросив что-нибудь плотное,
необходимо убегать из квартиры, и звонить в пожарную охрану.
Картина N 2 Квартира, большой огонь, много дыма по полу на четвереньках к двери
ползет ребенок.
Правило: «Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре
погибают от дыма. К выходу необходимо продвигаться ползком – внизу дыма меньше.
Вед. Запомнить всем необходимо
При пожаре чаще гибнут от дыма.
Дополнительные вопросы: - Можно ли садиться в лифт при пожаре?
- Надо ли слушаться пожарных?
- Надо ли прятаться в укромные места?
Вед. Итак многоуважаемое жюри. Разминка завершена, и сейчас вам предстоит оценить
каждую команду. Напоминаю, что максимальная оценка за разминку – 3 балла.
Музыкальная пауза «Безопасные частушки»
1 команда 2 команда
Начинаем петь частушки Чтобы слезы вам не лить
Просим не сеяться Дождевым потоком
Тут народу очень много Не знакомьтесь никогда
Можем растеряться За руку вы с током
--\-- --\--
с электричеством нам жить Адрес свой везде и всюду,
Весело, прекрасно Никогда я не забуду
Но вот нос в него совать Если даже заблужусь
Страшно и опасно Вспомню адрес и найдусь
--\-- --\--
Ехать на зеленый свет Зебра – место перехода,
Можно всем, тут спору нет Это знают пешеходы
Но запомните: опасно Наш знакомый постовой
Если свет зажегся красный Показал нам знак такой
--\-- --\--
Ножницы стригут отлично Суета – плохой помощник
Но и колются прилично В час, когда пришла беда
Просто так их не бери Лишь спокойствие поможет
Очень острые они Паникерство – никогда
--\-- --\--
Я по городу иду Мы частушки вам пропели
Я в беду не попаду Хорошо ли плохи ли
Потому что твердо знаю А теперь мы вас попросим
Правила я выполняю Чтоб вы нам похлопали
Вед. А сейчас переходим к следующему конкурсу.
«Домашнее задание». В этом конкурсе мы поговорим об опасностях, которые
поджидают нас дома и на улице.
Задание: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже
жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по 3 предмета, которые
можно назвать опасными. (Дети отгадывают загадки и объясняют, чем опасен каждый
предмет)
1 команда 2 команда
У меня есть лезвие – острое, железное Это тесный, тесный дом,
Обращайтесь осторожно, Сто сестричек жмутся в нем.
Ведь порезаться им можно. И любая из сестер, может вспыхнуть
(Нож). Как костер.
Не шути с сестричками, тоненькими
(спичками).
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход, Остренькая проволочка, дырявая головочка
Остановишь – горе! Продырявим море! Остренький зубок – береги-ка свой глазок.
(Утюг). (Иголка).
Четыре маленьких костра Толстый тонкого побьет –
Зовут обедать нас: «Пора». Тонкий что-нибудь прибьет.
(Газовая плита). (Молоток и гвозди)
Вед. Ребята вашему другу срочно понадобилась помощь, он заболел и ему срочно необходимо принести лекарство из аптеки.
Итак, сейчас спортивный конкурс-эстафета «Отнеси лекарство другу».
А теперь скажите, какая служба вам поможет в том случае, если вы заболели.
(Скорая помощь).
(Вызывается по одному ребенку, которые должны из цифр на столике выбрать 03)
Вед. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.
Сейчас мы узнаем, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми.
Вы одни дома, к вам позвонили в дверь. Что вы будете делать?
Сразу откроете или посмотрите в глазок?
Ситуация N1
Старушка Детки в дом меня впустите, и водичкой напоите
Ребенок В дом нельзя чужих впускать, это каждый должен знать
Старушка Помогите, помогите хлебушком хоть накормите
Ребенок Учат нас в саду и дома как нам надо поступать
Что всем людям незнакомым дверь нельзя нам открывать
Старушка Я больна и не в себе, дайте хоть водички мне
Ребенок Если будете и дальше так настойчиво просить
То придется непременно по 02 мне позвонить
Старушка Ну и дети! Осторожны, обмануть их невозможно
Лучше я к другим пойду, их я точно обману.
Ситуация N2
Сантехник Откройте дверь
Трубы я пришел чинить
Надо воду перекрыть
Ребенок Нам чужих нельзя впускать
Ты об этом должен знать
Сантехник Заливаете соседей, жалобы на вас идут
Ребенок Нет, вода у нас закрыта, пусть соседи к нам придут.
Сантехник Что за дети? Не пойму, лучше я к другим пойду
Вед. Не пускайте дядю в дом
Если дядя незнаком
И не открывайте тете
Если мама на работе
Ведь преступник так хитер
Притворится, что монтер
Или даже скажет он
Что пришел к вам почтальон
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает
Чтоб тебя не обокрали
Не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь
Закрывай покрепче дверь.
Вед Если незнакомый человек рвется к вам в квартиру? Что вы будете делать?
Вызываются двое детей к столику, на котором расположены цифры.
Задание: Показать номер милицейской службы – 02.
Вед. Ребята, но плохие люди могут вам повстречаться и на улице. Чтобы избежать
неприятностей, надо соблюдать определенные правила.
Задание. Определите правило поведения изображенное на картинке.
1. Незнакомец угощает ребенка конфетой.
2. Предлагает сесть в машину.
Вед. Конкурс «Домашнее задание» завершен, прошу жюри оценить проделанную работу.
Максимальная оценка – 4 балла
Вед. Переходим к конкурсу капитанов. Этот конкурс посвящен безопасности на дороге.
Задание N1 Командам раздаются карточки, необходимо определить правильно ли
ведут себя дети.
Карточка 1. Проезжая часть. Дети играют на дороге в мяч.
Карточка 2. Проезжая часть, тротуар. Горит красный свет на светофоре, ребенок
переходит улицу.
Задание N2.
Вед. Ребята, совсем скоро вы станете школьниками, вам предстоит самостоятельно, без
сопровождения взрослых ходить в школу. Прошу капитанов найти для своей команды
правильный путь до школы.
Жюри оценивает выполнение задания. Максимальная оценка – 2 балла.
Вед. Итак, наш КВН подошел к концу, вы все показали хорошие знания о том, как надо себя вести дома, на улице и при встрече с незнакомыми людьми. Сейчас жюри подведет итоги.