Любовь Кондюрина
КВН «Природа и безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН «Природа и безопасность»
Природу не уродуй, Природу не обидь, Родился человеком, Таким и надо быть!
(Э. Мошковская)
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое, трудовое, физическое воспитание. Взрослые, вспоминая своё детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Задача воспитателя ДОУ – на основе эмоционального – эстетического, экологического воспитания детей направлять их к познанию окружающей природы, формировать правильное представление, воспитывать бережное отношение ко всему живому. Сегодня мы проведём игру КВН, где ещё раз закрепим, пополним наши представления о природе, чтобы затем использовать их в работе с детьми.
Публикация «КВН „Природа и безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Участвуют четыре команды: ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ. У каждой команды на столе металлофон, команда, которая готова ответить ударяет в металлофон. Жюри подсчитывает очки по пятибальной системе.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД:
Придумала мать дочерям имена:
Вот – ЛЕТО и ОСЕНЬ, ЗИМА и ВЕСНА.
Приходит Весна – зеленеют леса.
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды-
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
А. Кузнецова
1 КОНКУРС «РАЗМИНКА»
Вопросы каждой команде:
1. Что означает термин «Экология»?
2. В чём сущность экологического воспитания?
3. В чём вы видите причины безжалостного, небрежного отношения к природе?
4. Какую роль играет педагог в экологическом воспитании ребёнка?
5. Объясните природное явление «Град».
6. Объясните природное явление «Роса»
7. Объясните природное явление «Гроза»
8. Объясните природное явление «Эхо»
2. КОНКУРС «ЖИВЫЕ КАРТИНКИ».
Командам раздаются фотографии животных. Нужно оживить изображения, с помощью пантомимы, без слов, изобразить животного. Соперники угадывают.
3. КОНКУРС «ЦЕПОЧКА»
Команды «по цепочке» называют пословицы, поговорки, приметы о природе, цепочка рвётся, игра заканчивается. Проиграла та команда, которая порвала цепочку.
4. КОНКУРС.»БРЕЙН РИНГ»
1. Дым столбом, какую погоду предвещает?
2. Почему листья летом зелёные, а осенью жёлтые и багряные?
3. Почему Канарейка называется канарейкой?
4. Сколько ног у паука?
5. Почему в морозный день на окнах появляются узоры?
6. Куда зайцу удобнее бежать в гору или с горы?
7. Назовите свойства и потребности живого организма?
8. Какие основные экосистемы вам известны?
9. Почему лоси могут сравнительно легко бегать по топким болотам?
10. Какие птицы роют норы для своего гнезда?
11. Где у кузнечика уши?
12. Кто очень чувствителен к колебаниям земной коры?
5. КОНКУРС. «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Команды показывают домашнее задание, где необходимо предоставить защиту времени года, почему это время года нравится, чем оно замечательно. Представление может быть в форме инсценировки, с исполнением песен, стихов о природе, в виде защиты конспектов занятий для детей.
ИТОГ:
Жюри подводит итоги, объявляет победителей.