Анна Линькова
Конспект ООД «Мой родной город Шатура»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города.
Программные задачи: Образовательные: Закреплять и систематизировать знания детей о родном городе, его памятных местах. Формировать знания об истории возникновения городского парка, Шатурской ГРЭС, некоторых исторических памятников. Формировать предпосылки для овладения функциональной грамотностью: учить применять свои знания на практике, самостоятельно обучаться. Пополнить словарный запас детей. Упражнять детей в знании улиц родного города, в назывании слов, имеющих противоположное значение.
Темочки:
Развивающие: Развивать у детей интерес к истории родного города; развивать познавательные способности, творчество, самостоятельность.
Воспитательные: Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к родному городу, его достопримечательностям; воспитывать желание изучать памятные места родного города и делиться своими знаниями; воспитывать патриотизм, уважение к культурному наследию, воспитывать уважение и чувство гордости за своих земляков.
Способы включения ребенка в деятельность: мотивация, постановка цели, совместная, самостоятельная деятельность, рефлексия
Средства к ООД: мультимедийное оборудование, презентация, листы бумаги, карандаши цветные, фломастеры, клеенка, пластилин, стека, мяч.
Предшествующая работа: рассказы воспитателя о Шатуре, чтение стихов, рассматривание альбомов о Шатуре.
Литература: 1. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, исп. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336
Ход организованной образовательной деятельности:
Задачи Речь воспитателя, вопросы Действия детей
1. Мотивация. Постановка детской цели
Задачи:
мотивировать детей на включение в образовательную
деятельность.
Воспитатель: Дети, сегодня на почту нашего детского сада пришло электронное письмо с пометкой: для детей старшей группы, то есть для нас.
Что нам надо сделать?
Итак, в нем написано: «Здравствуйте, дети старшей группы! Пишет вам девочка Катя из далекого города, скоро я с родителями перееду жить в ваш город. А мне очень не хочется уезжать, потому что здесь, где я сейчас живу очень красиво, здорово, у меня много друзей. Не могли бы вы мне рассказать о вашем городе, что у вас интересного, красивого, куда я могла бы сходить? С уважением, Катя»
Ключевой вопрос: Дети, мы сможем помочь Кате? Как? Дети стоят около зоны патриотического воспитания
Ответы детей: прочитать это письмо
Мы можем рассказать ей о нашем городе.
2. Задача: пополнить словарный запас детей словами: шатуряне, земляки
Прежде всего, давайте скажем: как называется наш город?
А как называются жители города Шатуры, то есть мы с вами?
Воспитатель поясняет, что жителей города очень часто называют от имени города. Если наш город Шатура, то мы – шатуряне.
Дети, а если мы с вами живем рядом, на одной земле, то мы с вами - земляки.
Запомните эти два слова, они очень важные. Сегодня я несколько раз буду их называть.
А поможет сегодня нам рассказать о нашем городе наш волшебный экран. Проходите на свои места, садитесь удобно. Ответ детей: Шатура
У детей затруднение.
Дети повторяют это слово.
Дети повторяют эти слова.
Дети проходят на места
3. Задачи: закрепить знания детей о спортивных сооружениях нашего города Кто хочет рассказать о своем городе? Назвать красивые и интересные места?
А начнем мы нашу экскурсию по родному городу с того места, которое первым встречает нас и гостей, когда мы едем из Москвы. Слайд 1
Да, это дворец спорта «Шатура», хотя он построен недавно, но пользуется большой популярностью у наших жителей. Здесь несколько спортивных секций, которые посещают и взрослые и дети.
Воспитатель: да, шатурянам повезло, и в нашем городе, действительно есть еще один дворец спорта «Олимпийский» (демонстрация слайда 2)
Воспитатель показывает слайд 3
Итак, дети, будет Кате, где заниматься спортом в Шатуре?
Ребенок: Я знаю, это дворец спорта «Шатура». Я хожу туда с папой в бассейн
2 ребенок: а я хожу на секцию футбол, но в другой дворец спорта, который у парка.
3 ребенок: а еще у нас есть стадион, мы ходим туда зимой кататься на коньках, а летом с папой играть в футбол.
Дети: да
4. Задачи: дать детям знания о истории городского парка, закрепить знания детей о местах отдыха в родном городе Воспитатель : Ключевой вопрос: а где можно погулять, отдохнуть в нашем городе?
Воспитатель: дети, давайте скажем Кате, что есть в нашем парке? (слайды)
Воспитатель: дети, а вы знаете, чье имя носит наш парк?
