Кириченко Ольга
Занятие по ОБЖ «Безопасность дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ОБЖ «Безопасность дома» Авторы Кириченко Ольга Анатольевна, Алдабергенова Анна Николаевна.
Технологическая карта
Организованной учебной деятельности
Образовательная область: Социум, познание, коммуникация.
Раздел: Социум.
Тема: «Безопасность дома»
Публикация «Занятие по ОБЖ „Безопасность дома“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях,с которыми они встречаются в жизни.
Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Выяснить, как и зачем кошка лижет себе шерстку. Учить детей слушать и отвечать на вопросы полными предложениями. Продолжить работу по формированию связной речи. Развить моторную и сенсорную функции, память, логическое мышление, воображение. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
Словарная работа: электрические приборы, инструменты, микроволновая печь, розетка, вилка, шнур.
Оборудование: опасные и безопасные предметы, цветные карандаши, игрушки (кошка, птица). Электрические приборы.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Ребята, представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вы одни в своей комнате. Давайте закроем глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас.
- какие звуки вы слышите? Дети закрывают глаза и слышат: скрип двери, стук молотка, голоса.
- Скрип, стук, голос.
Организационно-поисковый -Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему?
-Что за шум? Кто это?
Влетает Каркуша, просит детей помочь ей.
-Летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать и о помощи попросить.
Помогите мне разложить предметы по корзинам.
-В красную опасные предметы.
-В синюю безопасные предметы.
В корзинке у Каркуши рисунки.
Давайте поможем их заштриховать.
-Какой цвет вы выберите для опасных предметов. Почему?
- А какой цвет для безопасных?
Только будьте внимательны. Каркуша благодарит детей за помощь, улетает.
- Слышите, кто-то скребётся?
-Кто это может быть?
Воспитатель читает загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
- Что с ним можно делать?
Может, кто расскажет, какая кошка у него дома?
Дома у вас замечательные кошки. Скажите, как нельзя поступать с животными?
- После игры с животными, что необходимо сделать?
-Когда животное ест, можно ли его гладить?
-Кошки любят играть, давайте и мы поиграем.
Физминутка:
- Вы наблюдали, как кошка чистит себе шёрстку?
Кошачий язык шершавый как наждачная бумага. Кошка вылизывает свою шёрстку языком, снимает с неё пыль, грязь и выпавшие волоски.
Любит кошка чистоту, часто умывается.
- Чтобы быть чистыми, что нужно делать?
- Кошка с помощью языка не только умывается, но и кушает.
- Чем мы её можем угостить?
-Молоко из холодильника и поэтому очень холодное. С помощью чего мы можем его согреть.
-Сейчас во всех домах есть электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?
- Ток очень опасен, но без него многие приборы в квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Как называются приборы. Для чего они служат.
-Посмотрите вокруг, какой у нас есть в группе прибор, который работает от электрического тока?
- Что нужно сделать, чтобы они работали?
- Отключаю, музыка стихла.
Магнитофон закончил работу. Вынимаю вилку из розетки. Делаю это очень аккуратно, за шнур не дёргаю, как вы думаете почему?
Можно ли вставить в розетку ручку, фломастер? Почему нельзя?
Не стоит дразнить электрический ток – он больно кусается. Дети прислушиваются к стуку.
-Спросить кто- там?
-Открывать сразу нельзя, надо позвать взрослого.
-Там может быть незнакомый, опасный человек.
- Это каркуша к нам в гости.
-Дети рассматривают, что принесла Каркуша.
Каждый ребенок берет по одному предмету, показывает всем.
Показывает предмет. Определяет, опасный он или безопасный.
-Красный.
- Синий.
Дети раскладывают по картинкам опасные и безопасные предметы.
- Красный, что бы было хорошо видно. Опасный предмет.
- Синий.
Дети заштриховывают опасные и безопасные предметы на листах.
Слушают загадку, отгадывают.
- Это кошка, котёнок.
- Дети рассказывают, у кого какая кошечка есть дома. Как они с ней играют.
Ответы детей:
- Нельзя тянуть за хвост, дразнить, мучить.
-Помыть руки с мылом.
- Может укусить, поцарапать, наброситься.
-Вылизывает себя язычком.
Слушают объяснения воспитателя.
- Что бы быть здоровыми надо чаще мыть руки с мылом.
- Молоком, мясом, рыбой.
- Помощью микроволновой печи, электро плиты.
-Можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током.
- Утюг, плита, компьютер, телефон, телевизор.
Рассуждают, для чего нужны электроприборы.
- Магнитофон, телевизор, телефон.
- Включить, вставить вилку в розетку.
Следят за действиями воспитателя.
- Если дёргать за шнур, можно повредить прибор, будет пожар.
- Нельзя ничего толкать в розетку.
- Ударит током.
Рефликсивно-корригирующий Как здорово мы с вами провели время!
Что мы с вами делали?
Помните, дом хоть и надёжен, но всё же надо помнить о безопасности.
Все знают – баловство до дора не доводит. - Мы начали с того, что слушали звуки дома.
- Рассматривали опасные и безопасные предметы, электрические приборы.
- Говорили, как кошечка умывается.
Делятся впечатлениями.