Воспитатель: Дети, а если вы не знаете, то, что надо сделать?
Воспитатель: правильно, я вам сейчас расскажу.
Наш городской парк носит имя первого космонавта Ю. А. Гагарина.
Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией слайдов
:Изначально парк относился к ведомству ГРЭС, и эта организация активно занималась его благоустройством, украшением, проводила в нем культурные мероприятия для своих работников.
В 1937 году парк получает статус общегородского парка отдыха и развлечений. В этот же период территория парка разрастается – рядом строится зеленый и веселый городок для самых маленьких шатурян.
В то время: в нем работали всевозможные аттракционы, комнаты смеха, была открыта летняя эстрада, а вечером жители города могли потанцевать на красивой танцевальной площадке. В парке также были возведены всевозможные спортивные сооружения, и даже вышка для прыжков с парашютом. Парк украшали гипсовые статуи, и любой отдыхающий мог взять на прокат шахматы, шашки, спортивный инвентарь. В 1961 году, в честь полета Юрия Гагарина, городскому шатурскому парку дают имя знаменитейшего космонавта планеты.
Ребенок: у нас есть очень красивый парк с аттракционами. Мы с родителями ходим каждые выходные в парк.
Дети называют.
У детей затруднение.
Дети: можно узнать, спросив у взрослого, посмотрев в книге или в интернете.
Дети слушают, смотрят на экран
5. Задачи: снять психоэмоциональное напряжение Физминутка:
В парк шагаем с мамой мы (шаг на месте)
Мы по улице идем (шаг на месте)
Повстречаем перекресток, (остановились)
Смотрим мы на светофор. (вверх смотрим)
Не бежим по переходу, (бег на месте)
Мы спокойненько идем. (спокойно шагаем)
Знаем правила движенья
Соблюдаем их во всем. (пригрозить пальчиком) Дети идут на ковер и выполняют движения, согласно тексту
По окончании физминутки дети проходят на места
6. Задачи: Дать детям знания об истории возникновения Шатурской ГРЭС, некоторых исторических памятников. Воспитатель: дети, я сейчас в своем рассказе назвала ГРЭС. А вы знаете, что это? Чем занимается?
Рассказ воспитателя с демонстрацией слайдов: дети, в нашем городе есть тепловая электростанция ГРЭС, она очень старая и сначала работала на торфе. Оборудование для Шатурской ГРЭС было заказано за границей: самые крупные в мире котлы и, самые мощные турбины и генераторы. Построили станцию очень быстро – за 500 дней. На митинге в декабре 1925 года, посвященному открытию электростанции, ей было присвоено имя В. И. Ленина. На открытие станции специальным поездом прибыли очень уважаемые люди, иностранные делегации, журналисты. В годы Великой Отечественной войны Шатурская ГРЭС стала главным электрическим центром для Москвы и Московской области. Когда фашисты рвались к столице нашей Родины, и она была отрезана от основных топливно-энергетических районов, Москва бесперебойно получала электроэнергию из Шатуры.
В настоящее время основной вид топлива на ГРЭС - это природный газ, но также станция может работать и на торфе, и на мазуте.
Дети, сейчас я вам покажу один памятник, вы его уже видели, когда мы ходили в краеведческий музей. Это памятник работницам торфозаготовок. (Слайд 16) Я вам уже сказала, что наша ГРЭС работала сначала на торфе, а его надо было добывать, укладывать в корзины и доставлять на станцию. Работа эта была тяжелой и изнурительной. На этой тяжелой работе очень много трудилось женщин. Как дань самоотверженному труду всех торфяниц был построен этот монумент, где увековечена работа простой женщины – торфяницы.
Дети, не только этот памятник напоминает нам о том, что наша ГРЭС работала на торфе, но и еще есть в нашем городе памятные места.
Воспитатель демонстрирует на экране изображение паровоза. (слайд 17)
Воспитатель поясняет, что в парке в музейном качестве установлен узкоколейный тепловоз с торфовозным вагоном и еще один паровоз на улице Академической. (слайд 18)
Именно на таких паровозах во времена торфоразработок перевозили топливо на ГРЭС. Ребенок: я знаю, у меня там мама работает. Это электростанция. Она дает нам тепло, свет, электричество
Дети слушают, смотрят на экран
У детей затруднение.
Дети с восторгом восклицают, что знакомы с этим памятником
Ребенок: около моего дома тоже есть паровоз, и мама мне сказала, что на таком паровозе перевозили торф.